МОСТОСТРОЙ-6 продолжает курс на повышение конкурентоспособности

1 стр. из 1

Наши читатели хорошо знакомы с этой специализированной организацией (см. № 12, 2000; № 7/8, 2001), которая принимает участие в строительстве многих транспортных объектов в регионе, ведь современная дорога немыслима без мостов, эстакад, тоннелей, путепроводов и сложных развязок. Прошедший год стал для «Мостостроя № 6» самым удачным и плодотворным за последние 5 лет. Всего было сдано 24 объекта общей протяженностью 4773 п. м и площадью 77 559 кв. м. Общий объем выполненных работ составил 3,7 млрд. руб. (из них собственными силами 2,5 млрд.), что почти в два раза превышает показатели предыдущего года. Самым крупным и ответственным объектом прошлого года на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области в компании считают мост Александра Невского. В ходе его реконструкции были усилены железобетонные пролеты, заменены опорные части, отремонтирован разводной пролет и разводные механизмы, полностью заменена проезжая часть. Этот огромный объем работ был поделен между специализированными субподрядными организациями. Но наиболее сложные операции — замена опорных частей и деформационных швов, ремонт разводного пролета — были выполнены силами Мостоотряда № 11, входящего в состав «Мостостроя № 6». Важно то, что работы по реконструкции моста были проведены фактически без прекращения движения по нему автотранспорта. При работе на этом объекте было опробовано много новых технологий и оригинальных технических идей, запроектированных институтом «Стройпроект». Сегодня, когда мост уже прошел испытания, показавшие прекрасный результат, можно смело сказать, что все нововведения себя оправдали. Движение по мосту было открыто полностью еще осенью прошлого года, но работы продолжатся еще пару месяцев. Осталось покрасить пролетные строения и запустить архитектурную подсветку. Другим значимым для города объектом, сданным «Мостостроем № 6» в 2001 г., стала развязка в Горской на I очереди КАД. Огромный комплекс работ был осуществлен Мостоотрядами № 11, № 75 и № 48 Треста в самые сжатые сроки под неусыпным контролем со стороны дирекции КАД и города. Уже упомянутый институт «Стройпроект» создал очень интересный, уникальный для нашего города проект сталежелезобетонного сооружения, уровень дизайна которого не уступает лучшим европейским образцам. Необычные А-образные опоры придают всей конструкции удивительную легкость и создают ощущение направленности ее ввысь. Помимо самой развязки, силами субподрядных организаций было проложено 6 км трассы (приведенной длины), установлены очистные сооружения и мачтоосветительный комплекс. Невозможно перечислить все объекты, введенные в строй компанией в прошлом году, но из наиболее крупных можно назвать, например, мост через Малую Северную Двину в Котласе длиной 1250 м. В качестве субподрядчика «Мостострой № 6» принимал участие в возведении в Морском порту универсального перегрузочного комплекса мин-удобрений. 265-метровый причал работает уже с прошлого года. На участке железной дороги Санкт-Петербург — Москва в течение всего 6 месяцев силами трех мостоотрядов (№ 75, № 37 и № 61) был возведен полукилометровый мост через реку Веребья с опорами высотой более 40 м. Это первый в нашей стране образец строительства моста, предназначенного для скоростного движения такой высокой интенсивности, выполненный в кратчайшие сроки и с высоким качеством. Сейчас полным ходом идут работы более чем на 50 объектах. Специалисты «Мостостроя № 6» работают на обходах Новгорода, Пскова, Луги. Продолжается строительство огромного (1600 м) моста через Кольский залив. По очень интересной новой технологии надвижки, разработанной впервые в России институтом «Гипростроймост», возводится большой мост (центральный пролет — 147 м) через реку Шексну в поселке Иванов Бор. Недавно возобновлено строительство, которое продолжается с переменным успехом с 1989 г., моста через реку Волхов (300 м) на автодороге Кисельная — Хвалово. Уже осуществлена надвижка и установлены опорные части. Если не произойдет очередных перебоев с финансированием, мост будет сдан в конце года. В настоящее время полным ходом идет строительство II очереди обхода Выборга, пуск которой также запланирован на этот год. На этом участке силами Мостоотрядов № 11 и № 117 возведены 5 сооружений. Из немногих проектов, реализуемых для МПС, можно назвать реконструкцию старого (1912 г.) Финляндского моста для Октябрьской железной дороги, осуществляемую совместно с БСК-14, и реконструкцию железнодорожных мостов в Инте для Северной железной дороги силами Мостоотряда-61. О планах на будущее и перспективах развития «Мостостроя № 6» мы побеседовали с главным инженером компании Ильей Рутманом. — В начале года наша компания оказалась в очень непростой ситуации, — рассказывает Илья Юрьевич. — В прошлом году мы активно участвовали в строительстве КАД. Помимо генподрядных работ, мы выступали субподрядчиками практически во всех лотах. На эту стройку были стянуты все наши силы, привлечены все 7 мостоотрядов. И, конечно, в такой ситуации приостановка строительства КАД серьезно осложнила наше положение. В срочном порядке мы начали искать другие объекты. И сейчас к середине года можно сказать, что все наши мостоотряды уже сверстали свои программы и вышли на более или менее нормальный уровень загруженности. — Итак, какие же крупные объекты в ближайших планах «Мостостроя № 6»? — Прежде всего, мы не собираемся бросать работу на КАД. Недавно Росавтодор вновь провел тендерные торги, и победители по большинству лотов уже определены. Один из них выиграла наша компания в консорциуме с дорожной фирмой «БИК-Гатчина». Надеемся, что в следующем году начнется строительство III очереди обхода Выборга. Там будет возведен 400-метровый мост. По заказу Дирекции транспортного строительства в настоящий момент наш Трест ведет работы на Октябрьской набережной (правый берег Невы, выше Володарского моста). В комплекс работ входит не только реконструкция уже существующей, но и строительство нового участка набережной, а также реконструкция моста через р. Утка. Всю гидротехническую часть работ выполняют Мостоотряды № 11 и № 75, а прокладка коммуникаций и ремонт дорожного покрытия будут осуществлены силами субподрядчиков. Вообще, этот объект изначально планировалось сдать к 300-летию Санкт-Петербурга, и, если не подведет финансирование, за нами дело не станет. — Илья Юрьевич, сегодня многие говорят о кризисе дорожного строительства. Как вы оцениваете положение отрасли? — Да, что греха таить, положение тяжелое. Ведь наш КАД — это всего лишь одна из 300 брошенных строек больших федеральных транспортных объектов. И 5 млрд. руб., выделенных из федерального бюджета на этот год, — ничто. Усугубляет ситуацию и грядущая отмена налога на пользователей автодорог, которая вообще ставит под угрозу существование всей отрасли. По некоторым прогнозам, в 2003 г. лимиты на дорожное строительство уменьшатся в несколько раз по сравнению с уровнем предыдущего года. И это на фоне постоянного недофинансирования! Надеюсь, наше правительство понимает, что без дорожного строительства рухнет экономика всей страны. — В такой ситуации сложно остаться на плаву. Какие шаги предпринимаются руководством «Мостостроя № 6» в связи со всем вышесказанным? — Мы осознаем, как важно сохранить то, что создавалось в течение более чем полувека. Я имею в виду нашу организацию, наши опытные кадры. Фактически мы продолжаем старый курс, избранный еще Владимиром Георгиевичем Павловым, курс на повышение конкурентоспособности компании. Мы постоянно обновляем парк машин и механизмов, закупая наиболее мощное современное импортное оборудование, максимально отвечающее нашим требованиям. Только в прошлом году на эти цели было затрачено более $9 млн. На каждом объекте мы стараемся внедрять новые технологии: не только западные, но и отечественные. Сотрудники нашей компании, от работников аппарата до монтажников, постоянно проходят стажировку на ведущих предприятиях нашей отрасли в России и за рубежом. В вопросах переподготовки кадров нам существенно помогает кафедра последипломного обучения нашего родного ЛИИЖТа, которая специально для нас разрабатывает курсы необходимой тематики и продолжительности. Еще одним шагом на пути повышения конкурентоспособности «Мостостроя № 6» станет внедрение системы управления качеством МС ИСО 9000. Наша компания всегда уделяла огромное внимание контролю качества на каждом этапе выполнения работ. В нашей структуре существует лаборатория, которая проводит испытания материалов и конструкций. Поэтому внедрение МС ИСО 9000 не вызвало у нас никаких трудностей. Мы лишь провели небольшие организационные изменения в схеме работы лаборатории, во взаимоотношениях контроля и производства для приведения их деятельности в соответствие с требованиями системы. Уже в конце года мы планируем получить сертификат. Мы твердо уверены в том, что только такая стратегия, направленная на постоянное совершенствование работы компании, позволит нам сохранить и упрочить позиции «Мостостроя № 6» на рынке. ОАО «Мостострой № 6» 190031 Россия, Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, 117 Тел. (812) 315-1215 Факс (812) 315-2270 E-mail: most@most6.spb.ru

Дата: 12.11.2002
Илона ЯНКОВСКАЯ
"Петербургский строительный рынок" №7-8
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!