|
|||||
1 стр. из 1 — Юнис Халитович, поясните вашу мысль. — Охотно. Адмиралтейский район, я считаю, первый в городе, наиболее развитый по промышленному потенциалу. Промышленность района — это «Адмиралтейские верфи», завод «Степан Разин», «Петмол», «ФОСП», «Первомайская заря», ЦКБ «Рубин», «Гознак», «Красный треугольник». Правда, у «Красного треугольника», равно как и у «Подъемтрансмаша», есть сегодня проблемы. Но представьте, все эти промышленные гиганты заработают в полную силу! В некоторых районах по одному-два крупных предприятия, а у нас — целое созвездие... Наш район не только самый промышленный, но и самый культурный. Мариинский театр, Консерватория, Театр юного зрителя, Молодежный театр… Для всемирно известного театра «Санкт-Петербургъ-Опера» строится на Галерной улице новая площадка. В районе находятся три городских творческих союза: художников, композиторов, архитекторов. Медный всадник, Исаакиевский собор, Мариинский дворец, Николо-Богоявленский собор — все эти знаковые для Петербурга памятники истории и культуры расположены на территории Адмиралтейского района. А наука, вузы? ЛИИЖТ (ныне Университет путей сообщения), ЛИСИ (Архитектурно-строительный университет), Военмех (Технический университет)... Для строительного вуза мы учредили от района три стипендии: архитектору, строителю (специальность ПГС) и дорожнику (благоустройство и дороги). Будет еще стипендия для инженерно-экологического факультета. Курсовики, дипломы ребята станут писать на реальном, жизненно необходимом для района материале. А потом и работать к нам придут… Могу привести такие цифры. Мы в районе собираем налогов в 15 раз больше, чем тратим. Для примера: Московский, по многим меркам промышленный, район собирает налогов в 10 раз больше, чем тратит. Чем еще своеобразен Адмиралтейский? Огромным количество рек, каналов. А мне он дорог тем, что здесь я закончил институт, работал в тресте «Главзапстрой». На 4-5 курсах, будучи студентом, подметал дворы, подрабатывая дворником на 7-10-й Красноармейских... — Самое время рассказать читателям немного о себе. — Приехал в Ленинград в 1977 г., закончил Ленинградский инженерно-строительный институт. После службы в армии работал в «Главзапстрое». Начинал с мастера. В 1986 г. стал главным инженером Завода металлоконструкций. Впоследствии завод одним из первых предприятий в Ленинграде перешел на арендные отношения, получив статус опытно-экспериментального. Все газонаполнительные станции СССР изготавливались на этом предприятии. Делали мы много заказов для промышленности всего Северо-Запада. Так что завод был, что называется на виду. Может быть, это послужило тому, что на заре демократической перестройки коллеги выдвинули меня на должность первого заместителя председателя исполкома Фрунзенского райсовета. Далее, в должности зам. главы администрации территориального управления курировал я во Фрунзенском районе все хозяйственные вопросы. Без ложной скромности скажу, что в районе нам удалось сделать многие вещи впервые в городе. Например, построить первый в городе малоэтажный жилой комплекс на Бухарестской улице. Первые благоустроенные площади вокруг станций метро появились в Купчино. Я имею в виду комплекс «Балканский» близ станции метро «Купчино». Первый паркинг в новых экономических условиях был возведен также во Фрунзенском районе — кстати, под непосредственным руководством Владимира Анатольевича Яковлева. Губернатор, скажу вам, хорошо знает эту тему. Как и любое строительство. Лучший авторынок на улице Фучика, первый в городе мелкооптовый магазин «Мегамарт», магазин «Плато» появились также во Фрунзенском районе. — Впечатляет. Не случайно, наверное, вас «наверху» заметили и пригласили работать в администрацию города — советником губернатора. — Наверное, в этом есть своя логика. Да и с губернатором по многим проектам был лично знаком. Закончу про себя. За последние десять лет получил еще два высших образования. Закончил юрфак в 1995 г. В 1996 г. получил высшее экономическое образование. В 1997 г. защитил кандидатскую диссертацию. Год тому назад мне присвоили звание «Почетный строитель России». В администрации города работал советником губернатора по крупным инвестиционным проектам. В дальнейшем было принято решение о назначении меня на должность главы Адмиралтейского района. — В этой должности вы также стали вскоре известны как руководитель района, где активно реализуются крупные строительные проекты. — Да, сегодня в районе многое делается для развития города. Это прежде всего благоустройство Сенной площади, которая почти два десятка лет была закрыта для транспорта. Ныне здесь открыто трамвайное движение. В течение года площадь будет окончательно благоустроена. К 300-летию Санкт-Петербурга на ней будет построен крупнейший не только для Петербурга, но и для России торгово-коммерческий комплекс, который возводит КЦ «Питер». 60 тыс. кв. м! Рядом создается еще один крупный торговый комплекс (30 тысяч кв. м) ЗАО «СоветниК» — сразу за вестибюлем станции метро. Сегодня здесь полным ходом идут работы нулевого цикла. Рождается на глазах определенного рода соревнование между подрядчиками: фирмой «Ренессанс» и «УСС Спецстроем». Планирует построить в районе Сенной паркинг на 1200 автомобилей «Городское агентство по операциям с недвижимым имуществом». Серьезная инвестиционная активность на Сенной площади позволяет надеяться, что жилые дома вокруг Сенной площади, оставшиеся после строительства метро не в лучшем виде, будут поквартально расселяться, а площади приспосабливаться под магазины, бизнес-центры, гостиницы. Таким образом, Сенная площадь уже через год сможет превратиться в самую коммерческую площадь города. А вот если помечтать, то через благоустроенные Спасский переулок и улицу Ефимова можно выйти на пешеходно-прогулочную зону: Сенная площадь — Исаакиевская — площадь Декабристов — площадь Труда — Театральная площадь вкупе с Новой Голландией. Это на первый взгляд фантастический проект. Но я реалист, и этот проект, уверен, не сегодня-завтра состоится. — Чем объяснить упомянутую вами инвестиционную активность на Сенной? Льготными механизмами, западными кредитами? — Пожалуй, нет — ни то, ни другое. Мы ведь в отдельно взятом районе льготный механизм создать не можем. При этом, однако, хотелось бы, чтобы вопросы инвестиционной деятельности в городе были проработаны более четко. К примеру, у нас нет серьезного разделения по инвесторам: кто реально нужен городу? По гостиницам мы вроде бы определили приоритеты. А что делать с промышленностью? Причем, как мне представляется, эти вопросы нужно рассматривать не на ИТК, а разрабатывать целевые программы по выводу предприятий из центра города, создавать льготные режимы. Главное, инвестор должен заранее знать о своих льготах. Несомненно, Санкт-Петербург сам по себе хорош для инвесторов, и они к нам идут, но, будь город поактивней в инвестиционной политике, мы могли бы уже сейчас привлечь гораздо большие средства. В том числе не только иностранных инвесторов, но и внутренних, российских. — Вам наверняка приходилось по этому поводу давать советы высокому руководству, когда работали в должности советника губернатора… К вам прислушивались? — Считаю, мне удалось продвинуть проблемы, связанные с контролем и координацией вопросов по развитию крупных проектов. Более того, в мою бытность советником увеличилось количество самих таких проектов. Сейчас в городе идет очень насыщенная работа по подготовке к 300-летию. Надо признать, что Санкт-Петербург сегодня достаточно хорошо представлен на мировом уровне. Надеюсь, это также позволит улучшить инвестиционный механизм. — Какие объекты намечено пустить к юбилею в Адмиралтейском районе? — У нас всего 23 крупных проекта. Мы в этом смысле вторые после Центрального района. Среди этих проектов есть и федеральные памятники: Консерватория, Музей религии, Музей связи, здание Сената и Синода (Госархив). Есть и важнейшие проекты городского значения. Планируется, к примеру, прорезать Митрофаньевское шоссе с выходом на Кубинскую улицу и далее — на Дунайский проспект. Новая транспортная артерия станет дублером Московского проспекта, что даст возможность при необходимости ремонтировать сам Московский проспект. Важнейший проект — реконструкция Варшавского вокзала, прорезка Измайловского проспекта с выходом на Новоизмайловский. Это дает возможность создания еще одного дублера. При этом автомобильное движение по набережной Обводного канала можно пустить под Измайловским проспектом. Но это очень дорого. Есть предложение «спрятать» Обводный канал в дорогу между Варшавским и Балтийским мостами. Получится самый широкий мост в Петербурге — шире, чем знаменитый Синий мост. Серьезный и самый болезненный проект — преобразование территории улиц Шкапина-Розенштейна. Только в границах этих улиц в неблагоприятных экологических условиях, если не сказать больше, проживает около 5 тыс. человек. Есть проект расселения этого жилья с использованием освободившихся территорий для других целей. Известный в городе застройщик, компания «ЛЭК», предлагает построить здесь торгово-развлекательный комплекс. Благо с транспортом в этих местах нет проблем. Но, к сожалению, рыночная стоимость расселенных территорий будет гораздо ниже, чем требуется для самого расселения граждан. Учитывая социально-экономическую значимость проекта, мы надеемся на помощь города. Считаю, в самое ближайшее время этот вопрос должен быть вынесен на обсуждение городского правительства. В районе находится парк исторического значения «Екатерингоф». Это первый парк города. Сегодня мы ведем переговоры с потенциальными инвесторами по поводу комплексной реконструкции всего паркового ансамбля. Осенью после реконструкции будет открыт сад «Олимпия», где будет создан музей Олимпийского движения. Важные юбилейные проекты — реконструкция Мариинского театра, Новая Голландия. Разумеется, не все проекты, среди них есть и очень серьезные, будут реализованы к юбилею. Но ведь развитие города 300-летием не заканчивается… — Хотелось бы еще раз вернуться к жилищным проблемам. Ведь, по сути, улучшение качества жизни петербуржцев — главная задача подготовки города к юбилею. — Вы правы, для района большая проблема — состояние жилищного фонда. Вот цифры, которыми я владею: 90% жилья дореволюционной постройки. Половина и более — без капитального ремонта. 40% населения не имеют ванн. 20% живут без горячей воды. И это в XXI в., во второй столице России! 51% населения проживает в коммунальных квартирах. 702 квартиры в аварийном состоянии. С учетом того, что ситуация с аварийным фондом обостряется, мы пошли по пути сплошного обследования жилого фонда. Пусть это будет горькая, но правда того, что нужно знать для принятия правильных решений. — И какими, на Ваш взгляд, должны быть эти решения? — Первое — это интенсификация работы с аварийным жилым фондом. Мы в 2001 г. отремонтировали около 6 тыс. кв. м аварийных квартир. В этом году планируем отремонтировать 9 тыс. кв. м. Считаю, что проблемы аварийного жилого фонда надо решать по всем направлениям. К сожалению, в центральных районах сегодня перекрыты возможности работать с инвестором пятьдесят на пятьдесят — наполовину расплачиваться с инвестором за отремонтированное жилье квартирами. Нам предложили всю аварийную площадь продавать через Фонд имуществ. За деньги. Но механизм продажи оказался чрезвычайно громоздким и неэффективным. — Остается надеяться, что при Вашем деятельном участии и этот процесс удастся пустить в нужное русло. Вы ведь оптимист. Ваши поздравления, Юнис Халитович, петербургским строителям. — Совершенно верно, я оптимист. Уверен, что строительный комплекс останется в авангарде всех дальнейших экономических преобразований в России. Как известно, одно рабочее место в строительстве создает до 18 рабочих мест в других отраслях. Таким образом, развитие строительного комплекса является определяющим для экономики. Надеюсь, что в ближайшие пять лет в Петербурге значительно увеличится инвестиционная активность. В реконструкции жилого фонда, в реализации новых проектов, связанных с транспортной, гостиничной инфраструктурой, с развитием портовых мощностей. Сегодня Петербург на восьмом месте по привлекательности среди городов мира. Думаю, он должен быть в тройке. А строителям пожелаю больше строить. Строить качественно. Радует, что сегодня у нас получается и то, и другое. В строительном комплексе Петербурга сливаются воедино опыт и молодость, а значит, он будет крепнуть. Желаю коллегам-строителям здоровья и — богатых заказчиков. Дата: 12.11.2002 Беседовал Юрий ВЛАДИМИРОВ "Петербургский строительный рынок" №7-8
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||