|
|||||
1 стр. из 1 За прошедшие 3 года завод выпустил более 300 тыс. т высококачественных асфальтобетонных смесей для различных объектов, войдя в пятерку крупнейших производителей асфальта в городе как по объемам, так и по уровню качества продукции. Помощь шведского партнера — ведущей строительной компании Скандинавии и крупнейшего производителя асфальтобетонной смеси в Северной Европе — позволяет заводу налаживать производство новых и перспективных для отечественной автодорожной отрасли видов асфальтобетонных смесей, первым из которых стал литой асфальт. Литой асфальтобетон — это разновидность горячего асфальтобетона, важнейшей особенностью которой является способность к формированию плотного покрытия сразу после укладки без дополнительного уплотнения. Повышенное содержание высоковязкого битума и минерального порошка в рецепте смеси, а также присутствие полимерных добавок обеспечивают ее уникальные эксплуатационные характеристики. Покрытия из литого асфальтобетона характеризуются: l коррозионной стойкостью, трещино- и износостойкостью; l термостабильностью в широком диапазоне эксплуатационных температур; l водонепроницаемостью и устойчивостью к длительному воздействию воды, а также знакопеременных температур и противогололедных реагентов, что особенно ценно с точки зрения условий эксплуатации автодорог в Санкт-Петербурге. Отсутствие необходимости уплотнения литой асфальтобетонной смеси позволяет не только сократить расходы на использование дорожной техники, но и обеспечить устройство покрытия в труднодоступных для укладки местах. Повышенное количество вяжущего вещества и его высокая температура (она превышает температуру обычных уплотняемых смесей на 50—60 оС) придает асфальтобетонной смеси высокую пластичность и подвижность и, как следствие, способность заполнять все раковины и трещины, образуя монолитную конструкцию. Кроме того, появляется способность легко высушивать оставшуюся на ремонтной карте влагу. Проведенные московскими специалистами эксперименты текущего ремонта в различных условиях влажности позволяют сделать вывод, что сцепление литого асфальтобетона с мокрым, влажным и сухим основанием практически одинаково и превышает сцепление асфальтобетона, устроенного традиционным методом. Остаточная пористость литого асфальтобетона практически равна нулю. Он является прекрасным водонепроницаемым и антикоррозийным материалом, что особенно ценно при ремонте мостовых сооружений и путепроводов. Гибкость, подвижность литого асфальта делают его незаменимым при ремонте люков подземных коммуникаций, при устройстве покрытий на трамвайных и железнодорожных путях, а также в других местах, недоступных для дорожно-строительной техники. При проведении капитального ремонта дорожного покрытия литой асфальтобетон укладывается на сухое, очищенное от пыли и грязи основание без его предварительной обработки битумом или эмульсией. Для укладки смеси используются специальные асфальтоукладчики или комплекты укладочных машин. Литой асфальт также может укладываться вручную. Поскольку покрытие из литого асфальтобетона не требует уплотнения, толщину укладываемого слоя назначают без учета последующего уплотнения смеси катками. Требуемая шероховатость покрытия создается распределением и втапливанием в поверхность черного или необработанного щебня фракции 5—10 мм. Для предупреждения процесса расслаивания, сохранения однородности и требуемой температуры приготовленные литые смеси транспортируют к месту укладки в специальных котлах-термосах (так называемых «кохерах»), оборудованных мешалкой. Пластичность литого асфальта позволяет полностью исключить из процесса укладки операцию по обработке нижележащего слоя и кромок сопряжений (или карт) органическими вяжущими. Высокая температура смеси дает возможность проводить ремонтные работы при температурах воздуха до —10 оС. При использовании литого асфальта для устройства покрытий на временных эстакадах с металлическими пролетными строениями покрытие можно укладывать непосредственно на металл, что позволяет выдержать необходимые эксплуатационные показатели на весь срок службы эстакад, что подтвердили работы на Московской кольцевой автодороге. Несмотря на то что единовременные затраты на высококачественный литой асфальтобетон, изготовленный с использованием импортных сырьевых компонентов, примерно вдвое выше цен на обычные виды уплотняемых смесей, легко доказать его большую экономичность. Меньшая требуемая толщина слоя (до 3 см), отсутствие органических вяжущих между основанием и смесью, экономия на использовании дорожной техники, высочайшее качество покрытия, позволяющее не возвращаться на отремонтированные участки в течение 5—10 лет, ведут к снижению эксплуатационных расходов на 60—70%. Очень важным фактором является также и то, что покрытия из литого асфальтобетона обладают повышенными эстетическими качествами, обеспечивая идеальную ровность покрытия. Компания «ЭнСиСи-Перспектива» производит литые асфальтобетонные смеси с 2000 г. В Санкт-Петербурге литая смесь укладывалась на ул. Труда, Петергофском шоссе, Садовой ул., Разъезжей ул. Несмотря на интенсивное движение на указанных адресах, никаких видимых изменений, деформаций или разрушений обнаружено не было. Наблюдающееся в последнее время в ряде стран широкое использование литых асфальтобетонных смесей не только при ремонте, но и при строительстве автодорог открывает новые перспективы для развития опыта их эксплуатации, а также дальнейшего удешевления покрытий. Важным фактором расширения применения литых асфальтобетонных смесей в Санкт-Петербурге могут стать городская программа реконструкции трамвайных путей и исторически сложившиеся архитектурные особенности города, носящего гордое название Северная Венеция. «ЭнСиСи-Перспектива» при поддержке концерна NCC AB работает над дальнейшим исследованием в области производства асфальтобетонных смесей с целью повышения долговечности дорожных покрытий города на Неве. Ориентация компании на конечный результат изживает устаревший взгляд на производство асфальта как на процесс, завершающийся с отгрузкой в транспорт потребителя. Во всех случаях, когда это возможно, «ЭнСиСи-Перспектива» старается взаимодействовать со своими клиентами, вникать в специфику проводимых ими работ, помогать своими рекомендациями. Конкурентоспособные цены делают высококачественную продукцию компании доступной для дорожных предприятий города. Мы с удовольствием откликнемся на любые вопросы и предложения читателей по данной публикации. Мы открыты для предоставления любой информации по новейшим российским и зарубежным разработкам в области производства асфальтобетонных смесей. Дата: 12.11.2002 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" №7-8
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||