|
|||||
1 стр. из 1 Согласно маркетинговым исследованиям, емкость рынка товарного бетона в одном только Петербурге оценивается в 0,8—1 млн. куб. м в год. При этом в настоящее время объем рынка растет на 9—10% в год. Товарный бетон используется практически во всех направлениях строительства, будь то возведение коттеджа или монолитного небоскреба, прокладка автодороги, создание морского или авиатерминала. По оценкам специалистов, в городе работает лишь несколько современных производителей товарного бетона – в частности, такие компании, как «Метробетон», «Бетомикс ЛО», «ЭнСиСи Индустри Петробетон». «Рецептуры успеха» на рынке товарных бетонов мы рассмотрим именно на примере этих фирм. NСС: «Нас спасают скандинавы» Одна из немногих фирм, продемонстрировавших оперативное внедрение в сложившийся круг производителей, — «ЭнСиСи Индустри Петробетон», совместное российско-шведское предприятие. Прежде всего, отметим достойную родословную завода: шведский концерн NCC является одним из европейских лидеров в области строительства и производства стройматериалов. В Петербурге «ЭнСиСи Индустри» ведет бизнес с 1998 г. Завод оснащен новейшим оборудованием шведских фирм Sermec и Robacks, а также датской компании Skako. Производительность завода — 400—500 куб. м за восьмичасовую смену. Важная особенность используемого оборудования в том, что производственная линия формируется по модульному принципу. При развертывании завода поставляются блоки высокой степени готовности, и само производство может быть создано за сроки от двух недель до месяца. Предприятие способно изготавливать до 200 видов различных бетонных смесей для строительства зданий и сооружений. Это — жесткий дорожный бетон, фибробетон, быстротвердеющий, водостойкий и морозостойкий бетоны, бетонные смеси с заданной структурой и свойствами. Спросом пользуется бетон повышенной пластичности, не требующий вибрации при укладке. Еще один вид добавок позволяет замедлить «схватывание» до 10 часов, что дает возможность перевозить продукцию на дальние расстояния. Принцип, положенный в основу производства, — минимизация человеческого фактора в пользу автоматизации технологических процессов. Персонал завода «ЭнСиСи Индустри Петробетон» составляет всего 16 человек. Причем непосредственно в технологическую цепочку вовлечены только оператор и водитель-погрузчик. Практически все процессы максимально компьютеризованы и объединены общей АСУ. К вопросу о PR и маркетинге в производстве бетона. Торжественное открытие завода состоялось 25 мая 2001 г. Но технологический процесс был налажен заранее, и к этому времени уже было выпущено свыше 27 тыс. куб. м бетона. Таким образом, приглашенным строителям было продемонстрировано уже отлаженное производство. В этом — интересное отличие от российских «торжественных открытий», связанных с фактом сдачи, то есть готовности объекта к «работе вообще», а не к работе стабильной. Эту PR-новацию шведов следует принять на вооружение. Ведь торжественное открытие – отличный повод пригласить потенциальных клиентов, которым нужно продемонстрировать «товар лицом». Продукция завода была использована при работах на мосту Александра Невского, Смольнинской набережной, при строительстве комплекса минеральных удобрений и контейнерного терминала в Санкт-Петербургском морском порту. В сжатые сроки предприятие вышло на таких клиентов, как «Строймонтаж», «ТОР», «Мостоотряд-19», производственное объединение «Возрождение», а также «СУ—288», которое является соучредителем завода «ЭнСиСи Индустри Петробетон». Кроме этого, предприятие ведет поставки больших объемов продукции для строительства КАД, а также Автовской развязки. Качество бетонных смесей находится под контролем сертифицированной заводской лаборатории. По договору с заводом вся продукция тестируется и проходит независимую экспертизу в СПбГАСУ. Одна из важных особенностей системы качества в том, что она выходит за пределы предприятия. Завод имеет мобильную лабораторию, которая выезжает на крупные объекты и проводит испытания непосредственно на месте укладки бетона. Такой подход позволяет корректировать режим работы в зависимости от условий — влажности, температуры воздуха, объемов. «ЭнСиСи Индустри Петробетон» обладает транспортом и высокотехнологичным оборудованием для доставки и укладки бетона. Компания имеет несколько автобетононасосов с длиной стрелы до 42 м. Кроме того, у завода имеются автобетоносмесители с гидравлическим разгрузочным лотком: его использование позволяет подавать смесь на расстояние до 8 м. Бетонные микстуры от «Бетомикс ЛО» Компания «Бетомикс ЛО» основана в 1993 г. и входит в финский концерн Lohja Rudus, являющийся крупнейшим производителем товарного бетона в Балтийском регионе. Lohja Rudus, в свою очередь, состоит в международном концерне CRH, который занимает одно из лидирующих мест в мире по производству бетона, асфальтобетона, цемента и инертных материалов. Предприятие «Бетомикс ЛО» выпускает ряд марок товарного бетона. Кроме ряда конструкционных, гидротехнических, полусухих бетонов, следует отметить такие позиции, как бетон для пола, морозостойкие бетоны, керамзитобетон, полимербетон, фибробетон. Один из видов продукции, востребованных в нашем климате, – «горячий бетон». Его применение компенсирует разницу температур наружного воздуха и смеси до начала прогрева монолитных участков при бетонировании в зимний период. Фирма располагает большим арсеналом добавок: пластифицирующая, противоморозная, замедлитель и ускоритель твердения, пигменты различных цветов. В ассортименте компании более 900 рецептов. Автоматизированная система управления заводом позволяет осуществить весь цикл замеса и отгрузки бетонной смеси силами одного человека — оператора производства. Добыча, переработка, фракционирование и доставка заполнителей для бетонов осуществляется с использованием собственной техники и специалистов компании. Для контроля качества создана сертифицированная лаборатория, которая тестирует входящие компоненты и готовую продукцию. При необходимости для проведения дополнительных исследований привлекается Испытательный Центр «ПКТИ-СтройТЕСТ». На каждую партию отгруженной продукции выдается паспорт качества в соответствии с ГОСТом 7473-94. В распоряжении компании «Бетомикс ЛО» имеются собственные автобетоновозы емкостью от 5 до 9 куб. м. Их конструктивные особенности позволяют поддерживать нужную консистенцию бетона и доставлять его на расстояние до 250 км. С помощью собственной техники фирма успешно решает задачу подачи смеси к месту укладки. Эта техника, установленная на автомобильные шасси, дает возможность закачивать бетонную смесь на высоту 36 м с дальнейшей прокачкой по горизонтали до 200 м. В настоящее время фирма «Бетомикс ЛО» поставляет бетон на объекты Морского порта, ГУП «Водоканал», Ладожского вокзального комплекса, компаний «Лен-СпецСМУ», «ТОР», «Элис-Строй», «Геострой», «М-Индустрия», «Унисто», «Академстрой» во всех районах Санкт-Петербурга и др. Метробетон: не только метро, не только бетон В тесном и требовательном кругу западных лидеров нашлось место и российской компании — ЗАО «Метробетон». Предприятие было создано в декабре 1993 г. на базе нового железобетонного производства петербургского треста «Метрострой». Хотя оборудование (по российским меркам) было вполне пригодно к эксплуатации, за годы работы ряд участков технологических линий был модернизирован. Так, подвергся переоснащению цех по арматурному оборудованию, были автоматизированы отдельные процессы производства. Применение современного оборудования и новейших технологий позволило предприятию увеличить объемы выпускаемой продукции до 1000 куб. м высококачественного бетона и железобетонных изделий в сутки. Одна из важнейших позиций фирмы — высококачественные бетонные смеси. «Метробетон» — единственный в Петербурге и России серийный производитель особо прочного бетона классов от В45 до В105. Материал качественно отличается от других высокопрочных бетонов: не дает усадки, быстро твердеет, обладает высокой однородностью по плотности. Это позволяет использовать продукцию ЗАО «Метробетон» при строительстве особо ответственных объектов — резервуаров и тоннелей различного назначения, убежищ гражданской обороны, хранилищ банков, контейнеров для захоронения отходов АЭС. Помимо товарного бетона, предприятие выпускает широкий спектр ЖБИ. Это все типы железобетона, дорожные покрытия и поребрик, сборные хранилища банков объемом 12 и 16 куб. м, тюбинги для шахт метрополитена. Одним из важнейших преимуществ ЗАО «Метробетон» является способность к созданию и внедрению в серийное производство нестандартных изделий, таких как лестничные марши с большими пролетами, различные балки, колонны, фундаменты для рекламных щитов и т.д. Новая разработка предприятия — контейнер для радиоактивных материалов. Предполагается последующее развитие этой технологии и ее реализация на других предприятиях в регионах России. Наиболее известные объекты ЗАО «Метробетон»: Петербургский метрополитен, свайное поле для высокоскоростной магистрали Московского вокзала, Ушаковская развязка, покрытие трамвайных путей проспекта Чкалова, хранилище Центрального банка Санкт-Петербурга, Ледовый дворец, тротуары важнейших улиц в центре Петербурга, испытательный стенд контейнеров для радиоактивных отходов. Таким образом, общая черта всех производителей бетона, преуспевших на строительном рынке нашего города и области, – это наличие качественной техники, стремление к максимально широкому ассортименту продукции, собственные и привлекаемые контролирующие лаборатории. Кроме того, это замкнутая цепочка сервиса – наличие собственной техники по доставке и подаче бетонов. Надеемся, что опыт компаний-лидеров окажется востребован и другими производителями, что будет способствовать улучшению качества строительных работ как в жилищном, так и промышленном секторе. Дата: 12.11.2002 Алексей Комольцев "Петербургский строительный рынок" №6
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||