Компания «Маяк»: гидротехнические работы — дело для нас

1 стр. из 1

– Виктор Васильевич, с момента нашей последней встречи прошло почти полтора года. Давайте вкратце напомним читателям историю вашей фирмы. – Наша компания была основана в январе 1997 г. С самого начала нами были выбраны два целевых направления — гидротехническое и общестроительное. Начинал «Маяк» с ремонта причальных стенок, отбойных систем, берегоукрепления. Со временем мы стали осуществлять новое строительство конструкций морского технического назначения. В 1997 и 1999 гг. силами нашей компании было построено два реперных знака в морском канале между Санкт-Петербургом и Кронштадтом. При участии специалистов «Маяка» строился задний створный знак на причале № 67 высотой 86 м. Гордостью же нашей фирмы является принципиально новое решение проблемы ремонта отбойных приспособлений. – В чем уникальность вашей технологии? – Время службы причала зависит от очень многих факторов, в том числе от совершенства конструкций отбойных систем. Именно они защищают верхнее строение сооружения от возможных повреждений, возникающих вследствие швартовки судов. Серьезные исследования, проведенные специалистами нашей фирмы, показали, что большинство старых отбойных систем способно провоцировать разрушение причальных конструкций. Дело в том, что резиновые отбойные устройства монтируются на деревянные брусья либо на металлический каркас, который, в свою очередь, крепится на причальной стенке. С течением времени в процессе швартовых операций резина постепенно истирается. Когда наши рабочие демонтировали старые причальные сооружения, они обнаружили, что резиновые стенки цилиндров, толщиной порядка десяти сантиметров, стирались до одного-двух. Эти отбойные системы экономически себя не оправдывают. Мы предлагаем принципиально иной подход, который в 2—3 раза повысит срок службы отбойных устройств. Это технология так называемой гибкой подвески, разработанная совместно со специалистами «Ленморниипроекта». В причале бурятся скважины, в которые эпоксидным клеем крепятся скобы большого сечения. На них с помощью цепей вешаются сами отбойные устройства. Подобная техника подвески обеспечивает каждому цилиндру строго определенную амплитуду движения. Благодаря этому отбойное устройство при контакте с судном изнашивается и повреждается в значительно меньшей степени. Старая же модель крепления (жесткая) значительно увеличивала трение. Это и приводило к быстрому износу и старению отбойной конструкции. Традиционные «отбойники» способны простоять порядка трех лет; конструкции с гибкой подвеской при аккуратной швартовке служат до десяти. Хочется отметить, что наши приспособления чрезвычайно удобны в обслуживании. Благодаря их конструкционным особенностям замену цилиндров можно производить прямо с берега, не прибегая к помощи специальных плавсредств и не выводя причал из эксплуатации. Наши отбойные системы установлены в Морском и Лесном портах, на части причальных сооружений завода «Северная верфь». Поступают предложения от Рыбного порта и различных судовладельческих компаний, базирующихся в Лесном порту. Наши конструкции прошли успешные испытания, отлично проявили себя в эксплуатации, поэтому постепенно завоевывают популярность и вытесняют с рынка старые «отбойники». – А способен ли «Маяк» вести комплексный ремонт причальных сооружений? – В 1999 г. нами был проведен капитальный ремонт стенки причалов № 9 и № 10 в Морском порту протяженностью 183 погонных метра. Заменили обратную засыпку и щебеночную призму; забетонировали лицевую стенку, после чего установили на ней наши отбойные устройства. Сегодня у нас достаточно опыта и возможностей, чтобы вести строительство и комплектацию также и новых причалов. С удовольствием рассмотрим предложения. – Теперь давайте остановимся на втором направлении деятельности ЗАО «Маяк». – Мы осуществляем комплексный ремонт и реконструкцию зданий. В частности, завершены работы в двух зданиях Морского порта Санкт-Петербург. Собственными силами провели все необходимые инженерные, сантехнические, электротехнические, строительные и отделочные работы. На текущий момент наши специалисты ведут реконструкцию пятиэтажного здания, принадлежащего Университету водных коммуникаций (Межевой канал, 6). В течение нескольких лет оно стояло без отопления. Сами понимаете, насколько сложные работы придется провести, чтобы полностью его восстановить. Параллельно осуществляем капитальный ремонт мест общего пользования четырнадцатиэтажного здания на ул. Морской пехоты (общежитие Университета водных коммуникаций). Меняем там водопроводную и канализационную системы. Недавно в качестве генподрядчика участвовали в строительстве рыбоводного завода в пос. Островки Всеволожского района. Наша фирма выполнила весь комплекс работ: от создания инженерных сетей и гидротехнических сооружений до возведения береговых укреплений и строительства водозаборов. Наша гордость — это реконструкция двух больших залов Морской академии им. адмирала С. О. Макарова на Васильевском острове. Здание с очень интересной историей. Начав работы, под многочисленными слоями краски мы обнаружили красивейшую роспись. Хотелось подойти к поставленной задаче творчески, сохранить старую атмосферу этого дома. В общем, несмотря на малый бюджет этого проекта, мы отказались от обычного косметического ремонта и, по возможности, восстановили роспись, отреставрировали купольные потолки. Было приятно сознавать, что нашими руками Петербургу возвращается его былая красота. – Спасибо, Виктор Васильевич, за содержательную беседу и до новых встреч на страницах «Петербургского строительного рынка». ЗАО «МАЯК» 198035 Санкт-Петербург, Межевой канал, 2 Тел.: (812) 259-0725, 259-5751 Факс (812) 251-7863

Дата: 12.11.2001
Беседовала Софья Апполонова
"Петербургский строительный рынок" №4
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!