Сайт для строителя

1 стр. из 1

Изменение мотивации заказчиков сайтов можно проследить по изменению ответов:

  • Чтобы на визитке был интернет-адрес.
  • У Петрова есть сайт, пусть будет и у меня.
  • Давайте сделаем первый шаг в Сеть, а потом посмотрим.
  • Дополнительный канал для донесения рекламных сообщений.
  • Дополнительный канал для продажи своих товаров. Менялось и отношение компаний к сайтам. Сначала это были 2—3 странички или часть буклета с длинным именем, расположенные на сайте провайдера или на отраслевом либо городском сервере. Затем, на этапе «первый шаг в Сеть», появились интересные с точки зрения маркетинга и дизайна работы. С именами сайтов положение прояснилось, нормой становятся домены второго и третьего уровня www.name.ru или www.name.spb.ru. В последнее время компании выходят в Интернет с конкретными, четко поставленными целями. Фирмы рассматривают Сеть как полноценный канал коммуникации и (или) сбыта. Соответственно, изменилось и отношение к сайту. Теперь сайт становится не просто адресом на визитке, а полноценным инструментом для работы на рынке. Как создать такой сайт? Первое, с чего должна начаться ваша работа, — это определение цели (целей) создания сайта. Сегодня грамотно построенный сайт может решать следующие задачи: Реклама товара или услуги Каждый добровольно пришедший на сайт посетитель, как минимум, познакомится с вашим развернутым буклетом. Простой подсчет затрат на изготовление и доставку буклетов всем заинтересованным потребителям наглядно продемонстрирует вам преимущества собственного веб-представительства. Формирование общественного мнения После размещения на сайте очередной новости или пресс-релиза сообщите об этом журналистам как обычных, так и интернет-СМИ. Сайт начнет выполнять роль вашей пресс-службы. Если ваше предприятие значимо в рамках отдельного региона или страны — стоит создать закрытую информационную зону для СМИ и аккредитовать там издания, информационные агентства или отдельных журналистов, снабжая каждого отдельным паролем для входа. Предоставление исчерпывающей информации о товаре или услуге в любое время суток для посетителей из любой географической точки мира Сайт — очень удобное место для размещения вашей справочной и технической библиотеки. Любой потребитель вашей продукции сможет прийти и скачать себе на компьютер «Инструкцию по эксплуатации», «Альбом типовых решений» и другие необходимые в работе с вашим товаром документы. Повышение мотивации совершения посетителем каких-либо действий (покупок, запросов, обращений в офис и т. д.) Удобная навигация и наличие необходимых разделов помогут направлять потребителя по сайту в нужном вам направлении. Вспомните удачные переговоры, проведенные вами. С чего вы их начинали? Вспомните основные вопросы оппонентов. Какие аргументы вы приводили? Проанализировав эту информацию, вы сможете построить оптимальный алгоритм движения посетителя по страницам сайта, а компания, которая делает вам сайт, — воплотить этот алгоритм в жизнь. Управление основным потоком движения товара (дистрибьюторы, филиалы, крупные заказчики) Обычно заказы проходят по следующей схеме: заявка, сопоставление товаров из заявки с запасами на складе, ответ клиенту. Организация на сайте специального раздела позволит пропустить всю эту процедуру. На вашем сайте организуется закрытая коммерческая зона, попасть в которую можно, только обладая паролем. В этой зоне размещается ваш виртуальный склад, который постоянно обменивается данными с вашим электронным складом в офисе. Таким образом, ваши покупатели смогут делать заявки, исходя из реального складского запаса. Программа сама рассчитает положенные каждому скидки, оповестит о новинках и специальных предложениях. Данная технология поможет снизить затраты времени персонала на обработку большинства заказов. Продажа товаров прямым потребителям Данная технология подразумевает продажу товаров через электронный магазин прямым потребителям. Механизм работы описан выше, но здесь есть ряд отличий:
  • Доступ в магазин открыт для всех желающих.
  • Необходимы продуманные схемы платежей и доставки товаров.
  • Для повышения мотивации совершения той или иной покупки желательна организация внутренней рекламы. Организация дополнительных сервисов для клиентов (мониторинг прохождения заказа или выполнения услуги, расчет транспортной составляющей в стоимости заказа и т. д.) Дополнительный сервис на своих сайтах могут организовать не только продавцы строительных материалов, но и непосредственно строители. Через свои сайты можно информировать заказчиков, особенно если их несколько, о ходе выполнения работ (это может быть решено как в свободном доступе, так и с ограничениями). Продавцы на своих сайтах смогут организовать мониторинг комплектации или изготовления отдельных заказов (закрытый доступ), расчет стоимости транспортировки определенного груза (свободный доступ) и т. д. Взяв за основу один или несколько вариантов из рассмотренных выше и добавив к ним свои пожелания, можно отправляться на поиски компании, которая сделает новый или переделает уже существующий, но не удовлетворяющий новым целям сайт. Первым вашим действием станет создание имени сайта. Компаниям, работающим на международном рынке, целесообразно иметь сайт в зоне .com (www.название.com). Фирмам, работающим на российском рынке, логично было бы иметь сайт в зоне .ru (www.название.ru). Компаниям, деятельность которых не выходит за рамки определенного региона, достаточно сайта в их городской зоне (www.название.spb.ru). Следующий и, наверное, самый непростой вопрос — это выбор агентства. Основными критериями будут: опыт агентства, его репутация и понимание вашего бизнеса и тех задач, которые вы ставите перед будущим сайтом. В обозначении критериев мы специально не стали затрагивать вопрос цены создания веб-сайтов. Разброс цен на рынке на одну и ту же работу очень велик. Так, в апреле на «Первом открытом форуме интернет-компаний Санкт-Петербурга», когда фирмам-разработчикам предложили выставить цену маленького сайта по готовому техническому заданию, предложенные цены колебались от 200 до 800 долларов. А по более сложным проектам цены отличаются на порядок. Как в этой ситуации поступить? В качестве рекомендации предлагаем:
  • Отберите несколько компаний.
  • Повстречайтесь с представителями каждой из них или разошлите по факсу или электронной почте подробное техническое задание (вам ведь нужна конечная обоснованная цена). Будьте терпеливы — не пытайтесь за 3 минуты общения по телефону выяснить цену, серьезные компании в лучшем случае обозначат вам порядок цен.
  • Запросите у компаний-участников вместе со сметой описание рассчитанного проекта.
  • Далее на условиях тендера можно выбрать дизайнерские решения. У этого метода есть один недостаток. Если вы задумали действительно серьезный проект, то крупные агентства, которые специализируются на разработке, не участвуют в бесплатных тендерах. Но если речь идет о развитии вашего бизнеса в Сети, то лучше оплатить подготовительный этап 2—3 компаниям и, выбрав оптимальный, приступить к работе. Чтобы работала информация на сайте, его должны посещать. Как заинтересовать, привлечь посетителей на ваш сайт — в продолжении публикации.

    Дата: 12.11.2001
    по материалам редакции
    "СтройПРОФИль" №4
    1 стр. из 1


    «« назад

    Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!