|
|||||
1 стр. из 1 Снижение затратной части Сложности современного рынка вынуждают строителей максимально задействовать методы снижения себестоимости объектов. Один из них — экономия на электроустановочных изделиях. Что касается частных заказчиков, уровень их компетенции в вопросе выбора розеток и выключателей в среднем невелик. В связи с этим клиенты, как правило, ориентируются на предпочтения специалистов электромонтажных организаций, производящих работы на вверенных им объектах. Спектр представленного на рынке Северо-Запада электроустановочного оборудования достаточно широк. Это и изделия белорусского производства, и продукция, выпущенная на технологических линиях совместных предприятий, и техника, изготовленная под всемирно известными торговыми марками. Цены на одиночные изделия одного и того же назначения, но принадлежащие к разным группам, отличаются весьма значительно. Так, включатель, изготовленный в Белоруссии, обойдется до 30 раз дешевле, нежели престижный и высококачественный продукт из Скандинавии или Западной Европы. Выбор одной из вышеназванных групп диктуется экономической целесообразностью. Цена электроустановочных изделий должна быть адекватна общей сумме реализуемого проекта. Часто электромонтажные организации в выборе оборудования руководствуются уровнем дистрибуции торговой марки в том или ином регионе. Прежде всего, такая позиция характерна для некрупных фирм, делающих в своей работе акцент не на налаживание партнерских связей с производителями и закупку у них на индивидуальных условиях качественной продукции, а на предоставление услуг. Для приобретения серии выключателей они отправляются в ближайший магазин электротоваров, а не в отдел комплексного поставщика электрооборудования. География поставок, психология заказчика Северо-Запад, и Санкт-Петербург в частности, традиционно тяготеют к электроустановочным изделиям из Северной Европы. Лидерами продаж и законодателями моды на нашем рынке являются концерн Lexel и финская компания Ensto. Такие предпочтения обусловлены территориальной близостью к Санкт-Петербургу, развитостью дилерских сетей, налаженностью поставок и, конечно же, близким к оптимальному соотношением цена/качество изготавливаемой продукции. Движение к югу России будет сопровождаться сменой приоритетов. На их рынке господствуют европейские производители: заводы Германии, Франции и др. Вероятность встречи со «скандинавской моделью» на этой территории будет значительно ниже, нежели в Северо-Западном регионе. Отметим, что психологический облик московского клиента значительно отличается от петербургского. Столичные жители в большей степени информированы в отношении организации своего жилого или рабочего пространства. Для этой группы заказчиков характерно наличие четкого проекта объекта задолго до начала его строительства. Это распространяется и на распределение электроустановочных изделий. Кроме этого, столица является наиболее крупным заказчиком элитных выключателей и розеток. Противоречив рынок Урала и Сибири. С одной стороны, на его формирование оказывает влияние степень компетентности клиента, в большинстве случаев не задумывающегося над тем, что со времен комплектации объектов массового строительства электроустановочным оборудованием научно-технический прогресс шагнул вперед. С другой стороны, все чаще для реализации проектов коммерческой недвижимости в эти регионы привлекаются подрядчики из Скандинавии, Западной Европы, Москвы и Санкт-Петербурга. В таких случаях велика вероятность, что комплектация объекта электроустановочными изделиями будет произведена в соответствии с современными требованиями к безопасности и интерьеру, предъявляющимися за рубежом и в обеих российских столицах. Как заслужить расположение электромонтажной организации? В выборе той или иной марки электроустановочных изделий электромонтажник ориентируется на удобство обработки заказа продукции, практичность установки и ее качество. Времена, когда взаимоотношения строителя и заказчика завершались после сдачи объекта, закончились. Авторитетный подрядчик должен быть уверен, что даже после длительного периода эксплуатации установленное им оборудование будет служить без сбоев. Особенно это актуально в отношении коммерческой недвижимости. По мнению менеджеров компаний-дилеров различных торговых марок, монтажники часто отказываются от работы с тем или иным видом продукции, ссылаясь на неудобства, связанные со сроками поставок, недостаточной степенью сочетаемости изделий друг с другом. Также нередки случаи, когда структура каталогов непродуманна настолько, что стыковка электроустановочных изделий с другими комплектующими (даже внутри ассортиментного ряда одного и того же производителя) на первый взгляд кажется невозможной. Оказываясь в такой ситуации, электромонтажник зачастую делает выбор в пользу более подготовленного производителя (дилера). Кроме этого, отметим существование множества редакций каталогов и справочников, что, естественно, влечет за собой смену кодировок и также негативно сказывается на сохранении старых клиентов и привлечении новых. К чему стремиться? Для петербургского строительства характерна экономия средств и времени на проектную подготовку. А ведь именно этот участок работы с большой вероятностью убережет будущий объект от ошибок строителей и электромонтажников. Весьма необходимо повышение уровня осведомленности в отношении применения электроустановочных изделий. Это распространяется и на заказчиков строительства, и на его исполнителей. В связи с этим можно отметить инициативу ряда крупных петербургских продавцов электротехники, целенаправленно ведущих просветительскую деятельность, посвященную организации обучающих семинаров и изданию справочной литературы. Редакция благодарит Дениса МЕНЬШИКОВА, менеджера компании «Элтон», за предоставленные материалы Дата: 12.11.2002 Подготовила Софья АППОЛОНОВА "Петербургский строительный рынок" №4
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||