|
|||||
1 стр. из 1 — Дмитрий Дмитриевич, расскажите немного о вашем предприятии. — ГУП «РСУ-6» было основано в 1981 г. Именно тогда, в связи с ростом города, для совершенствования обслуживания населения решением Ленгорисполкома было образовано еще одно ремонтно-лифтовое управление. В сферу его обслуживания вошли Дзержинский (теперь — часть Центрального), Петроградский и Выборгский районы. Сегодня РСУ-6 представляет собой современное предприятие, обладающее 20-летним опытом работы, имеющее собственное производство и укомплектованное высококвалифицированным персоналом. На нашем обслуживании более 5 тысяч лифтов. — Какие трудности существуют в лифтовом хозяйстве и какие меры принимает РСУ-6 для их преодоления? — Обслуживаемые нами районы — это старая застройка. Лифтовое оборудование здесь сильно изношено, физически и морально устарело. Его эксплуатация требует дополнительных трудозатрат и финансовых вложений. Для поддержания лифтов в работоспособном состоянии необходима постоянная работа по их модернизации. Одна из главных проблем, которая существует на сегодня, — плохое функционирование выработавших свой ресурс релейных станций. Подобное оборудование устарело и практически везде снято с производства. Чтобы решить эту проблему, специалистами РСУ-6 разработана микропроцессорная станция. Наше предприятие получило в соответствующих органах лицензию на выпуск подобного оборудования, и сейчас налаживается работа производственного подразделения. По плану модернизации лифтового оборудования уже в этом году мы установим 80 единиц новой техники. В перспективе мы намерены предложить разработанные нами станции и другим лифтовым управлениям. — В чем их преимущества? — К ним можно отнести то, что оно значительно менее энергоемко, отличается высокой надежностью, создано на современной элементной базе. Станции снабжены системой самодиагностики. В случае каких-либо неисправностей их причина будет указана на специальном табло. Механику, пришедшему ликвидировать поломку, достаточно будет ознакомиться с «диагнозом» и выполнить необходимый ремонт. Это значительно сократит время устранения неисправностей и облегчит работу обслуживающего персонала. Важным достоинством новой станции является и то, что в ходе разработки ставилась задача адаптировать ее к имеющемуся лифтовому оборудованию, в т. ч. установленному и в домах старого фонда. При замене вышедшей из строя станции нет необходимости менять сопутствующее оборудование (кнопки вызова и приказа) и проводку. Кроме того, в соответствии с новыми нормативами во всех лифтах должны быть установлены специальные устройства, препятствующие проникновению посторонних в шахту. К дополнительным преимуществам наших станций можно отнести и то, что такое оборудование на них уже установлено. Косвенным образом предлагаемое нами оборудование помогает разрешить и кадровую проблему (ни для кого не секрет, что таковая существует). Новые станции позволяют ввести большую специализацию в их обслуживание. Персонал можно будет поделить на рядовых электромехаников, не имеющих высокой квалификации и работающих с поломками механики, и инженеров, в компетенцию которых входит ремонт «электронной начинки». Такое разделение труда повысит скорость починки лифтов: всего 10—15 минут требуется, чтобы в случае неисправности заменить модуль, с которым впоследствии можно работать в лаборатории. — Намерены ли вы расширять ассортимент выпускаемой продукции? — Наше производство не самоцель, а средство наиболее эффективного разрешения существующих задач. Из наиболее дорогостоящего оборудования, которое достаточно регулярно выходит из строя, можно выделить электромоторы: основного привода (поднимающий кабину) и привода дверей. Как показывает практика, одной из главных причин этого является изношенность электрооборудования — проводки, домовых щитов и пр. (особенно в домах старой постройки). Следствием является неполнофазовое электроснабжение, что вызывает выход из строя электродвигателя основного привода. По статистике, не менее 10% сгораний электродвигателей происходит именно по этой причине, а это составляет сотни тысяч рублей. Как правило, отечественные релейные станции эффективной защитой электродвигателей не оснащены — установленные автоматические выключатели предохраняют только от короткого замыкания. Поэтому наши специалисты разработали соответствующие защитные устройства (также на микропроцессорной основе). В настоящее время выпущена и внедрена в эксплуатацию первая, опытная партия (25 штук). Если практика подтвердит их эффективность, мы намерены организовать промышленное производство. Электродвигатели привода дверей очень часто выходят из строя из-за застревания между створками посторонних предметов, вследствие шалости детей или халатности взрослых. Это приводит к длительному автореверсу дверей, что и вызывает в итоге сгорание электродвигателя привода дверей. Сотрудниками РСУ-6 создана система автоматики, которая обеспечивает своевременное отключение двигателя в подобных ситуациях. После испытаний это оборудование также будет выпускаться серийно. — Что еще делается для повышения качества обслуживания населения? — В настоящее время в РСУ-6 создается специальная бригада такелажников. В ее задачи будет входить доставка (на спецтранспорте) крупногабаритного и тяжеловесного оборудования и подъем его в машинное помещение. В результате бригадам, обслуживающим лифты, будет значительно проще работать. Появится также возможность сокращать численность сотрудников без ухудшения качества обслуживания. Кроме того, все наши бригады мы оснастили мобильной связью. Эта мера значительно повысила оперативность обслуживания. Все заявки о выходе из строя лифтового оборудования, получаемые диспетчером, практически мгновенно поступают ремонтникам. Таким образом, мы предпринимаем все возможные усилия для обеспечения надежной и бесперебойной работы лифтов. Санкт-Петербург, 1-я Советская ул., 8 Тел. (812) 277-3562 Дата: 12.11.2002 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" №6
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||