Выставки — самый эффективный способ продвижения товара

1 стр. из 1

В настоящий момент в России проводится более 1000 выставочных мероприятий (данные Союза выставок и ярмарок). Только в строительных выставках 2001 г. приняла участие 8251 фирма. Сегодня организаторы начинают прием заявок за год (например, в среднем 250—300 компаний бронируют место на «Интерстройэкспо» за 10—12 месяцев до его начала). Налицо очевидный рост числа выставок, расширение специализации, увеличение числа участников. Почему развивается данный рынок и в чем преимущества выставок в сравнении с другими носителями рекламы? Ярким примером умелого использования влияния этого рыночного механизма на экономическое развитие страны может служить послевоенная Германия. Здесь, благодаря государственной поддержке, выставочно-ярмарочная деятельность способствовала бурному росту производства, выходу на международные рынки немецких производителей и интеграции страны в международную экономику. В настоящее время Германия — признанный в мире лидер выставочной индустрии. И стоит заметить, что уровень развития строительного рынка материалов, технологий, инструмента чрезвычайно высок. Очевидно, что ни один другой инструмент маркетинга не обладает способностью представить во всей полноте предприятие и его продукцию так, как это сможет сделать выставка. Неоспоримое преимущество — личный контакт с клиентами. Выставки — это своеобразное средство коммуникации, обладающее огромными возможностями. В отличие от рекламного проспекта или буклета, которые, в конечном итоге, дают лишь абстрактное представление о предмете, на выставках сам товар выдвигается на передний план. Ведь станки и установки представлены в действии, товар можно потрогать, оценить его качество. Другим преимуществом участия в выставках является поддержание контактов с постоянными клиентами. Избегая потери времени и больших расходов на поездки для встречи с ними, можно в короткой беседе с партнерами на выставочном стенде освежить контакт и интенсифицировать отношения. В практике большинства крупных преуспевающих фирм отмечено, что в 92% сделок участвуют постоянные клиенты и только в 8%, а иногда и 5% — новые. С развитием техники и технологий важнее становится обмен опытом и переговоры. Личные доверительные отношения между партнерами стали сегодня весомым фактором в процессе принятия решений. Близость к покупателю как стратегический фактор успеха становится ключевой позицией как во внутренней, так и в международной конкуренции. Многие цели маркетинга могут быть достигнуты также при посещении потенциальных клиентов на местах. Однако преимущество выставок в получении максимального числа контактов с целевой аудиторией за минимально короткий период в данном случае использовано не будет. Непосредственное восприятие нового вида товара или, соответственно, его прототипа может быть проверено за короткий срок на выставке. Реакции посетителей становятся ценнейшим материалом для изучения рынка. Сейчас рынок находится в той стадии, когда выставки и ярмарки способны оказывать существенное влияние на развитие отрасли. Таким образом, крупные выставки можно назвать микромоделью рынка. Большое число зарубежных компаний и инвесторов начинают знакомство с перспективными направлениями бизнеса именно на примере крупных экспозиций. Слабо представленные направления в рамках той или иной специализированной выставки — объект пристального внимания «соискателей» места на рынке. В результате затраты на ведение конкурентной борьбы повлекут финансовые, временные и другие потери. Конечно, участие в экспозиции требует вложения средств, но других более эффективных способов продвижения товара на рынке пока не придумано. И в результате фирмы, которые по каким-либо причинам не приняли участие, видя успехи своих конкурентов, пересматривают в дальнейшем свое отношение к выставкам.

Дата: 12.11.2002
Елена БУЛАВКО
"Петербургский строительный рынок" №7-8
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!