|
|||||
1 стр. из 1 Владимир Георгиевич ушел из жизни год назад, и мост через Сайменский канал, входящий в состав первой очереди обхода города Выборг, стал последним значительным объектом в его яркой трудовой биографии. Распоряжением областного Правительства от 13 февраля 2002 года мосту было присвоено имя «Павловский»… В середине мая на Павловском мосту через Сайменский канал состоялось торжественное открытие памятного знака, воздвигнутого трудовым коллективом треста. Памятник строителю — гранитный шар с узкой стрелой — напоминает и пролет моста, взметнувшегося над земным шаром, и фирменый знак «Мостостроя №6», создавшего этот и многие другие мосты на нашей земле… Владимир Георгиевич Павлов посвятил всю свою жизнь строительству мостовых сооружений и явился одним из крупнейших мостостроителей России. В 1961 году закончил Ленинградский институт инженеров железно-дорожного транспорта по специальности «мосты и тоннели». По распределению В. Г. Павлов пришел в мостостроительный трест №6 и прошел здесь весь путь от мастера до главного инженера. Многие мосты и путепроводы в различных регионах России — от Архангельска и Мурманска до Ленинградской области и Москвы — были построены при его непосредственном участии. Возглавляя Главное управление мостостроения Минтранса СССР, Павлов внес огромнейший вклад в развитие этой отрасли. Затем, в 1988 году, вернулся в родной трест и после акционирования предприятия в 1993 году был избран генеральным директором ОАО «Мостострой №6». Много объектов мостостроители сдали в Ленинградской области и каждый из них по своему уникален. Но Павловский мост через Сайменский канал, входивший, кстати, в программу «Дороги России», уникален вдвойне. Единственной трассой, которая напрямую связывает Россию со странами ЕЭС, является автодорога «Скандинавия»: «Санкт-Петербург — госграница с Финляндией». До декабря 1999 года поток большегрузных автомобилей транзитом следовал через исторический центр города Выборг. Низкая пропускная способность маршрута, повышенная опасность для населения как со стороны движущегося транспорта, так и загазованности воздуха, разрушение исторических зданий старинного города вследствие вибрационных нагрузок… Решением проблем стало строительство обхода вокруг Выборга. Он начинается от автодороги «Выборг – Каменогорск», пересекает Сайменский канал и соединяется подъездной дорогой с автотрассой «Выборг – КПП Брусничное», ведущей к российско-финской границе. Победив в конкурсе на строительство, генподрядчик ОАО «Мостострой №6» в начале сентября 1998 года приступил к сооружению обхода. Длина первой очереди всего 6,6 км. Однако маршрут проходит в сложных геологических условиях. Многочисленные валуны, диаметр которых превышал три метра, и гранитные скальные породы, сквозь которые местами приходилось вести трассу, требовали проведения взрывных работ… Значительный объем дорожных работ выпал на устройство скальных выемок, и только взрывным способом было разработано около 275 тыс. куб.м. грунта. Частично трасса при этом проходила по заболоченным землям. Сооружение моста через судоходный Сайменский канал стало самым сложным этапом строительства. Длина моста — 434 м., ширина проезжей части — 11,5 м. Пропуск судов обеспечивает 25-метровая высота опор. Пролетное строение моста — сталежелезобетонное, проезжая часть — железобетонная плита, бетонируемая на месте. Несмотря на все трудности, мост и участок дороги были построены в кратчайшие сроки — за 14 месяцев, вместо 27, установленных нормативными документами для мостов такого класса. Это стало возможным благодаря высокому профессионализму, организаторским способностям и большому опыту Владимира Георгиевича Павлова. Дата: 12.11.2002 А. Васильев "СтройПРОФИль" №6
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||