В бюджете 2003 г. появится новый фонд — фонд развития инфраструктуры

1 стр. из 1

Работа по бюджету на 2003 г. осуществлялась поэтапно в рамках бюджетного процесса, сложившегося в Санкт-Петербурге в течение 1997–2002 гг. В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации финансовый план, утвержденный Постановлением Правительства Санкт-Петербурга «О перспективном финансовом плане Санкт-Петербурга на 2003–2005 годы» № 19 от 25.04.2002 г., стал основой формирования бюджета Санкт-Петербурга на 2003 г. Изменение доходной и расходной частей проекта бюджета на 2003 г. по сравнению с финансовым планом объясняется следующими причинами: l внесены изменения в расчеты по доходным источникам бюджета Санкт-Петербурга по результатам исполнения бюджета Санкт-Петербурга в первом полугодии 2002 г. и уточненным прогнозом социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2003 г.; l учтены последствия изменения налогового законодательства на федеральном уровне; l на основании проекта федерального бюджета на 2003 г. в проекте бюджета Санкт-Петербурга учтены изменения нормативов отчисления федеральных налогов в федеральный бюджет, предусмотренные Правительством Российской Федерации на следующий год. Обязательным условием при формировании проекта бюджета Санкт-Петербурга является соблюдение финансовых нормативов, утвержденных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга. Общая сумма доходов в проекте бюджета Санкт-Петербурга на 2003 г. составила 74 939 млн. рублей или 20,2% в объеме валового регионального продукта. Общая сумма расходов в проекте бюджета Санкт-Петербурга на 2003 г. составила 76 409 млн. руб. Проект бюджета Санкт-Петербурга на 2003 г. составлен с превышением расходов над доходами в сумме 1471 млн. руб., то есть с дефицитом. Дефицит бюджета позволит сформировать в 2003 г. новый бюджетный фонд — фонд развития инфраструктуры. Источником покрытия дефицита будут остатки средств бюджета в банках на конец 2002 г. Доходная часть проекта бюджета Санкт-Петербурга Расчеты доходной части бюджета Санкт-Петербурга на 2003 г. базируются на показателях прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга, оценки финансовых последствий для города поэтапного реформирования налоговой системы в рамках внесения изменений и дополнений в часть вторую Налогового Кодекса и другие законодательные акты Российской Федерации, а также осуществления Администрацией города мероприятий по наполнению доходной части бюджета города и привлечению дополнительных финансовых ресурсов. Оценка динамики и перспектив развития экономики города сыграла решающую роль в выборе второго (оптимистического) варианта прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга для расчета проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2003 г. Положительные темпы роста реального ВРП прогнозируются на 2003 г. в размере 106,2%. Значение индекса потребительских цен в Санкт-Петербурге (декабрь к декабрю) прогнозируется на уровне 112%. В результате, общая сумма доходов в проекте бюджета Санкт-Петербурга на 2003 г. составила 74 939 млн. руб. или 20,2% в объеме валового регионального продукта. Доля налоговых доходов бюджета Санкт-Петербурга, несмотря на изменения в налоговом и бюджетном законодательствах, на федеральном уровне достаточно стабильна и составляет 72,8%. Сдвиги в структуре доходов в значительной мере произошли за счет: l прогнозируемого роста поступлений по налогу на прибыль, связанному с увеличением налогооблагаемой базы и ростом ставки на 1,5%; l изменения нормативов отчислений акцизов по подакцизным товарам между федеральным бюджетом и бюджетом Санкт-Петербурга; l отмены налога на пользователей автомобильных дорог; l прогнозируемого роста поступлений по налогу на доходы физических лиц, за счет роста доходов населения. Доходы бюджетных учреждений В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации в бюджет Санкт-Петербурга включаются доходы бюджетных учреждений от платных услуг, от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, от использования имущества, находящегося в государственной собственности; квартирная плата населения. Указанные доходы составляют 3255 млн. руб. или 4,3% в общей сумме доходов бюджета Санкт-Петербурга и в полном объеме направляются на финансирование расходов соответствующих бюджетных организаций. Расходная часть проекта бюджета Санкт-Петербурга Общая сумма расходов в проекте бюджета Санкт-Петербурга на 2003 г. составила 76 409 млн. руб. и возросла по сравнению с бюджетом 2002 г. на 21%. В качестве отличительных особенностей бюджета на 2003 г. следует выделить: l существенное увеличение заработной платы в бюджетной сфере; l увеличение капитальных расходов, прежде всего за счет увеличения расходов на капитальный ремонт жилого фонда и других городских объектов; l формирование в составе бюджета бюджетного фонда развития инфраструктуры; l социальную направленность бюджетных расходов с приоритетным ростом расходов на образование, социальную помощь, правоохранительную детельность; l подготовку к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга. Основным направлением деятельности в управлении государственным долгом Санкт-Петербурга остается снижение стоимости обслуживания долга путем осуществления максимально гибкой политики заимствований, позволяющей оперативно заменять одни долговые инструменты другими в зависимости от изменения условий на внутреннем и внешнем рынках. Расходы на обслуживание долга в проекте 2003 г. сократились до 2,7% в общей сумме расходов (3% в 2002 г.) и, соответственно, увеличились непроцентные расходы, основная часть которых будет направлена на финансирование социальной сферы. В проекте бюджета на 2003 г. доля непроцентных расходов составит 97,3% в общей сумме расходов бюджета, в том числе 44% расходов предусмотрено на образование, культуру, здравоохранение и социальную политику. За счет увеличения объемов финансирования социальной сферы, прежде всего будет увеличиваться заработная плата бюджетников. При этом опережающие темпы роста заработной платы будут наблюдаться по следующим отраслям: образование, культура и искусство, здравоохранение, социальное обеспечение. Задача увеличения средней заработной платы работников бюджетной сферы обусловила значительную долю расходов проекта бюджета Санкт-Петербурга на заработную плату — 22,7% (в 2002 г. — 21,6%). В проекте бюджета Санкт-Петербурга на 2003 г. капитальные расходы бюджета Санкт-Петербурга составляют 25,7%. При осуществлении указанных расходов создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Санкт-Петербурга. Расходы адресной программы капитальных вложений возросли по сравнению с 2002 г. на 865 млн. руб. и составили 6516 млн. руб. или 8,5% в общей сумме расходов. Основная часть расходов в рамках АПКВ будет направлена на отрасли: «Коммунальное строительство» — 2481 млн. рублей (38% от всего объема АПКВ), «Транспорт» — 2100 млн. руб. (32% от АПКВ), а также 623 млн. руб. на «Образование» и 451 млн. руб. на «Здравоохранение и физическую культуру». Взаимоотношения бюджета Санкт-Петербурга с местными бюджетами муниципальных образований Санкт-Петербурга Межбюджетные отношения в Петербурге в 2003 г. будут основываться на принципах: l законодательного разграничения расходных полномочий Администрации Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления; l постепенной передачи расходных полномочий из городского бюджета в местные бюджеты; l выравнивания уровней обеспеченности муниципальных образований. На основании статьи 6 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в субъектах Российской Федерации — Москве и Санкт-Петербурге — в целях сохранения единства городского хозяйства предметы ведения находящихся на их территории муниципальных образований (в том числе установленные Федеральным Законом), объекты муниципальной собственности, а также источники доходов местных бюджетов определяются законами субъектов Российской Федерации — Москвы и Санкт-Петербурга как городов федерального значения. В 2003 г. планируется дальнейшее развитие органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга, и связанное с этим увеличение расходов местных бюджетов в соответствии с предметами ведения, утвержденными Законом Санкт-Петербурга «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге». В проекте Закона «О бюджете Санкт-Петербурга на 2003 г.» предлагается ввести следующие новые нормативы минимальной бюджетной обеспеченности местных бюджетов: l на содержание органа опеки — по группам муниципальных образований, в зависимости от численности проживающего на их территории населения; l на обеспечение деятельности муниципальной информационной службы; l на содержание объектов собственности Санкт-Петербурга, переданных в собственность муниципальных образований в соответствии с законами Санкт-Петербурга. Для обеспечения бюджетной самостоятельности муниципальных образований Санкт-Петербурга в 2003 г., покрытия расходов, связанных с новыми расходными полномочиями, а также для компенсации выпадающих в связи с изменением федерального законодательства доходов местных бюджетов от земельного налога, увеличены ставки налога с продаж и нормативы отчислений от арендной платы за земли городов и поселков, поступающие в местные бюджеты. Бюджетное выравнивание в связи с неравномерным поступлением в местные бюджеты доходов в 2003 г. будет осуществляться путем зачисления в местные бюджеты по дифференцированным ставкам налога с продаж (от 0,4 до 5% в зависимости от административного района Санкт-Петербурга, на территории которого располагается муниципальное образование) и нормативам отчислений арендной платы за земли городов и поселков (от 20% до 80% в зависимости от группы, к которой относится муниципальное образование). Фонд финансовой поддержки местных бюджетов будет формироваться за счет поступлений от государственной пошлины, налога с продаж по нормативу 2% от сумм, подлежащих зачислению в бюджет Санкт-Петербурга, и штрафами за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства. При определении объема фонда финансовой поддержки местных бюджетов использовалась разработанная Комитетом финансов методика расчета распределения средств фонда финансовой поддержки местных бюджетов муниципальных образований в текущем финансовом году. В случае, если собственные доходы местных бюджетов муниципальных образований Санкт-Петербурга, включая перечисления из фонда финансовой поддержки, не покроют минимально необходимые расходы, недостающие средства будут перечислены в местные бюджеты из бюджета Санкт-Петербурга за счет целевой статьи расходов «Средства на компенсацию минимально необходимых расходов местных бюджетов муниципальных образований Санкт-Петербурга в связи с неисполнением доходной части», предусмотренной в размере 20 млн. руб. Кроме того, в проекте закона планируются средства на выдачу местным бюджетам беспроцентных бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета, в размере 22 млн. руб. Таким образом, исполнение минимально необходимых расходов местных бюджетов полностью гарантировано как собственными закрепленными доходами, так и системой финансовой помощи из бюджета Санкт-Петербурга. В 2003 г. впервые в бюджет Санкт-Петербурга включена целевая статья расходов «Средства на финансирование мероприятий программ развития муниципальных образований» в форме субвенций в размере 30 млн. руб. За счет указанной статьи будут на конкурсной основе финансироваться социально значимые для Санкт-Петербурга программные мероприятия, предложенные органами местного самоуправления. Основные характеристики взаимоотношений бюджета Санкт-Петербурга с федеральным бюджетом РФ В проекте бюджета Российской Федерации на 2003 г. предусматривается выделение средств бюджетам других уровней из следующих фондов: фонда компенсаций; фонда софинансирования социальных расходов; фонда финансовой поддержки субъектов РФ; фонда регионального развития; фонда реформирования региональных финансов; на финансирование дорожного хозяйства и федеральных целевых программ. В проекте бюджета Санкт-Петербурга на 2003 г. учтены следующие позиции, указанные в проекте федерального бюджета на 2003 г. и подлежащие зачислению в бюджет Санкт-Петербурга: l фонд компенсаций — 1242,6 млн. руб.; l фонд реформирования региональных финансов — 155,2 млн. руб.; l субвенции на дорожное хозяйство — 2493 млн. руб.

Дата: 12.11.2002
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" №10
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!