|
|||||
1 стр. из 1 Автомобиль-самосвал КАМАЗ-65115 типа 6х4 предназначен для перевозки различных строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 т. В настоящее время самосвал комплектуется двигателем 740.11-240 мощностью 240 л. с. с крутящим моментом 85 кгс·м или двигателем 740.13-260 мощностью 260 л. с. с крутящим моментом 95 кгс·м. Оба двигателя соответствуют требованиям по токсичности уровня Евро-1.Самосвал КАМАЗ-65115 имеет полную массу 24,5 т при грузоподъемности 15 т. Увеличение полной массы до 24,5 т (серийный самосвал КАМАЗ-55111 типа 6х4 имеет полную массу 22,2 т) обеспечено целым рядом реализованных конструктивных изменений основных агрегатов, узлов и систем. В конструкцию рамы введены наружные и внутренние усилители. Увеличено сечение и толщина балок ведущих мостов. Увеличено число листов в передней подвеске, в заднюю подвеску введены резино-металлические шарниры реактивных штанг. Для повышения управляемости и устойчивости автомобиля в конструкцию передней подвески введен стабилизатор поперечного крена. Усилена коробка передач, главные передачи ведущих мостов. Для повышения эффективности тормозной системы использованы тормозные камеры увеличенной размерности и литые суппорты тормозных механизмов. Кабина самосвала имеет увеличенную высоту крыши, оборудована модернизированным щитком приборов и новым подрулевым переключателем. По требованию потребителя возможна установка кабины со спальным местом. В конструкцию самосвалов, предназначенных для эксплуатации в северных условиях, введена дополнительная термоизоляция кабины и автономный отопитель. С целью снижения эффекта налипания груза при отрицательной температуре предусмотрена система подогрева кузова. Особенности системы подогрева заключаются в том, что выхлопные газы берутся не после глушителя (как на самосвале КАМАЗ-55111), а до глушителя, где их температура значительно выше. При подъеме кузова выхлопные газы автоматически направляются через глушитель. Использование в конструкции самосвала мощного дизельного двигателя с газотурбинным наддувом и десятиступенчатой коробки передач обеспечивает высокие тягово-динамические характеристики при эксплуатации. Самосвал КАМАЗ-65115 с двигателем 740.13-260 в сравнении с самосвалом КАМАЗ-55111 имеет следующие преимущества: • ресурс увеличен на 40%; • грузоподъемность увеличена на 15%; • периодичность технического обслуживания увеличена на 37%; • трудоемкость технического обслуживания и ремонта снижена на 25%; • мощность двигателя увеличена на 18%; • объем кузова увеличен на 20%. Самосвал КАМАЗ-65115 является базовым автомобилем семейства транспортных автомобилей КАМАЗ, в состав которого входят самосвалы КАМАЗ-65111 типа 6х6, КАМАЗ-6540 типа 8х4, а также самосвал 4528 типа 6х4 с боковой разгрузкой. Самосвал КАМАЗ-65111, имеющий грузоподъемность 14 т, отличается от базовой модели приводом на все колеса, что позволяет использовать автомобиль для перевозки различных строительных и промышленных грузов по всем видам дорог и местности. Наличие двухступенчатой раздаточной коробки, переднего ведущего моста, а также блокировки межосевого и межколесных дифференциалов позволяет самосвалу уверенно преодолевать труднопроходимые участки дорог. Самосвал КАМАЗ-6540 типа 8х4 отличается от базовой модели наличием двух управляемых осей, что позволило увеличить грузоподъемность с 15 до 18,5 т при сохранении осевых нагрузок. Введение в конструкцию самосвала КАМАЗ-6540 оригинальной установки воздушных ресиверов, аккумуляторных батарей, глушителя системы выпуска и ряда других изменений позволило уменьшить базу до 2080 мм, при этом внешний габаритный радиус поворота в сравнении с базовым трехосным КАМАЗ-65115 увеличился лишь на 1 метр. В связи с введением в конструкцию второй управляемой оси в составе автомобиля появился оригинальный рулевой привод и сдвоенная передняя подвеска. В самосвальную установку для обеспечения грузоподъемности 18,5 т введен оригинальный надрамник и кузов объемом 11 куб. м, оборудованный задним бортом. Самосвал 4528, имеющий грузоподъемность 14,5 т, отличается от базовой модели самосвальной платформой, разгружающей на две боковые стороны, с жесткими передним и задним бортами и откидными боковыми. Боковые борта выполнены сочлененными, с верхней и нижней навеской, что исключает попадание груза под колеса автомобиля при боковой разгрузке. Запоры боковых бортов автоматические, с 4 гидроцилиндрами, закрепленными в углах переднего и заднего бортов. Дистанционное управление самосвальной установкой из кабины автомобиля создает дополнительные удобства и обеспечивает быструю разгрузку. Высокие потребительские свойства автомобилей-самосвалов семейства КАМАЗ-65115 были подтверждены проведенным комплексом специальных и эксплуатационных испытаний и в реальных условиях при выполнении строительных работ. Новый самосвал КАМАЗ-6520 с колесной формулой 6х4, грузоподъемностью 20 т и полной массой 33 т является базовой моделью семейства автомобилей повышенной грузоподъемности. КАМАЗ-6520 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 13 т. Конструкция этого тяжелого самосвала полностью оригинальна. Все его основные узлы, агрегаты, системы спроектированы от начала и до конца для применения именно на автомобилях повышенной грузоподъемности. В первую очередь это касается двигателя, коробки перемены передач, моста, передней оси, подвесок, рамы, самосвальной установки. Например, ведущие мосты, как и на аналогичных самосвалах подобного класса, имеют одноступенчатую главную передачу и планетарные боковые редукторы. Подобная конструкция, помимо увеличения клиринса — дорожного просвета, делает эти мосты более надежными и долговечными, особенно при эксплуатации в условиях постоянных перегрузок. Стабилизатор поперечного крена на переднюю ось и задний мост, блокировка межколесных дифференциалов обеспечивают большую устойчивость самосвала на поворотах и проходимость при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях; сплошные усилители рам значительно повышают надежность этого важного несущего узла автомобиля. Оригинальная самосвальная конструкция снабжена более мощной гидравликой. Причем при перевозке легких грузов кузов самосвала КАМАЗ-6520 объемом 12 куб. м можно легко увеличить за счет надставных бортов, что изначально предусмотрено его конструкцией. Самосвал КАМАЗ-6520 оснащен так называемым длинноходовым (диаметр и ход поршня 120х130 мм) турбонаддувным двигателем КАМАЗ-740.51-320 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха мощностью 320 л. с. с улучшенными силовыми характеристиками и, в частности, крутящим моментом 125 кгс.м. Этот двигатель отвечает экологическим требованиям Евро-2. Конструкция самосвала КАМАЗ-6520 разработана с учетом действующих требований отечественного и зарубежных законодательств, нормативных актов, которые распространяются на автомобили данного класса и назначения. На базе самосвала КАМАЗ-6520 создана полноприводная модификация — самосвал КАМАЗ-6522 с колесной формулой 6х6. Полностью унифицированная на обе модификации база в полноприводном варианте дополнена передним ведущим мостом, соответствующей раздаточной коробкой и карданной передачей. Тяжелые самосвалы КАМАЗ-6520 и КАМАЗ-6522 спроектированы таким образом, чтобы их шасси — и в полноприводном, и в неполноприводном варианте — можно было легко и эффективно использовать для монтажа различного технологического оборудования и надстроек. В настоящее время на КАМАЗе создается целая гамма этих универсальных шасси. Дата: 12.11.2002 www.kamaztrade.ru "Федеральный строительный рынок" №4
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||