…Создать мощный производственный комплекс

1 стр. из 1

— Андрей Вячеславович, наш первый вопрос — какова история предприятия? — В 40-х гг. на нашей территории был организован растворный узел для производства дорожных плит, которые использовались при строительстве кольцевой дороги военного назначения вокруг Ленинграда. Затем предприятие переросло в завод по выпуску ЖБИ, находившийся в структуре Спецстроя СССР. Основная часть продукции, особенно до 70-х гг., выпускалась для нужд оборонного комплекса. Это ЖБИ для дорожного строительства, промышленных зданий, а также сваи, шахты, диафрагмы, перегородки. Продукция расходилась по всей стране. С использованием наших изделий построены многие оборонные институты и предприятия. Когда начались преобразования в экономике, мы начали осваивать рынок. Тогда завод приступил к изготовлению ЖБИ для нужд коммерческого строительства. В частности, наши изделия использовались на таких объектах, как расчетно-кассовый центр Центробанка на Южном шоссе в Петербурге, фабрика «Филипп Моррис», конвейер «Форд» во Всеволожске, ряде строек в Псковской области. В конце 90-х гг. нам пришлось двигаться своим путем. В конце 2000 г. собственником этой площадки стал холдинг «Техноспецсталь-Инжиниринг». Хотя выпуск ЖБИ был для него новой темой, было принято решение поднять предприятие. К счастью, в настоящее время наблюдается явный рост производства благодаря усилиям как сохраненной части коллектива, так и новых кадров. — Андрей Вячеславович, какие направления развития вы сейчас видите перед предприятием? — Перед нами две задачи. Первая — продолжать и развивать выпуск ЖБИ. Вторая — эффективно использовать имеющиеся площади, сооружения и инфраструктуру. Что касается первой задачи, то мы прежде всего должны продолжать производство конкурентоспособной продукции на имеющемся оборудовании и оставшихся оснастках. Сейчас мы можем изготавливать сваи, детали для шахт лифтов, перегородки, перекрытия, фундаментные блоки. Практически это все, что используется для массового домостроения. Кроме того, мы способны выпускать типовые ЖБИ для мостостроения и дорожного строительства — фермы, дорожные и мостовые плиты. Специфическая продукция завода — сваи. У нас имеется открытый полигон, позволяющий производить от 30 до 40 свай в сутки. Чтобы увеличить объемы их выпуска, мы закупаем дополнительное оборудование. Основное развитие производства я связываю с каркасной технологией. Задача будет выполнена успешно, если мы освоим изготовление максимально полного взаимосвязанного комплекта ЖБИ, с типовыми решениями, проектами, сертификатами. Решить эту проблему можно, пожалуй, только одним способом — радикальным перевооружением предприятия, переходом на западное оборудование. В настоящее время мы ведем активные переговоры по поставке комплексного завода. Прорабатываем также варианты, связанные с выпуском основных сопутствующих материалов: кирпича, пено- и газобетона. Вероятное направление дальнейшего развития — создание вертикально интегрированной структуры: на первых порах собственного ДСК, затем, возможно, девелоперской организации. Другой перспективный рынок — промышленное строительство, обеспечение складывающейся тенденции к «выселению» промзон из Петербурга и престижных пригородов. Еще одно направление — строительство многоуровневых паркингов; сейчас оно активно идет в Москве, но будет актуально практически для всех районов нашего города. — Каковы другие возможные пути развития бизнеса на территории завода? — Это касается второй задачи — эффективного использования площадей. У нас остаются еще 3 цеха. В одном из них оборудована площадка для БЕЛазов, которые поставляет холдинг. Два других, огромных по площади, цеха пока не эксплуатируются. Мы готовы сотрудничать и ищем контакты с предпринимателями, заинтересованными в использовании этих площадей. С учетом энергообеспеченности площадки здесь может быть стекольное, минераловатное, керамическое производство. Таким образом, есть все основания надеяться, что из завода ЖБИ мы сможем создать мощный производственный комплекс.

Дата: 12.11.2002
Беседовал Алексей КОМОЛЬЦЕВ
"Петербургский строительный рынок" №9
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!