Архитектор М. А. Мамошин: гармоничное развитие личности архитектора

1 стр. из 1

— О ЛИСИ (буду называть университет по-старому) я могу сказать лишь самые теплые слова. Я окончил с отличием архитектурный факультет в 1984 году, именно там прошел первую школу архитектурной жизни. В институт поступил сознательно, хотя была возможность выбрать Академию художеств. Свою роль сыграло то, что я из семьи строителей. Кроме того, мне довелось много общаться с интеллигенцией, прошедшей через трудные периоды нашей истории, а в тех кругах образование Института гражданских инженеров Николая Первого котировалось очень высоко. Мне посчастливилось застать мэтров отечественной архитектурной школы — преподавателей ЛИСИ. Прежде всего, это Л. М. Хидекель, а также Б. В. Муравьев, С. И. Соколов, Ю. С. Ушаков. Я застал лекции В. И. Пилявского по истории архитектуры. С особой теплотой хотел бы сказать о любимых педагогах. Это Г. И. Алексеев, доцент кафедры истории и теории архитектуры — не только высокий профессионал, реабилитировавший петербургский модерн, но и известный в кругах андеграунда поэт. Другой мой преподаватель — А. И. Кубасов, читавший на старших курсах. Хотел бы сказать слова особой благодарности и большой признательности Л. П. Лаврову, С. П. Заварихину. Желаю от всей души здоровья и успехов Ю. П. Панибратову, В. А. Нефедову — их работа это настоящее подвижничество, и именно они поддерживают огонь в нашей кузнице кадров. — На Ваш взгляд, что отличает сегодняшнего выпускника ГАСУ? — Изначальная установка Института гражданских инженеров — направленность на гармоничное развитие личности архитектора, на широту охвата проблемы. Это гармоничность и техническая, и художественная. Несмотря на то, что я учился в апогей эпохи застоя, на архитектурном факультете царил дух свободы. Среди студентов и преподавателей студенты-архитекторы всегда считались «белой костью», аристократами, нам часто прощались какие-то мальчишеские проделки. Но именно там, на факультете, приходило осознание себя архитектором, чувство ответственности за свою профессию, и ощущение, что если с тебя спросят не сейчас, то это случится потом. На мой взгляд, сегодняшний выпускник ЛИСИ обладает более широким кругом знаний, чем выпускники многих других школ. Например, для европейских или американских школ в порядке вещей придерживаться какого-то одного направления, например, модернистского, и не утруждать себя энциклопедическим изучением истории: соответствующим образом будут ориентированы выпускники. Выпускнику ЛИСИ, благодаря глубокому изучению истории и теории архитектуры, легче ориентироваться в сегодняшнем художественном процессе, найти свою дорогу в современном мире. Ведь наш выпускник имеет такую же основательную базу в образовании, как и его предшественники полвека или век назад, поэтому он мыслит с ними в одних категориях. Я уверен, что это будущее поколение архитекторов, выходящих из ГАСУ, не разрушит петербургскую традицию. Еще одно из перспективных направлений — тесный, активный контакт с германскими коллегами. Это тоже продолжение исторически сложившейся традиции: наше проектное дело традиционно движется в немецком направлении, и этот контакт несет колоссальный потенциал. — Продолжаете ли Вы сотрудничество с университетом? — Феномен ЛИСИ в том, что строители и архитекторы воспитываются в одной упряжке и продолжают идти по жизни. Мне повезло, что многие яркие люди нашего поколения в строительном комплексе — мои институтские друзья с других факультетов, знакомые с юности. Что касается сотрудничества с ЛИСИ в настоящее время, то я убежден, что было бы несправедливо расставлять студентов «по полочкам» — это сделает жизнь. Но, конечно, в нашей мастерской преобладают выпускники ЛИСИ, наверное, просто так сложилось исторически. Пожалуй, это отражает объективную картину: если сегодня мы перечислим ведущих архитекторов Петербурга, то выпускников ЛИСИ среди них будет большинство. Наши связи с ГАСУ никогда не прерывались: добрые отношения сложились с кафедрами архитектурного проектирования, теории и истории архитектуры. В течение трех лет я являюсь членом Государственной аттестационной комиссии, и каждый год на несколько дней откладываю дела и с удовольствием иду на родную кафедру. Вижу, что школа живет, ее традиции получают продолжение. Некоторые сотрудники мастерской преподают в ГАСУ. Есть и другие направления работы — мы даем темы дипломов, обеспечиваем практику.

Дата: 12.11.2002
Беседовал Алексей КОМОЛЬЦЕВ
"Петербургский строительный рынок" №10/1
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!