|
|||||
1 стр. из 1 Термин «мастика» происходит от латинского слова «masticu»s. Первоначально так называли смолу дерева Pistachia lentiscus, используемую для производства лаков, адгезивов и жевательной резинки. Мастики можно охарактеризовать как тип ЛКМ с высоким содержанием нелетучих веществ, имеющих высокую вязкость, подобную замазке. Впервые эпоксидные мастичные краски появились на европейском рынке в 1980-х гг. Их технологические преимущества заключаются в исключительной способности к смачиванию и глубокому проникновению в структуру поверхности. При применении обычных красок необходимо предварительно очистить поверхность от ржавчины, т. к., оказавшись между слоем покрытия и подложкой, она не позволит достичь полной адгезии покрытия. Особую трудность представляют осыпающиеся хлопья ржавчины, т. к. во время окраски и сушки слой ЛКМ должен увлажнять и связывать их. Эпоксидные мастичные краски глубоко проникают в коррозионные раковины и проявляют отличные адгезионные свойства. Их можно наносить на стальные поверхности разных типов, что позволяет выбирать различные способы предварительной очистки (пескоструйный метод, обработка проволочной щеткой или струей воды под давлением). Мастики обычно наполняют алюминиевыми пигментами, частицы которых располагаются в слое краски параллельно окрашиваемой поверхности. Это придает покрытию металлический блеск и высокие светоотражающие свойства, делая его непроницаемым для УФ-лучей. Таким образом, мастики, содержащие алюминиевые пигменты, защищает пленкообразователь от разрушения под воздействием УФ-излучения. А это означает, что меление и другие признаки деструкции появляются значительно позже, чем в обычных красках. Благодаря высокой отражающей способности частиц алюминия также уменьшается температура поверхности покрытия, что увеличивает его атмосферостойкость и срок службы. Алюминиевые пигменты создают также барьер, препятствующий проникновению агрессивных веществ в подложке, в то время как краски с использованием других пигментов легко пропускают воду и другие вещества. Ряд исследователей пришли к выводу, что низкая газопроницаемость, в частности, кислорода, обеспечиваемая чешуйками алюминия, значительно улучшает эксплуатационные свойства. Эпоксидные мастичные краски широко применяются при строительстве и ремонте. Благодаря высокой вязкости их можно наносить методом безвоздушного распыления с толщиной одного слоя 250–300 мкм. Рекомендуется выполнять несколько слоев краски во избежание разницы в толщине покрытия. Эти составы можно наносить на большинство типов покрытий, т. к. благодаря низкому содержанию растворителей они не смягчают предыдущие слои. Такие краски применяют для защиты надводных и подводных стальных конструкций, например, для окраски мостов, цистерн, труб, технологического оборудования, крыш. С точки зрения защиты окружающей среды эпоксидные мастики более экологически безопасны, чем традиционные лакокрасочные материалы, благодаря высокому содержанию нелетучих веществ, возможности наносить меньшее количество слоев и длительному сроку службы. Редакция благодарит компанию «Тиккурила Коутингс» за предоставленные материалы и помощь в подготовке статей Дата: 12.11.2002 Софья АППОЛОНОВА "Петербургский строительный рынок" №9
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||