У города появится еще один фонд развития инфраструктуры

1 стр. из 1

Проект подготовлен Комитетом по экономике и Комитетом финансов городской администрации. Он устанавливает порядок образования и расходования средств Фонда на развитие коммуникаций, транспорта, дорожного, жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса города. Наличие развитой инфраструктуры повышает инвестиционную привлекательность региона, активизирует бизнес, а следовательно, стимулирует рост экономики в целом, что, в свою очередь, приводит к увеличению доходов бюджета за счет расширения налогооблагаемой базы. Концепция проекта закона, подготовленного в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, заключается в определении принципов формирования и исполнения в составе бюджета Санкт-Петербурга целевого фонда развития инфраструктуры города. Основной целью проекта закона является аккумулирование средств и финансирование инвестиционных проектов (программ), направленных исключительно на цели развития инфраструктуры. В качестве источников формирования средств фонда предусматриваются как часть доходов бюджета Петербурга, так и заемные источники. Привлечение последних накладывает жесткие ограничения на процедуру отбора финансируемых инвестиционных проектов (программ). Необходимо особо подчеркнуть, что добиться этого можно лишь в случае соблюдения принципов бюджетной окупаемости и бюджетной эффективности при отборе и финансировании проектов с учетом стоимости и срочности привлекаемых заемных источников. Для соблюдения этих принципов проект закона предусматривает издание администрацией Санкт-Петербурга нормативного акта, регламентирующего порядок отбора проектов и расходования средств фонда. В основу отбора проектов для финансирования за счет средств фонда положен расчет бюджетного эффекта, который складывается из следующих составляющих: l «плюс» — дополнительные доходы бюджета, как прямые (полученные непосредственно от реализации проекта), так и косвенные (полученные от расширения налогооблагаемой базы, возникающего вследствие реализации проекта); l «плюс» — экономия расходов бюджета (разность между базовыми бюджетными расходами до и после реализации проекта); l «минус» — дополнительные расходы бюджета, связанные непосредственно с реализацией проекта. Таким образом, бюджетный эффект по каждому году определяется как сальдо доходов и расходов бюджета и рассчитывается за весь период планирования нарастающим итогом. Тот период, в течение которого бюджетный эффект становится и остается неотрицательным, является сроком окупаемости. При этом бюджетный эффект и окупаемость инвестиционных проектов должны быть сбалансированы с позиций стоимости и срочности заемных средств. В случае принятия настоящего законопроекта будет создан новый инструмент, который позволит: l восстановить и развивать инфраструктуру города; l повысить инвестиционную привлекательность Санкт-Петербурга и увеличить объем инвестиций в экономику города; l вернуть вложенные бюджетные средства в виде возросших налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга; l добиться расширения налогооблагаемой базы и, следовательно, увеличить поступления в бюджет Санкт-Петербурга на долгосрочную перспективу; l повысить социальную стабильность и увеличить финансирование социальной сферы.

Дата: 12.11.2002
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" №5
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!