Лифтовое хозяйство: проблемы и пути их разрешения

1 стр. из 1

— Я возглавляю Ремонтно-строительное управление-4 Комитета по содержанию жилого фонда администрации Санкт-Петербурга. На обслуживании у нашего предприятия находится около 6 400 лифтов в Московском, Кировском, Красносельском и Петродворцовом районах города, а также в Ломоносове и Кронштадте. РСУ-4 — старая, заслуженная организация, с большим опытом работы и высококвалифицированным персоналом. Нами осуществляется комплексное обслуживание лифтов. В составе предприятия работает круглосуточная аварийная служба. Организована собственная мастерская, в которой мы ремонтируем вышедшее из строя оборудование. Разработаны, внедрены в серийное производство и в настоящее время устанавливаются на лифтах специальные электронные устройства, препятствующие несанкционированному проникновению в шахты. Получено разрешение на изготовление 5000 штук. Поскольку время не стоит на месте, наши специалисты модернизируют и совершенствуют эти устройства (в настоящее время выпускается уже четвертое поколение). Осуществляет РСУ-4, хотя и в небольшом объеме, и монтажно-строительные работы, устанавливая лифтовое оборудование в новых домах. Коротко говоря, работа идет, проходит модернизация и реконструкция техники. Но есть и проблемы. И именно о них хотелось бы рассказать в вашем журнале и, может быть, тем самым привлечь к ним внимание представителей городской администрации. Имеющиеся проблемы можно условно разделить на несколько групп. Первая из них связана с изношенностью техники. Подавляющая часть имеющихся в городе лифтов уже отработала свой нормативный срок — 25 лет. Большая часть оборудования отслужила уже 30—40 лет и, соответственно, выработала свой ресурс. По этой причине его обслуживание требует дополнительных трудозатрат и финансовых вложений. В этом году Комитет по содержанию жилого фонда администрации Петербурга начал реализацию программы по модернизации (замена изношенных узлов и механизмов) и реконструкции (полная замена оборудования) лифтов. Из городского бюджета выделены определенные деньги на реализацию этих планов (что особенно приятно, на будущий год уже запланировано увеличение субсидий на эти нужды). Модернизация будет осуществляться в двух вариантах. Один из них предусматривает единовременную модернизацию всего лифтового оборудования. Другой можно условно назвать «новый лифт — за три года». Суть его сводится к тому, что модернизация будет проходить постепенно, в три этапа. На первом будет меняться станция, на втором — лебедка, на третьем — кабина. Таким образом, за три года обновляется лифтовое оборудование одного лифта. Не может не радовать, что администрация Санкт-Петербурга наконец-то обратила внимание на проблемы лифтового хозяйства. К сожалению, изношенность оборудования — не единственная из них. Вторым сложнейшим вопросом, стоящим на повестке дня, является кадровый. По демографическим выкладкам средний возраст постоянных работников ремонтно-эксплуатационных служб (причем не только нашего РСУ) около 50 лет. Молодежи почти нет. Это обусловлено целым рядом факторов. Работа у нас не только не престижна, но и, на мой взгляд, недостаточно оплачивается. А ведь для того чтобы быть механиком по лифтам, нужна довольно высокая квалификация, необходимо обучение в течение 3 лет. Кроме того, наша работа связана с повышенным риском и достаточно серьезными физическими нагрузками. Эти обстоятельства принуждают нас очень серьезно относиться к подбору людей. А ведь имевшиеся прежде льготы по лимитному предоставлению жилья ныне отменены. Все это предопределяет отсутствие у молодежи интереса к нашей профессии. Думается, что решение этого вопроса может идти по двум направлениям. Первое — это, конечно, повышение заработной платы. Второе — восстановление каких-то льгот по жилью. Прекрасно понимая, что безвозмездно выделять квартиры, как это было прежде, в современных условиях не получится. Однако, наверное, надо рассмотреть возможность предоставления жилплощади в аренду на льготных условиях или предоставления долгосрочного кредита (скажем, на 20 лет) для покупки жилья. Ну и самая главная, так сказать, обобщающая проблема — финансовая. Как уже говорилось, определенные подвижки в этом направлении со стороны городской администрации имеются. Будем надеяться, что шаги это первые, но далеко не последние. Ведь деньги нужны не только для модернизации и реконструкции лифтов и выплаты заработной платы сотрудникам, они необходимы также для решения очень многих насущных задач. Текущие, «обычные», так сказать, проблемы общеизвестны: обновление технической базы эксплуатационных служб, подростковый вандализм в лифтах, процветающее по сию пору хищение кабелей и отдельных узлов оборудования (продаваемых затем в качестве «лома цветных металлов») и пр. Лифтовое хозяйство сейчас нуждается в поддержке, но, на мой взгляд, лучше помочь ему сегодня, чем завтра ходить пешком на верхние этажи городских зданий. Санкт-Петербург, ул. Дровяная, 4 Тел. (812) 251-2022

Дата: 12.11.2002
Беседовал Михаил НАЗАРОВ
"Петербургский строительный рынок" №6
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!