Как живешь, мост?

1 стр. из 1

Когда летом 2000 г. была начата реконструкция моста Александра Невского через Неву, то приглашение генерального подрядчика, компании «Мостострой № 6», принять участие в работах стало для нас важным и престижным. ООО «Ризалит» поручалось произвести усиление пролетного строения. В результате раскрытия большого числа трещин в железобетоне и, как следствие, коррозии арматуры, несущая способность уменьшилась и мост, фактически, находится в предаварийном состоянии. Научные споры о способах усиления мостовых конструкций отодвинули начало работ до середины октября 2000 г. Принятое в результате решение, учитывая важность сооружения, требовало проверки на экспериментальном стенде. В январе 2001 г. работы на нем были закончены. Полученные результаты подтвердили надежность выбранного метода усиления. Суть предложенного институтом ЗАО «Институт «Стройпроект» способа сводится к следующему: к низу железобетонного пролетного строения крепятся коробчатые металлоконструкции, в которых устанавливаются, а затем натягиваются специальными домкратами с усилением 260 т пучки из высокопрочных проволок. В дальнейшем короба инъектируются цементно-песчаным раствором с целью предотвращения влияния окружающей среды. В шести пролетах моста предстоит за год установить 490 т металлоконструкций и натянуть 90 т высокопрочных пучков. Для лучшей передачи усилия от металлоконструкций к пролетному строению пазуха, образующаяся из-за неровной поверхности железобетона, так же инъектируется цементным раствором. Особенно хочется обратить внимание на способ прикрепления металлических коробов к железобетону. Оно осуществляется с помощью высокопрочных болтов диаметром 16 мм известной английской фирмы «Хилти». Отверстия под них диаметром 24 мм сверлятся с применением алмазных коронок в густоармированном железобетоне. Количество устанавливаемых болтов — 22 тыс. шт. Работа такого масштаба никогда ранее не встречалась в отечественном мостостроении. Большую помощь в сверлении отверстий нам оказывает ООО «Ольвекс-Диамант». Для выполнения всех названных работ нам необходимо навесить подмости, сначала на низовой стороне, а затем перебросить их на верховую (по течению реки) часть моста. Суммарная площадь (3 000 кв. м) и общий вес (260 т) подмостей заставляют нас серьезно отнестись к их изготовлению и установке. Работы по усилению моста идут по графику, который строго контролируется на оперативных совещаниях штата строительства. Мы надеемся на успешное окончание работ на мосту Александра Невского и на то, что наш опыт будет востребован и на других мостовых сооружениях, в том числе и новом вантовом мосту через Неву, строительство которого уже не за горами. ООО «Ризалит» 193036 Россия, Санкт-Петербург, ул. Жуковского, 57 Тел.: (812) 279-9393, 279-9595 Факс (812) 279-8888

Дата: 12.11.2001
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" №4
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!