Триплексия по-русски

1 стр. из 1

Тройка лидеров Санкт-Петербурга по производству заливного триплекса (данные по метражу получены исходя из средних объемов потребляемых смол и их среднего расхода на кв. м триплекса) Кто ты такой Его называют по-разному: триплекс, триплексное, или ламинированное стекло, и даже ламинированный триплекс. В принципе все это одно и то же. Просто такой хитрый «запеченный бутерброд» из нескольких слоев стекла и межстекольной прослойки, который обеспечивает довольно высокую ударную прочность, тепло- и звукоизоляцию и, соответственно, безопасность людей и животных. А раз это такой хороший материал, то и применение себе он находит весьма разнообразное. На сегодняшний день в Петербурге и Северо-Западном регионе РФ основными областями потребления строительного триплекса являются: l оформление входов и вестибюлей общественных зданий; l оформление офисных перегородок и витрин; l остекление лестниц; l стеклопакеты, устанавливаемые на крышах зданий; l остекление торговых павильонов и остановочных комплексов; l остекление школ, спортивных залов и детских садов. Каким ты бываешь Если говорить в принципе, то триплекс бывает двух типов — заливной и пленочный. У заливного между слоями стекла находится специальная смола, у пленочного — пленка. Два подхода к решению одной и той же проблемы. Разница лишь в том, что заливной триплекс иногда со временем начинает необратимо желтеть. Сказывается, в первую очередь, качество используемой смолы и уровень используемой технологии. И тут надо определиться. Если мы говорим о ведущих мировых производителях — группе «Главербель», концернах «Сан-Гобэн» и «Пилкинтон» — разница в качестве пленочного и заливного триплекса, выпускаемого этими компаниями, практически отсутствует. Там не экономят — не используют дешевое стекло и не слишком дорогие смолы. Наиболее приоритетный показатель — максимальное качество. В России — местная специфика. Тем не менее на сегодняшний день в северной столице реально задействованы и пленочный триплекс, и заливной, и огнестойкий, и архитектурный, и гнутый, и цветной. Кто тебя делает и из чего Реально существующие предложения по триплексу в северной столице сегодня фактически складываются из производимого в Петербурге и импортного. На первый взгляд, ввозить триплекс из-за рубежа проще. Не нужны затраты на оборудование, расходные материалы и персонал, не надо выделять площади и т. д. Надо только иметь склад, финансовые ресурсы, позволяющие иметь в постоянном наличии товарный и ассортиментный запас, и отработанную схему поставок. Но это только на первый взгляд. На самом же деле все немного иначе. Триплекс, производимый сегодня в Петербурге, весь малоформатный. Объясняется это тем, что маленькая печка для его производства стоит не так дорого и относительно доступна даже в не слишком богатом городе. Имея технологическую базу для переработки листового стекла, не составляет большого труда освоить производство заливного триплекса в рамках традиционной стеклопереработки. Происходит это примерно так. Сначала из взятого по соображениям наибольшей выгодности стекла нарезаем нужные куски. Дальше скрепляем их специальной двусторонней скотч-лентой по периметру, оставляя между стеклами нужный зазор. Далее различными способами в образовавшийся «карман» в вертикальном положении заливаем выбранную смолу. Потом этот «карман» переворачиваем в горизонтальное положение, чтобы смола равномерно заполнила межстекольный зазор, выдавив весь воздух. После этого герметично закрываем специальным клеем место заливки. Дальше — прямая дорога в нашу маленькую печку и на остывание. Вот и готов очередной кусочек петербургского заливного триплекса. Фактически можно, оставаясь в освоенной ранее нише, наладить с минимальными затратами выпуск новой продукции. Привлекательность темы производства триплекса носит парадоксальный характер. Выражается это в том, что местные производители не проявляют повышенной активности в рекламной «раскрутке» этого направления. Их почему-то устраивает сегодняшняя динамика заказов и имеющийся уровень информированности клиентов. С одной стороны, не совсем понятно, почему. Ведь если потребитель будет более информирован и заинтересован, то и производителю лучше. А с другой стороны, повышение уровня компетентности заказчика неизбежно приведет к повышенным требованиям качества и контроля его обеспечения. Производитель не может не понимать, что в такой ситуации придется гарантировать гораздо большее, чем сейчас, количество параметров выпускаемой продукции. А это неизбежно потребует использования более качественных стекла, смолы и оборудования. Это однозначно увеличит себестоимость и при сохраняющемся уровне спроса уменьшит валовую прибыль. Возможно, именно это и сдерживает информационно-рекламную активность местных производителей. Ведь сейчас, когда спрос на триплекс носит скорее характер экзотический и малокомпетентный, можно без особых финансовых и трудовых вложений производить модный товар и иметь высокую удельную прибыль. Если при этом еще и использовать стекло и смолу подешевле (ведь более низкое качество скажется далеко не сразу!), а реализовывать продукцию подороже, декларируя применение дорогого сырья и комплектующих, то картина вырисовывается еще более привлекательная в денежном отношении. В итоге потребитель заливного российского триплекса в Петербурге на сегодняшний день фактически не знает, ни из какого стекла сделан его заказ, ни какая смола использована. И как поведет себя такой триплекс через год-два, по большому счету непредсказуемо. В такой ситуации остается только доверять или не доверять обещаниям производителя, которому поручен заказ. Альтернатива Единственной достойной альтернативой непредсказуемому российскому заливному триплексу являются импортные аналоги. При этом, если стремиться к максимальному качеству, целесообразно говорить о продукции одного из ведущих мировых производителей. Но и здесь необходимо подходить к вопросу достаточно осторожно. Имеет смысл убедиться, что в одном из цехов работает специализированный стол по нарезке материала. Дополнительным плюсом будет наличие доступного для потенциального заказчика оборудованного склада, на котором хранится в ящиках с маркировкой производителя листовой импортный пленочный триплекс, а в идеале на специальных стойках — триплекс джамбо-размера. Ну и, естественно, одним из решающих аргументов может стать общая открытость, легальность и «прозрачность» работы компании. И в такой ситуации, учитывая, что стол для нарезки триплекса в Петербурге заработал два месяца назад, что склад с импортным триплексом тоже есть, остается только вопрос стоимости. Существует некий стереотип, предубеждение, что высококачественный импортный продукт слишком дорог для Петербурга. Поэтому имеет смысл объективно сравнить цены на наиболее ходовые толщины триплекса по предложениям различных фирм . Что день грядущий нам готовит Нетрудно предположить, что при равных ценах на разный триплекс потребитель выберет наиболее предсказуемый с точки зрения качества и надежности вариант. В такой ситуации дальнейшая динамика будет зависеть от шагов местных производителей. При этом достаточно очевидно, что простое снижение цены картины в принципе не изменит. Каковы будут реальное развитие событий и реакция местных производителей на изменившуюся ситуацию на рынке, проявится, скорее всего, уже в этом сезоне.

Дата: 12.11.2002
И. А. Ильич, «Борское стекло»
"Петербургский строительный рынок" №9
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!