|
|||||
1 стр. из 1 При этом снижаются параметры сдвигоустойчивости асфальтобетона, изменяется его структура. Дальнейшее воздействие температур в различные времена года, воды с различными показателями кислотности, кислорода воздуха, оказывающего окисляющее действие на компоненты вяжущего состава асфальтобетонного покрытия, а также химикатов, используемых при очистке дорог в зимнее время, завершает свое разрушительное действие, приводящее к деградации асфальтобетонных дорожных покрытий. По этой причине в средней и северной полосе Российской Федерации дорожные службы для поддержания дорог в удовлетворительном состоянии вынуждены при производстве ремонта частично или полностью укладывать новое асфальтобетонное покрытие. Ремонт дорог с асфальтобетонным покрытием может осуществляться по методу горячей или холодной регенерации с использованием асфальтобетонного гранулята, устройством специальных конструкций дорожной одежды, включающих применение трещинопрерывающих мембран или без них, введением комплексных органических и полимерно-битумных вяжущих, обеспечивающих в конечном счете повышение трещиностойкости асфальтобетонного покрытия. За рубежом широкое распространение получили специальные нетканые материалы, используемые для ремонта асфальтобетонных покрытий. Такие материалы, обладая высокой разрывной прочностью и эластичностью, хорошо реагируют на воздействие динамических нагрузок, препятствуют рефлективному растрескиванию слоя износа асфальтобетонного покрытия. Укладка геотекстильных материалов на предварительно разбрызганный битумный слой (подгрунтовка) обеспечивает хорошую и равномерную адгезию между слоями дорожной одежды, ее омоноличивание и улучшение параметров сдвигоустойчивости асфальтобетонного покрытия. Кроме того, такие геотекстильные материалы поставляются в рулонах требуемых заказчиком длины и веса, могут быть легко и экономно уложены с помощью машины или вручную при выборочном ремонте асфальтобетонного покрытия. В Российской Федерации использование геотекстильных нетканых материалов для ремонта асфальтобетонных покрытий ограничено. Находят лишь частичное применение материалы, поставляемые зарубежными фирмами, выполняющими подрядные работы по строительству и ремонту автодорог. Специальных отечественных разработок по рассматриваемому вопросу нет, а выпускаемые отечественные геотекстильные полотна поверхностной плотностью 160—120 г/кв. м обладают низкими прочностными характеристиками. В ОАО «Научно-исследовательский институт нетканых материалов» (ОАО «НИИНМ») разработан специальный нетканый геотекстильный материал для ремонта асфальтобетонных покрытий. Материал изготовлен из отечественных полиэфирных штапельных волокон определенной тонины на отечественном иглопробивном оборудовании. Максимальная ширина нетканого полотна составляет 160 см. Физико-механические показатели полотна представлены в табл. 1. Там же приведены для сравнения показатели импортных и близких по массе отечественных нетканых полотен. Материал характеризуется хорошей равномерностью и высокими прочностными показателями, в особенности в поперечном направлении. Поэтому при сплошном или выборочном ремонте асфальтобетонных покрытий укладку полос материала на предварительно очищенную, выровненную и смоченную битумсодержащим составом поверхность следует проводить так, чтобы максимальная нагрузка на отремонтированное дорожное покрытие после его омоноличивания воспринималась поперечным направлением нетканого полотна. Ширина полотна (160 см) особенно удобна при производстве выборочного ремонта асфальтобетонных покрытий. Материал производится и сертифицируется на производственной базе ОАО «НИИНМ». Большая часть ассортимента нетканого геотекстиля сейчас вырабатывается иглопробивным способом. Говоря о геотекстильных материалах для ремонта асфальтобетонных покрытий, уместно рассмотреть возможности нитепрошивной технологии нетканых материалов. Эта технология позволяет получать материалы в виде сеток, состоящих из 3 систем непрерывных нитей. Ячейки сеток определяются классом машин «Малимо», на которых они изготавливаются. Нитепрошивные нетканые материалы отличаются малой поверхностной плотностью, толщиной, высокой эластичностью и прочностью. Применение нескольких слоев легких и прочных нитепрошивных полотен «Малимо» в конструкции дорожной одежды позволило бы создать многослойный полимерно-битумный композит, играющий роль непрерывной монолитной трещиностойкой мембраны. Армирование асфальтобетонных покрытий геосинтетиками, естественно, удорожает стоимость ремонтных работ. Однако, по имеющемуся в странах Европы опыту, стойкость к динамическому воздействию прилагаемой нагрузки в армированных конструкциях увеличивается в 2—4 раза по сравнению с неармированными. При этом межремонтные сроки также увеличиваются, обеспечивая экономию на эксплуатационных затратах. Дата: 12.11.2002 Л. М. ЮРЧЕНКО, И. Н. ХОДАКОВА, Г. А. ДОБРОМЫСЛОВА, Г. В. ЧИГРИНА, ОАО «Научно-исследовательский институт нетканых материалов», г. Серпухов "СтройПРОФИль" №4
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||