Метро: взгляд в будущее

1 стр. из 1

Как показали результаты моделирования пассажиропотоков, объем перевозок на метрополитене к 2015 г. достигнет 1280 млн. пассажиров в год, что составит около 45% от общего объема перевозок всеми видами транспорта общего пользования Санкт-Петербурга. Максимальная интенсивность пассажиропотока на метрополитене в часы пик составит 42,5 тыс. пассажиров. Ряд новых линий метрополитена, проходящих по вновь создаваемым жилищным массивам, планируется сооружать на небольшой глубине открытым способом. Так, сооружение Фрунзенского радиуса в программе предусматривается мелким заложением на участке от станции «Бухарестская» до станции «Пр. Славы». Для этого в настоящее время корректируется существующее технико-экономическое обоснование. Всего за период 2001—2015 гг. на реализацию Программы развития метрополитена потребуется 87,4 млрд. руб. и $57,35 млн. (работы в зоне «Размыв»), в том числе за 2001—2005 гг. — 11,7 млрд. руб. и $57,35 млн. В соответствии с распоряжением Правительства РФ № 1433-р от 12.10.2000 доля федерального бюджета на строительство Санкт-Петербургского метрополитена составляет 20% от технологически обоснованной потребности, принятой Комиссией Госстроя РФ. Учитывая кризисное состояние метрополитена Санкт-Петербурга, а также ограниченные возможности городского бюджета по финансированию метрополитена, для реализации мероприятий программы предлагается начиная с 2003 г. выделять объем государственной поддержки из федерального бюджета на строительство метрополитена в Санкт-Петербурге не менее 50% от технологически обоснованной и согласованной с Госстроем РФ потребности в капитальных вложениях. Реконструкция трамвайных линий Учитывая характер застройки города, рекомендуется реконструкция ряда действующих трамвайных линий под ускоренный режим движения, который достигается за счет увеличения перегонов, сооружения пешеходных тоннелей на остановках, установки на перегонах сплошного ограждения, использования автоматизированных систем приоритетного пропуска трамваев через перекрестки, улучшения динамических качеств подвижного состава. Основой для создания сети скоростного трамвайного движения до 2015 г. является существующая трамвайная сеть. Это, как правило, участки с обособленным трамвайным полотном, реконструируемые по действующим нормам для скоростного трамвайного движения. Проектом также предусматривается вынос трамвайного пути на участках с совмещенным полотном на обособленное полотно. Протяженность таких участков составляет 4,9 км. Схемой перспективного развития скоростного рельсового транспорта предусмотрена реконструкция семи участков трамвайных линий для организации на них ускоренного движения трамвайных поездов. Эти линии дополняют сеть метрополитена в районах массовой жилой застройки и по мере ее развития могут эксплуатироваться в обычном режиме трамвайного движения. На период 2001—2005 гг. с учетом перспективы строительства линий метрополитена в качестве первоочередных участков для реконструкции под скоростное трамвайное движение выбраны: в Красносельском районе — «Стрельнинская ветка», от пос. Стрельна до станции метро «Кировский завод», протяжением 13,2 км и во Фрунзенском районе — от Кузнечного пер. (станция метро «Пл. Восстания») до станции метро «Купчино», протяжением 13,2 км. В период 2006—2010 гг. производится завершение формирования сети скоростного трамвая в Красносельском и Фрунзенском районах, а также осуществляется реконструкция под скоростное трамвайное движение Правобережной ветки. В период 2011—2015 гг. производится реконструкция трамвайных линий в районе Пороховых. Основная скоростная линия соединит станции метро «Ладожская» (Ладожский ж/д вокзал) с ж/д станцией «Ржевка», протяженность участка — 7,9 км. Всего до 2015 г. планируется перевести около 90 км дв. пути трамвайных линий под ускоренный режим движения, которые будут обслуживать 97 остановок, из них 19 — совмещенных с местами пересадки на другие виды транспорта общего пользования. Как показали результаты моделирования пассажиропотоков, объем перевозок на скоростном трамвае к 2015 г. достигает 80 млн. пассажиров в год, что составит около 3% от общего объема перевозок всеми видами транспорта общего пользования Санкт-Петербурга. Максимальная интенсивность пассажиропотоков на скоростном трамвае в часы пик составит 5,7 тыс. пассажиров. Всего за период 2001—2015 гг. на реализацию Программы развития сети скоростного трамвая потребуется 5262,3 млн. руб., в том числе за 2001—2005 гг. — 1612,2 млн. руб. Для финансирования программы развития скоростного трамвая целесообразно привлечь негосударственные капитальные вложения: средства инвесторов, а также средства, получаемые за счет доходных источников от реализации проекта (доходы от сбора платы за проезд, от сдачи в аренду свободных земельных участков, расположенных вдоль трассы следования скоростного трамвая, от коммерческого использования свободных площадей остановочных павильонов, от осуществления рекламной деятельности и др.). Новый вид пассажирского транспорта (НВПТ) — надземный экспресс В сложившихся условиях исчерпания пропускной способности основных магистралей города и нехватки провозных возможностей наземных видов транспорта единственно приемлемым решением проблемы улучшения транспортного обслуживания населения по магистральным направлениям, не обслуживаемым метрополитеном, является строительство и ввод в эксплуатацию нового скоростного вида транспорта — надземного экспресса (НВПТ), который позволит при существенном сокращении затрат времени горожан на транспортные передвижения обеспечить необходимые провозные возможности, качество и безопасность поездки и при движении по изолированным трассам в надземном пространстве значительно сэкономить дорогостоящие городские территории. НВПТ представляет собой эстакаду, по которой движется облегченный подвижной состав с линейными двигателями, реализующими более выгодные тяговые и тормозные характеристики. Основной задачей этого вида транспорта в Санкт-Петербурге является обеспечение скоростных связей между периферийными районами города по кратчайшим направлениям, а также связей этих районов с радиальными линиями метрополитена и пригородно-городских железных дорог. В качестве первоочередного участка рекомендуется сооружение линии НВПТ от ул. Пионерстроя по пр. Ветеранов до станции метрополитена «Пр. Ветеранов» протяженностью 7,2 км. Ее строительство обеспечит скоростную связь жилых районов Сосновой Поляны, Урицка, Ульянки с населением около 200 тыс. человек с Кировско-Выборгской линией НВПТ в широтном направлении: от станции метро «Пр. Ветеранов» по Дачному пр., ул. Предпортовой, Дунайскому пр., пр. 9 Января до станции метро «Обухово», протяженностью 12 км. Всего до 2015 г. на трассе НВПТ протяженностью 20,2 км дв. пути предлагается построить 15 станций на пересечениях с основными магистралями, где наблюдаются значительные пассажиропотоки в течение суток, а также у станций метрополитена и железной дороги. На надземном экспрессе объем перевозок к 2015 г. достигнет 110 млн. пассажиров в год, что составит около 4% от общего объема перевозок всеми видами транспорта общего пользования Санкт-Петербурга. Максимальная интенсивность пассажиропотоков на надземном экспрессе в часы пик составит 11,1 тыс. пассажиров. При реализации проекта НВПТ предполагается производить закупки импортного подвижного состава, отечественного подвижного состава, а также осуществлять сборку подвижного состава из импортных комплектующих. Всего за период 2001—2015 гг. на реализацию Программы развития НВПТ потребуется 4098 млн. руб., в том числе за 2001— 2005 гг. — 903 млн. руб. Учитывая важность и актуальность внедрения НВПТ, для реализации проекта изданы два распоряжения губернатора Санкт-Петербурга № 818-р от 18 августа 1998 г. «О проекте внедрения в Санкт-Петербурге нового вида пассажирского транспорта «Надземный экспресс» и № 1153-р от 24 октября 2000 г. «О новом виде пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге «Надземный экспресс». Согласно распоряжению, функции заказчика по проектированию и строительству НВПТ возложены на коммерческую организацию, созданную в целях реализации данного проекта, — ЗАО «Надземный экспресс». Основными задачами ЗАО «Надземный экспресс» стали следующие: l привлечение финансовых ресурсов для строительства НВПТ; l руководство строительством и эксплуатацией НВПТ; l координация деятельности предприятий и организаций, осуществляющих строительство и эксплуатацию трассы НВПТ и объектов сервиса; l создание сети обслуживания пассажиров, соответствующей мировым стандартам. В настоящее время ведутся переговоры с потенциальными инвесторами для реализации проекта НВПТ. Северное железнодорожное полукольцо В пределах плотной городской застройки Санкт-Петербурга проходит около 75 км железнодорожных линий, по которым осуществляется движение электропоездов пригородных сообщений. Однако удельный вес железнодорожного транспорта в освоении городских перевозок составляет менее 2%, что во многом объясняется тупиковым характером Петербургского железнодорожного узла. Для улучшения транспортного обслуживания пассажиров железнодорожным транспортом в городских сообщениях необходимо предусмотреть прокладку вторых и третьих путей на головных участках наиболее загруженных железнодорожных линий, организацию сквозного пропуска электропоездов через город по трассе Северного железнодорожного полукольца (на котором в настоящее время осуществляется только грузовое движение), сооружение новых пересадочных узлов с городского пассажирского транспорта на железную дорогу. К трассе Северного железнодорожного полукольца должны быть подключены пригородные железнодорожные линии всех направлений, с пропуском электропоездов через город по различным маршрутам (например, Пушкин — Зеленогорск, Петродворец — Токсово, Колпино — Сестрорецк и т. п.). В результате Петербургский железнодорожный узел будет преобразован из тупикового в сквозной. Строительство нового Ладожского вокзала, расположенного на Северном железнодорожном полукольце, будет способствовать перераспределению пассажиропотоков и разгрузке головных тупиковых вокзалов. Организацию внутригородского и сквозного пригородно-городского движения по Северному железнодорожному полукольцу намечено осуществить на следующем участке: «Парголово» — «Парнас» — «Ручьи» — «Дача Долгорукова» — «Глухоозерская» — «Цветочная» — «Корпусной Пост» — «Броневая» — «Ленинский пр.» — «Лигово». На первом этапе в период 2001—2005 гг. намечается организация движения от «Парголово» до «Дачи Долгорукова» с открытием 5 новых остановочных пунктов: пр. Художников, Парнас, Светлановский пр., шоссе Революции, Ладожская и реконструкция двух существующих станций — «Ручьи» и «Мурино». На период 2006—2010 гг. планируется организация движения от «Дачи Долгорукова» до «Лигово» с открытием новых станций: пр. Обуховской Обороны, Бухарестская, Московский пр. На Северном железнодорожном полукольце потребуется: l уложить 49,4 км дополнительных главных путей; l построить 7 новых остановочных пунктов и реконструировать два существующих; l осуществить строительство путепроводных развязок под дополнительные главные пути Северного железнодорожного полукольца в местах их пересечения с городскими магистралями (Московский пр., Новоизмайловский пр., ул. Бухарестская, ул. Салова, Дальневосточный пр., пр. Энергетиков, Ириновский пр. и др.); l электрифицировать существующие и вновь укладываемые пути на участке Корпусной Пост — Волковская; l построить несколько железнодорожных развязок в правобережной и левобережной части узла. С учетом реализации перечисленных мероприятий объем перевозок на железной дороге во внутригородском сообщении к 2015 г. достигнет 100 млн. пассажиров в год, что составит около 3,5% от общего объема перевозок всеми видами транспорта общего пользования Санкт-Петербурга. Максимальная интенсивность пассажиропотоков на железнодорожном транспорте в часы пик составит 11 тыс. пассажиров. По предварительным расчетам, ориентировочные затраты на организацию пассажирского движения по Северному железнодорожному полукольцу с учетом его реконструкции составят 8782 млн. руб. в ценах 2001 г. Для более точного расчета потребуется разработка Обоснования инвестиций, которое позволит определить сроки, объемы и стоимость работ по строительству для организации пассажирского движения по Северному железнодорожному полукольцу. Финансирование капитальных вложений на реконструкцию Северного железнодорожного полукольца планируется осуществить за счет средств Министерства путей сообщения Российской Федерации.

Дата: 12.11.2002
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" №7-8
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!