Интернет для строителя. Электронная почта

1 стр. из 1

Почтовый ящик Как и в традиционной почтовой переписке, конечной точкой является почтовый ящик. На заре развития Интернета в России электронный почтовый ящик приходилось приобретать дополнительно и его размер исчислялся килобайтами, а не мегабайтами. Сейчас интернет-провайдер при подключении выделяет как минимум один ящик, кроме того, существует множество служб, бесплатно предоставляющих эту услугу. Электронный почтовый ящик имеет уникальный адрес вида somewhat@ccr.ru, где обязательным является символ «@» (определяет интернет-адрес как почтовый), разделяющий собственно имя пользователя (somewhat) и имя почтового сервера (ccr.ru). Почтовый сервер можно сравнить с почтовым отделением, имеющим обязательный цифровой индекс, поскольку он выполняет похожие функции. Важной характеристикой почтового ящика является его объем, обычно он составляет от одного до пяти мегабайт. Для пользователя это означает, что необходимо время от времени удалять письма с сервера (этот параметр указывается в настройках почтовой программы), поскольку любое письмо размером больше свободного в ящике места не будет принято. Соответственно, чем больше объем электронного почтового ящика — тем лучше, но пять мегабайт обычно достаточно для комфортного использования электронной почты. Почтовый ящик может иметь дополнительные имена (aliases). Так, например, admin@ccr.ru является дополнительным именем адреса webmaster@stroy-press.ru и вся пришедшая почта доставляется в ящик с именем webmaster@stroy-press.ru. Кроме того, ящик может быть настроен на автоматическое перенаправление почты в другой ящик. Особенно актуально это для бесплатных ящиков, например на сервере mail.ru. В этом случае удобно поставить переадресацию с такого ящика на предоставленный Вашим интернет-провайдером, а при смене провайдера достаточно просто изменить переадресацию. Настройка Для получения почты, приходящей в почтовый ящик, необходимо иметь доступ к сети Интернет, знать имя пользователя (login) и пароль (password, psw), а также возможные способы получения. Способы получения могут быть следующими: • Web-mail — доступ к почте осуществляется через web-браузер на специальном сайте (например, mail.ccr.ru). Web-mail не требует для использования ничего, кроме браузера (Microsoft Internet Explorer, Netscape Navigator, Opera), имя пользователя и пароль вводятся в соответствующую форму на сайте. • POP3 (Post Office Protocol Version 3) — наиболее распространенный в России протокол получения почты. Его преимущество перед web-mail — в более низких затратах времени на получение и обработку почты: подключение к Интернету необходимо только когда письма получаются или отправляются, для дальнейшей работы оно не требуется. • IMAP4 (Internet Message Access Protocol Version 4) — менее распространенный в России протокол, отличается от POP3 тем, что обработка писем напрямую происходит на почтовом сервере без необходимости их получения. Для использования протоколов POP3 и IMAP4 требуется установить и настроить почтовую программу. Вместе с Microsoft Windows поставляется программа Microsoft Outlook Express, c Microsoft Office — более сложный Microsoft Outlook, отдельно доступна платная программа The Bat!, средства работы с почтой встроены в браузеры Netscape Navigator и Opera — выбор зависит от предпочтений пользователя. Так, почтовая программа The Bat! предоставляет возможности удаления ненужных писем на сервере без их получения, удобной работы со множеством ящиков и многие другие, но ее регистрация стоит от 15 до 30 у. е. Для отправки почты обычно нужно знать только адрес SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) своего интернет-провайдера и указать его в почтовой программе. Альтернативный способ — использовать web-mail. Переписка Для начала переписки с использованием электронной почты вам нужно знать только адрес e-mail адресата, он указывается в поле «Кому:», или «To:» (например, admin@ccr.ru). Если Вы желаете отправить письмо нескольким адресатам, укажите дополнительные адреса через запятую в поле «Копия:» («CC:», в этом случае получатели письма будут видеть e-mail всех адресатов) или «Скрытая копия:» («BCC:», получатель письма будет видеть только свой адрес e-mail). По правилам сетевого этикета в конце письма должны быть указаны координаты отправителя (Ф. И. О., название компании), а в поле «Тема:», или «Subject:» — тема письма, которая позволит адресату определиться с отношением к письму (сохранить или удалить). К письму могут быть прикреплены файлы любого типа (attachments), однако следует учитывать их размер. Это позволяет пересылать изображения, форматированный текст, электронные таблицы, файлы баз данных, презентации и многое другое. В случае использования web-mail Ваш браузер для прикрепления файлов должен поддерживать закачку (upload) файлов на сервер. Кроме того, электронное письмо может быть зашифровано, разбито на несколько писем меньшего размера, можно указать необходимость подтверждения доставки или прочтения — эти и многие другие функции зависят от используемой почтовой программы. Пришедшее в Ваш адрес письмо можно удалить, перенаправить на другой адрес или ответить на него. Также могут быть очень полезны инструменты автоматической фильтрации почты (удаление, размещение по папкам, пересылка). Рассылки Рассылки представляют собой мощный инструмент, который может быть как очень полезен при правильном использовании, так и чрезвычайно неприятен при назойливости. Возможны следующие виды рассылок: • Рассылки специализированного сервера (например, Subscribe.Ru) — это обычно тематические рассылки, пользователю достаточно зарегистрироваться один раз, выбрать из множества рассылок нужные ему (например, «Курсы валют» или «Прогноз погоды. Москва»), и они будут присылаться на его адрес e-mail. Рекламные вставки в верхней части письма и просмотр баннерной рекламы на сервере при подписке являются «платой» за использование. • Рассылки сайтов (например, «Строительные новости» сайта Stroy-Press.Ru) — требуется регистрация на сайте. Такие рассылки обычно являются тематическими и рассчитаны на аудиторию посетителей данного сайта. • Несанкционированные рассылки («спам») — являются оборотной стороной использования механизма рассылок. Обычно они отличаются невозможностью отказаться от подобной рассылки, и единственным способом избавиться от подобного мусора в своем почтовом ящике является установка фильтра на сервере или в почтовой программе, запрещающего получение писем с этого адреса. Также может быть очень полезен «Диспетчер писем» программы The Bat!, позволяющий выбирать принимаемые письма (после получения только заголовков писем) и удалять ненужные. HTML и другие... Не так давно (по сравнению с историей электронной почты) получили распространение HTML-письма. В этом случае обычная интернет-страница прикрепляется к телу письма и открывается при его просмотре. При правильном использовании это позволяет сделать письмо привлекательным, но создает множество проблем с совместимостью (следует убедиться, что Ваш адресат сможет прочитать такое письмо и что встроенные изображения отображаются на странице). HTML-письма поддерживаются почтовыми клиентами Microsoft Outlook Express, Microsoft Outlook, The Bat! и не поддерживаются многими почтовыми клиентами для Unix. Текстовый формат (plain text) позволяет обеспечить максимальную совместимость, для логического разделения письма можно использовать линии из символов «-», «_» и других. Осторожно, вирусы! Электронная почта также является основным способом распространения компьютерных вирусов, способных привести к утрате информации и ошибкам в работе компьютера. Главная рекомендация для предотвращения заражения: не открывайте любые подозрительные письма, особенно прикрепленные программы (.exe, .com) и файлы Microsoft Office (.xls, .doc и другие). Завлекающая тема или название прикрепленного файла должны предостеречь от их открытия, поскольку это один из излюбленных приемов авторов вирусов! Проверять антивирусной программой почтовые базы — еще одно средство уберечься от беды. Наиболее популярны программы «Антивирус Касперского» и Norton Antivirus. Очень часто помогает «антивирус», установленный на почтовом сервере (например, на сервере mail.ccr.ru используется «Антивирус Касперского»). На правах саморекламы Издательский Дом Торговли и Промышленности предлагает вам услугу: зарегистрировавшись на сервере «Строительный Комплекс России» (www.ccr.ru), ваша компания не только станет участником посещаемого интернет-каталога и получит мини-сайт с именем firma.ccr.ru, но и сможет получить для работы до пяти электронных почтовых ящиков. При регистрации просто необходимо указать желаемые названия адресов e-mail. ТЕРМИНЫ Интернет-провайдер — организация, предоставляющая платный доступ к Интернету. Браузер (броузер, обозреватель) — программа для просмотра интернет-страниц. Сайт, веб-сайт (также «ресурс») — набор страниц на веб-сервере, объединенных общим доменным именем. Сервер (веб-сервер) — специализированный компьютер с размещенными на нем сайтами. Доменное имя — уникальное имя сайта в сети Интернет (например, www.stroy-press.ru). Баннер — неподвижное или анимированное изображение, содержащее ссылку на сайт рекламодателя. (Продолжение следует.)

Дата: 12.11.2002
Алексей МАКАРЕНКО
"СтройПРОФИль" №5
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!