|
|||||
1 стр. из 1 В.И.Якунин, Первый заместитель Министра путей сообщения : «Инвестиционные проекты станут более прагматичными и ориентированными прежде всего на потребителя транспортных железнодорожных услуг и на основные потребности модернизации железнодорожной отрасли. А реализация таких глобальных проектов, как строительство мостового перехода на Сахалин или развитие Транскорейской магистрали, должна находиться в сфере компетенции государства. Ведущую роль здесь должны играть Министерство экономического развития и торговли, а когда проекты носят международный характер – МИД.» В работе форума приняли участие Первый заместитель Министра путей сообщения РФ В.И. Якунин, Заместитель Министра транспорта РФ Б.Ф.Новосельцев. Подводя итоги работы, В.И.Якунин отметил высокий уровень прозвучавших докладов и подчеркнул «исключительную полезность состоявшегося обмена мнениями по ключевым проблемам развития транспортного комплекса России». МПС: пути реформы Отвечая на вопросы о ходе и значении прохождения через Государственную Думу базового пакета законопроектов, которые должны обеспечить правовую базу реформы МПС, Владимир Якунин рассказал участникам пресс-конференции о ходе рассмотрения законопроекта «О порядке пользования и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» в комитете по собственности Госдумы. Напомнив о том, что первое рассмотрение проекта Закона в этом комитете было для МПС неудовлетворительным, он сказал: «В минувшую среду после острой полемики семью голосами - «за» и четырьмя — «против» комитетом было принято одобряющее законопроект решение. В нем также содержится рекомендация принять его в первом чтении и создать рабочую группу совместно с Комитетом по энергетике, транспорту и связи для подготовки рассмотрения второго чтения закона». Инвестиции и строительство Остановившись на роли железнодорожного транспорта в экономической жизни России, Первый заместитель Министра путей сообщения заявил: «На сегодняшний день на долю МПС приходится 80% всех грузоперевозок в стране. В этом коренное отличие отечественных железных дорог от железнодорожного транспорта Запада, где доля грузов, перевезенных поездами, зеркально противоположна нашей. Поэтому в МПС считают, что реформированный железнодорожный транспорт будет продолжать иметь для страны ключевое значение. Однако с учетом акционирования изменятся приоритеты. Инвестиционные проекты станут более прагматичными и ориентированными прежде всего на потребителя транспортных железнодорожных услуг и на основные потребности модернизации железнодорожной отрасли. А реализация таких глобальных проектов, как строительство мостового перехода на Сахалин или развитие Транскорейской магистрали, должна находится в сфере компетенции государства. Ведущую роль здесь должны играть Министерство экономического развития и торговли, а когда проекты носят международный характер — МИД». Коснувшись проблемы привлечения внешних инвестиций в железнодорожный транспорт, Владимир Якунин сказал: «Частный капитал в нашей стране крайне неохотно работает с государственными структурами, а МПС сегодня — это жесткая иерархичная госструктура. Поэтому даже те 20 млрд. рублей, которые правительство согласовало в рамках инвестиционной программы МПС в этом году, и теперь это уже государственная программа, даже эти деньги министерству привлечь из отечественных банков не удается. В то же время на начальном этапе реформирования ряд зарубежных банков — таких как Мировой банк, ЕБРР — а также наши Сбербанк и Российский банк реконструкции выражают серьезную заинтересованность в сотрудничестве с железнодорожной отраслью. Но для этого в отрасли должна пройти реорганизация всей системы управления, акционирование капиталов, выделение конкурентных секторов деятельности железных дорог». Владимир Якунин также сообщил, что суммарный объем инвестиций, направляемых МПС РФ на строительство и модернизацию объектов петербургского транспортного узла, в 2002 г. составляет 3 млрд. руб. По его словам, основными объектами инвестиционной программы МПС являются строительство транспортной развязки в районе железнодорожной станции «Автово» и подъездных путей к портовым сооружениям Санкт-Петербурга, Ладожский вокзал, а также пути портового комплекса в Усть-Луге. «В части, касающейся МПС, финансирование реконструкции железнодорожных вокзалов в рамках подготовки к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга происходит без отставания, а все задержки и связанные с этим неудобства — это вопрос к местным властям», — заявил Владимир Якунин. Тарифы Отвечая на вопросы о проблеме повышения тарифов на железнодорожные перевозки, Владимир Якунин напомнил журналистам, что для МПС повышение тарифов никогда не было самоцелью, и необходимость в этом возникала только после повышения себестоимости перевозок вследствие повышения стоимости услуг и продукции других монополий. «Само министерство тарифы не повышает, — подчеркнул он. — Этим в государстве занимается специально созданный единый тарифный орган. А тарифы на пригородные перевозки регулируют субъекты Федерации. Причем сейчас, когда отрасль оплачивает буквально все налоги во все бюджеты, компенсация за организацию пригородного железнодорожного сообщения, которое для отрасли чрезвычайно убыточно, со стороны региональных властей в среднем не превышает 23% от уровня затрат железнодорожников на эти перевозки. В прошлом же году, когда МПС не платило налоги, как это ни парадоксально, покрытие убытков регионами достигало 43%. И если субъекты Федерации хотят, чтобы пригородный тариф для их жителей не повышался, они должны выполнять те соглашения по погашению убытков от пригородных перевозок, которые МПС и дороги заключают с региональными властями». Комментируя решение межведомственной комиссии под руководством вице-премьера РФ Виктора Христенко отложить начало второго этапа унификации железнодорожных тарифов, Владимир Якунин обратил внимание на то, что это отражает согласованную позицию МПС России, Минэкономразвития РФ и ФЭК России. «Комиссия пришла к выводу о необходимости более пристального изучения результатов первого этапа и отдалении решения о начале второго. С точки зрения МПС это решение выгодное, и мы за него ратовали, — подчеркнул он. — Результаты предварительного анализа первого этапа унификации тарифов показывают, что для МПС было бы невыгодно, если бы второй этап состоялся. Для взвешенной оценки результатов необходимо учесть статистику полного регламентного периода. Для нас это — год, а первый этап начался лишь в августе 2001 года, поэтому сегодня у нас недостаточно статистики, чтобы сказать, насколько унификация выгодна для потребителей. Поэтому и было признано целесообразным оценить, а потом принять решение». Он не исключил, что межведомственная комиссия повторно рассмотрит вопрос о начале второго этапа унификации еще до конца 2002 года. Дата: 12.11.2002 По материалам пресс-службы МПС РФ "Федеральный строительный рынок" №3
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||