|
|||||
1 стр. из 1 Своеобразной визитной карточкой фирмы «Модуль», несомненно, стал Павловский дворец. Генеральный директор Михаил Матвеев работал в Павловске со своим отцом – Петром Матвеевым, высококлассным мастером, известным не только в России и пользующимся сейчас большим авторитетом в КГИОПе. Реставрацию редких старинных вещей начинали с изучения музейных реликвий, освоения многих операций. В искусстве едва ли не главенствующую роль играет преемственность. Когда видишь большого мастера, обнаруживаешь, что он использовал лучшие черты своих предшественников и что именно это сделало его профессионалом. И сегодня, если надо, Михаил Матвеев сам сможет осуществить весь технологический процесс от формовки до позолоты. Он мастер своего дела, руководитель, для которого творческое кредо – стремление к совершенству.– Каждая вещь требует индивидуального подхода, – говорит Михаил Матвеев. – Чтобы достоверно воссоздать произведение искусства, необходимо знание малейших нюансов – особенностей конструкции, вытекающих из их назначения, свойств материалов, из которых они выполнены мастерами прошлых времен. Реставрируя, например, люстру или торшер XVIII в., канделябр или бра, приходится изучать все досконально: особенности формовки, литья утраченных элементов, чеканки, специфику и фактуру применяемых инструментов. В Павловском дворце под наблюдением французского специалиста Ива Монтанье мы осуществили полную реставрацию всех осветительных приборов на двух первых этажах по французской технологии и в кратчайшие сроки. Эта работа стала для меня хорошей школой. Действительно, постигать в Павловском дворце тонкое искусство восстановления осветительной арматуры было на чем. Вспомним хотя бы большую бронзовую люстру с хрусталем и вазой-стержнем из рубинового стекла, завершающую ансамбль в Танцевальном зале первого этажа, созданную в конце XVIII в. по рисунку Д. Кваренги. Или одну из красивейших по композиции люстру под куполом Итальянского зала (на втором этаже дворца). Люстра создана русскими мастерами конца XVIII в. из тонко чеканенной бронзы и рубинового стекла, дополнена хрусталем великолепной огранки и перьями из хрустальных бусинок. Опыт, приобретенный в процессе работы над авторскими шедеврами – парадными люстрами, светильниками, фонарями, – оказался неоценимым при реставрации осветительных приборов для других знаменитых дворцов – Екатерининского, Юсуповского. В первом из них специалисты фирмы «Модуль» восстановили несколько сложных по исполнению прекрасных люстр, торшеров, часов. Важнейшим этапом последующей работы стал Юсуповский дворец (наб. Мойки, 94), все осветительные приборы которого, за исключением находящихся в запасниках и некоторых из висящих в залах, прошли через руки опытных реставраторов. Одна из самых важных работ – люстра над Парадной лестницей. В Юсуповском дворце есть уникальная коллекция фарфоровых ваз кобальтового тона с золотыми прожилками, выполненная на знаменитой Севрской мануфактуре Парижа в начале XIX в., с удивительными букетами из металлических цветов – роз, нарциссов, гвоздик, хризантем. Букеты, как правило, состоят из семи ветвей, центральный цветок каждой из них увенчан свечой. Есть малые, средние и большие вазы. На средних вазах коллекции букеты были утрачены полностью, на малых – частично, большие вазы пострадали меньше всего. По листьям, оставшимся цветам специалисты фирмы «Модуль» разработали авторскую технологию восстановления. Каждый лепесток цветка, каждый листочек выполнялся из отдельного листа металла. И теперь букеты цветов смотрятся как живые. Любой, кто захочет убедиться в этом, может прийти в Юсуповский дворец и посмотреть на ожившие позолоченные цветы. По крупицам мастера восстанавливали элементы этих букетов. По штрихам, по просечкам подбирали инструмент для воссоздания. А дальше изготавливали аналогичный инструмент и приступали к реставрации. Можно упомянуть целый ряд важнейших объектов работы специалистов фирмы «Модуль»: это 32 осветительных предмета, занявших свое место в Кремле, в апартаментах Президента РФ, работа в московском Музее А. С. Пушкина, Музее-квартире А. С. Пушкина в Санкт-Петербурге (наб. Мойки, 12), Музее-квартире Н. А. Некрасова (Литейный пр., 36), усадьбе И. С. Тургенева в Спасском-Лутовиново. И, конечно же, Камеронова галерея в Екатерининском дворце, для которой был реставрирован замечательный фонарь ажурного литья с прорезными формами, сложнейшей конструкции, выполненный в восточном стиле, и ряд других люстр. Прошлым летом фирма «Модуль» по рекомендации КГИОПа выполняла заказ Государственного музея городской скульптуры, финансируемый политическим движением «Воля Петербурга» (лидер — Сергей Миронов). Работа заключалась в реставрации скульптур львов на Адмиралтейской набережной у Дворцового моста, в ходе восстановления которых удалось устранить серьезные множественные повреждения (трещины, дыры, участки коррозии), закрепить одну из них от перемещения, полностью обновить грунтовое и красочное покрытие. В одной из своих последних работ специалисты фирмы «Модуль» занимались созданием новых осветительных предметов для московского ресторана «Бисквит» (Кузнецкий мост, 19). По заказу московского дизайнера Альбины Назимовой были выполнены шесть люстр и шесть фонарей, создающих изысканный интерьер – подарок посетителям. Это настоящие произведения искусства для интеллигентного отдыха, своеобразная «живая музыка», такая же утонченная, как и все в этом ресторане высокого класса... В частном особняке в пригороде Петербурга специалисты ООО «Модуль» осуществили своеобразный синтез старинного и современного стилей. Достаточно упомянуть о замечательной люстре в виде корзины с цветами из стекла, выполненной на высоком художественном уровне, и красивой лестнице с оригинальными балясинами из никелированных труб и стеклянных бутонов... Неповторимы авторские композиции мастеров фирмы «Модуль». Каждая их вещь абсолютно индивидуальна, восхищает своей красотой и одухотворенностью. Благодаря таланту и изобретательности специалистов «Модуля», изумительные по оригинальности люстры, подсвечники, бра, металлические букеты, ограды, перила встречаются в убранстве не только знаменитых дворцов, но и современных домов, особняков. На благо своего города работают здесь истинные мастера. Наталья МАСЛОВА – Эту люстру весом около 1,5 т (большую часть составляет хрусталь) мы разобрали подетально, – продолжает Михаил Матвеев. – Каркас находился в аварийном состоянии, некоторые элементы были деформированы. Наши специалисты восстановили каркас, укрепили его, перерезали много резьбовых соединений. Отдельные элементы каркаса соединялись латунными крепежными деталями во избежание электрохимической коррозии. Полностью был заменен крепеж в хрустальных подвесках. Каждая из хрустальных деталей люстры была перевязана заново. Это работа трудоемкая, требующая особой аккуратности. Полностью была заменена электропроводка. Люстра обрела свой первозданный вид благодаря таким мастерам по художественной обработке материалов, как Александра Межонова (прекрасно владеющая составляющими искусства восстановления осветительных предметов – расчисткой, сборкой, патинированием и т. д.) и многие другие. – Несколько лет назад, – рассказывает Михаил Матвеев, – мы воссоздавали иконостас в монастыре на о. Валаам. От старого деревянного резного иконостаса практически не осталось ничего, за исключением одной четверти колонны. НИИ «Спецпроектреставрация» сделал проект восстановления на основании старых архивных фотографий, а мастера фирмы «Модуль» воссоздали иконостас в первозданном виде, под «дерево», методом гальванопластики. Его элементы монтировались на деревянный каркас. С обратной стороны иконостас укрепили восковыми мастиками и деревянной стружкой. Спайку отдельных элементов произвели оловянным припоем. Сусальное золочение придало великолепный вид лицевой стороне иконостаса. «МОДУЛЬ» 190000 Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, 94 Тел./факс (812) 311-6821 Дата: 12.11.2002 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" №5
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||