|
|||||
1 стр. из 1 Научно-производственное объединение «Мостовик» — крупнейшее предприятие строительной индустрии Западной Сибири. Основным видом деятельности объединения является проектирование и строительство сооружений транспортной инфраструктуры, инженерных коммуникаций (мостов, путепроводов, тоннелей глубокого заложения, коммуникационных тоннелей), в том числе с применением бестраншейных технологий. На производственной базе «Мостовика», расположенной на площади более чем в 60 га, находятся его основные подразделения: завод по изготовлению сборных железобетонных изделий мощностью 40 000 м3 в год, завод металлических конструкций мощностью 5000 т в год, вспомогательные производства, парк дорожно-строительной техники. Грузовой причал на реке Иртыш с кранами грузоподъемностью до 200 т способен принимать суда класса река-море, вести отгрузку крупногабаритной продукции. На сегодняшний день предприятие уже построило более 80 искусственных сооружений на территориях как России, так и стран ближнего зарубежья, как транспортного, так и промышленно-гражданского назначения. С 1996 года НПО «Мостовик» – генеральный подрядчик по строительству Омского метрополитена. В настоящее время сооружаются две станции, ведется закрытая проходка перегонного тоннеля с помощью механизированного проходческого комплекса. Кроме того, предприятие ведет строительство ряда крупных объектов: моста длиной более 700 м через Иртыш в Тарском районе Омской области, мостов в Омской области и республике Алтай, магистральных коллекторов в Нижневартовске и Иркутске, Бутовской линии Московского метрополитена. Отличительной чертой НПО «Мостовик» по сравнению с другими подрядными организациями является тот факт, что предприятие выполняет весь комплекс работ от проектирования и согласования проектов прохождения экспертиз до осуществления полного комплекса строительно-монтажных работ. Сегодня объединение успешно осваивает и развивает самые современные передовые технологии в строительстве, ведет поиск новых возможностей, активно расширяет связи и ищет современные технические решения, сотрудничает с ведущими компаниями мира. Голубой Поток: укрощение «строптивой кобылы» Следует особо остановиться на работах НПО «Мостовик» по строительству коммуникационных тоннелей для газопровода Россия – Турция, получившего название «Голубой поток». Проектная мощность газопровода — 16 миллиардов кубометров газа в год, стоимость — 2,3 миллиарда долларов. Это один из самых крупных совместных проектов России и зарубежных партнеров, работа над которым ведется с 1998 года. Генеральным подрядчиком этого ответственного объекта является ОАО «Строй-трансгаз». Компания пригласила НПО «Мостовик» для участия в проекте потому, что омичи уже имели опыт проходки в скальных грунтах. 15 июня 2000 года впервые в пpaктике отечественного нефтегазового строительства в горах Большого Кавказа на 327 км трассы газопровода было начато сооружение тоннеля через хребет «Кобыла» протяженностью 2082 м с наружным диаметром 2,54 м и внутренним — 2,14 м. Недаром в старой русской деревне «Кобыла» считалась символом непостоянства, норова. Хребет, который «лягается» тремя оползнями и тремя тектоническими разломами, было намечено «усмирить» за 10 месяцев не кнутом, а тоннелем. В назначенное время, 15 апреля 2002 года, тоннелепроходческий комплекс канадской машиностроительной компании Lovat в точно назначенном месте легко и свободно выбрался из хребта. По проекту трасса газопровода должна была пройти по левому, казалось бы, пологому склону хребта с перевалом высотой 376 м над уровнем моря. Однако склоны молодых, по геологическим меркам, складчатых хребтов Большого Кавказа сложены из чередующих друг друга водонапорных (аргилитных) и водоносных (песчано-гравийных) пластов. Продвигается по такому склону техника — один из пластов приходит в движение, ведь его с другими ничего, кроме растительного покрова, не связывает. Так возникают оползни. Согласно статистическим данным ДОАО «Гипроспецгаз», оползни и селевые потоки являются одной из главных причин аварий на газопроводах в горной местности Краснодарского и Ставропольского краев. Кстати, на шестидесяти двух километрах горного участка трассы в горах Большого Кавказа их насчитывается 36. Если бы «Кобылу» начали проходить с использованием традиционных технологий, то пришлось бы вырубить на трассе реликтовый лес на площади 7 га, установить 150 противооползневых буронабивных свай. С точки зрения и экологии, и эксплуатации, выбранный тоннельный вариант в горных условиях оказался оптимальным. Более года потребовалось объединению, чтобы выполнить весь комплекс подготовительных работ. Впервые в России была разработана и изготовлена высокоточная оснастка для производства ж/б блоков обделки, разработаны и изготовлены связи растяжения, спецгайка, служащая пустообразователем в ж/б блоках, уплотняющая резиновая рамка для герметизации стыков. Прежде чем началось осуществление проекта, он прошел ряд согласований и экспертиз на федеральном уровне. Омичи пополнили свой профессиональный запас еще одним уникальным» способом строительства. «Кобыла» была «укрощена», хотя технических проблем в ее «усмирении» хватало. В интервью российской прессе глава Газпрома Алексей Миллер отметил, что за время рабочей поездки по объектам строительства газовой трассы наиболее сильное впечатление на него произвело то, с какой скоростью и качеством пробивается тоннель в недрах гор (скорость проходки достигала 22 м/сутки). Строительство газопровода продолжается. Впереди у специалистов НПО «Мостовик» еще переходы через отроги Кавказского хребта. Отработанный метод бестраншейной прокладки предполагается использовать на других горных участках строительства «Голубого потока». В настоящее время ведутся работы на хребте Безымянный. Работа трудная, но интересная – уникальная. НПО «Мостовик», 644080 г. Омск, пр. Мира, д. 5, корп. 5, Тел. (3812) 65-88-37, Факс (3812) 69-66-86, E-mail: mostovik@omsknet.ru Дата: 12.11.2002 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" №3
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||