Профессионализм определяется результатом

1 стр. из 1

— Владимир Михайлович, завод «Южкабель» занимает лидирующие позиции на рынке кабельно-проводниковой продукции. Как это удается? — Распад бывшего СССР, экономические кризисы 1991—1997 гг. привели к сокращению производства кабельно-проводниковой продукции и цветного проката «старыми» заводами, с одной стороны, и к появлению на Украине новых предприятий и фирм — с другой. Сложившаяся ситуация и формирование рыночных отношений в экономике способствовали развитию на предприятии инициативы, ответственности за порученное дело, настойчивости в достижении поставленной цели. Специалисты завода провели маркетинговые исследования рынков сбыта Украины, стран СНГ и Прибалтики и дальнего зарубежья, определили задачи коллектива: постоянное расширение номенклатуры выпускаемой продукции, увеличение объемов, улучшение качества кабельно-проводниковой продукции, расширение сбыта. Начиная с 1998 г. значительно выросли выпуск и продажи как на Украине, так и на внешних рынках, новые изделия в общем объеме производства ежегодно достигают 13—15%. — Каково положение предприятия сегодня? — Прогнозируемый рост потребления кабельной продукции на Украине и в СНГ, продуманная инвестиционная политика позволяют нашему коллективу увеличивать выпуск как хорошо известных потребителю кабелей и проводов, так и новых. Сегодня завод выпускает 4500 маркоразмеров кабельно-проводниковой продукции. Цели и задачи всего коллектива воспринимаются каждым работником, как его личные. Это не бравурные слова, а неписаный закон жизни завода. На пуск нового участка бытовых проводов, современных эмальагрегатов работали все подразделения, четко соблюдая установленный график. Никто не роптал, не заявлял, что, мол, это ему не надо, за дополнительную работу не доплачивают. Все понимали, что, осваивая новые изделия, завод обеспечивает себе новые рынки сбыта и укрепляет свое финансовое положение. Пожелания и просьбы заказчиков для нас закон. У нас разработана целая система управления качеством выпускаемой продукции. С середины 90 гг. завод внедрил систему обязательной сертификации. Необходимо понимать, что получение сертификата не решает автоматически проблему продажи продукции по мировым ценам; образно говоря, этот документ — это пропуск на рынок равноправных изготовителей. В 1997 г. руководством было принято решение реорганизовать КС УКП и подготовить систему качества завода для сертификации на соответствие стандарту МС ИСО 9001. Руководством предприятия сформулирована «Политика в области качества завода «Южкабель». Главной целью деятельности коллектива становится выпуск продукции, качество которой полностью отвечает ожиданиям и требованиям заказчиков. В 2000 г. предприятие получило международный сертификат соответствия системы качества требованиям МС ИСО 9001. «Южкабель» награжден международной наградой «Золотая звезда в области качества» за обеспечение надежности своей марки на мировом рынке. — При таких темпах роста объемов производства важную роль играет сбыт готовой продукции... — Безусловно. Для расширения рынка сбыта «Южкабель» создал свои представительства во многих городах Украины, а также в Москве, Баку, Минске, Тбилиси. Потребителей Северо-Западного района России обслуживает наше представительство в Санкт-Петербурге — ООО «Аскольд». Его работники наделены широкими полномочиями при реализации нашей продукции. Должен отметить, что за последнее время объем продаж в этом регионе значительно увеличился, что свидетельствует о популярности харьковской марки и доверии потребителей к нашим изделиям. — Таких успехов предприятие не могло добиться без технического перевооружения и усовершенствования технических процессов. Владимир Михайлович, как вам удалось это сделать тогда, когда многие предприятия простаивают, и не только в Украине? — Уже третий год мы ведем планомерное техническое перевооружение предприятия. Пущен участок, изготавливающий на современном оборудовании провода для бытовых электроприборов. Сравнительно недавно начат выпуск эмальпроводов на трех агрегатах австрийской фирмы «МАГ». Сейчас полным ходом идет реконструкция цеха силовых кабелей. Фактически строится новое производство, которое в ближайшие месяцы на современном оборудовании начнет выпуск кабелей в пластмассовой изоляции, отвечающих мировым стандартам качества. Новые изделия будут иметь значительно лучшие технические характеристики, более высокий допуск по температуре нагрева, их эксплуатация потребует меньше затрат. Они используются в США, Японии, странах Центральной Европы уже более 20 лет. Во всем мире идет процесс замены кабелей с бумажно-битумной изоляцией на более современные. Закупать такую продукцию в Европе потребителям стран СНГ невыгодно, а организация производства у нас полностью обеспечит новой продукцией потребности украинского и российского рынков. Четверть выпускаемой продукции экспортируется в Россию и другие страны мира. Многие заводы СНГ могли бы работать, как мы, если бы государства не экспериментировали над экономиками. Размер налоговых изъятий в странах содружества должен быть таким, чтобы ни рабочий, ни трудовой коллектив не потеряли интерес к труду, чтобы налог не приобрел регрессивного характера. В таком случае выигрывает и товаропроизводитель, и экономика страны. — Спасибо за интересный, содержательный рассказ. Желаем возглавляемому вами заводу дальнейших успехов.

Дата: 12.11.2002
Виктор МАРЧЕНКО
"Петербургский строительный рынок" №4
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!