|
|||||
1 стр. из 1 Всоответствии с данными Комитета по содержанию жилищного фонда, в Санкт-Петербурге в настоящее время находится в аварийном состоянии 3156 квартир общей площадью 302 040,6 кв. м, из них: l 1163 квартиры ремонтируются; l 1551 квартира не расселена; l 320 квартир расселены, но не переданы в ремонт. Нормативными актами Санкт-Петербурга (распоряжения адми- нистрации Санкт-Петербурга от 08.08.2001 № 625-ра «О внесении изменений в распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 24.01.97 № 66-р и от 14.11.97 № 1163-р») предусмотрено осуществлять продажу расселенных аварийных квартир целевым назначением или на конкурсах с инвестиционными условиями, проводимых ГУ по совершению сделок с имуществом «Фонд имущества Санкт-Петербурга». На основании распоряжения Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 07.08.2001 № 1315-р, изданного в целях урегулирования порядка продажи незанятых объектов жилищного фонда, во исполнение вышеупомянутых правовых актов действует Комиссия по продаже и приобретению объектов жилищного фонда, в состав которой входят представители Комитета по управлению городским имуществом, Комитета по жилищной политике, Комитета по содержанию жилищного фонда, территориальных управления административных районов, Фонда имущества Санкт-Петербурга. К компетенции Комиссии относится принятие решений по вопросам: l продажи объектов жилищного фонда путем проведения аукциона; l продажи объектов жилищного фонда путем проведения конкурса; l установления величины коэффициента начальной цены объекта жилищного фонда; l формирования лота, являющегося объектом торгов; l определения количества и технических характеристик объектов жилищного фонда, подлежащих приобретению на конкурсной основе для расселения квартир, признанных в установленном порядке находящимися в аварийном состоянии; l оплаты подлежащего продаже объекта жилищного фонда с рассрочкой платежа при соблюдении соответствующих условий. Подготовку необходимого пакета документов для рассмотрения на Комиссии по определению способа продажи незанятых объектов жилищного фонда, а также организацию торгов на основании распоряжений Комитета по управлению городским имуществом, изданных в соответствии с решениями указаний Комиссии, осуществляет ГУ по совершению сделок с имуществом «Фонд имущества Санкт-Петербурга». Данными правовыми актами Санкт-Петербурга регламентирован порядок продажи квартир, находящихся в собственности в ГУ по совершению сделок с имуществом «Фонд имущества Санкт-Петербурга» для организации торгов по каждому из продаваемых жилых помещений. В частности, распоряжением губернатора Санкт-Петербурга 1163-р от 14.11.1997 г. «О порядке продажи квартир государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга» предусмотрено, что пакет документов, формируемый Комитетом по жилищной политике, включает в себя документы, подтверждающие право государственной собственности Санкт-Петербурга, основные технические характеристики квартир и их стоимость. Состоялось 8 заседаний Комиссий по продаже и приобретению незанятых объектов жилищного фонда. Рассмотрены комплекты документов по 39 объектам. Проведено 7 конкурсов в отношении 24 аварийных жилищных объектов. 14 объектов продано. Средства, вырученные от реализации расселенного аварийного жилья, поступают в бюджет Санкт-Петербурга. Так, в текущем году в доходную часть городского бюджета поступило около 6,5 млн. руб. ($212 тыс.) при средней цене продажи 1 кв. м жилой площади около 9 тыс. руб. ($281,7). По результатам торгов, жилищный фонд Санкт-Петербурга получит 750,5 кв. м отремонтированного жилья. По двум из проданных квартир аварийность устранена в течение месяца после проведения торгов. Во исполнение Законов Санкт-Петербурга «О жилищной политике Санкт-Петербурга» и «О бюджете Санкт-Петербурга» и в соответствии с распоряжением администрации Санкт-Петербурга от 07.05.2002 № 726-ра «О порядке приобретения объектов жилищного фонда в государственную собственность Санкт-Петербурга» Комитетом по управлению городским имуществом издано распоряжение от 18.06.2002 № 1078-р «О порядке приобретения в государственную собственность Санкт-Петербурга жилых помещений на конкурсной основе». Указанное распоряжение наделяет Комиссию полномочиями рассмотрения вопросов приобретения объектов жилищного фонда, необходимых для расселения аварийных квартир. Таким образом, введен в действие механизм приобретения жилых помещений для расселения аварийных квартир за счет средств, полученных от продажи аварийного фонда соответствующего административного района Санкт-Петербурга с последующей реализацией аварийной расселенной квартиры через ГУ по совершению сделок с имуществом «Фонд имущества Санкт-Петербурга». Исходя из вышеизложенного, реализация расселенных аварийных помещений на торгах является перспективным, развивающимся направлением. Вместе с тем, результаты анализа количества имеющегося в городе расселенного и нерасселенного аварийного жилищного фонда и сложившаяся устойчивая тенденция увеличения числа аварийных помещений дают основания рассмотреть следующие дополнительные варианты решения проблемы устранения аварийности жилищного фонда, предлагаемые КУГИ. 1. Решение проблемы за счет средств инвестора. Подлежащие расселению квартиры выставляются на торги с условием приобретения их в собственность инвесторам после расселения проживающих в них граждан (аналог — передача зданий под реконструкцию). В качестве критериев конкурса могут быть установлены сроки расселения, дополнительное перечисление денежных средств в бюджет Санкт-Петербурга и т. д. (в зависимости от конкретного объекта). Инвесторы, определившиеся на конкурсе, самостоятельно приобретают площадь, необходимую для расселения граждан, передают ее в территориальные управления для заселения по договорам социального найма, после чего оформляют право собственности на освобожденную квартиру. Необходимость введения в действие указанного механизма реализации аварийного фонда обусловлена встречающейся на практике невозможностью технического устранения аварийности в отдельно взятой расселенной квартире без расселения граждан прилегающих квартир. Упомянутая схема, вероятнее всего, будет действовать в отношении частично расселенных или в отношении множества квартир, сгруппированных по одному стояку, либо иным образом, позволяющим осуществлять комплексный ремонт. 2. Решение проблемы с участием лиц, проживающих в аварийной квартире. Разработка схемы бюджетных дотаций проживающим в аварийных квартирах и желающим самостоятельно улучшить жилищные условия. При этом возможна гибкая схема, при которой приобретение в собственность нового жилья лицами, проживающими в аварийной квартире, производится частично за счет собственных средств, частично за счет дотаций или льготных долгосрочных кредитов, с реализацией высвобожденных аварийных квартир на торгах. Действующие правовые акты Санкт-Петербурга не предоставляют нанимателям аварийных квартир (в том числе гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий) каких-либо преимуществ при осуществлении капитального ремонта. В связи с этим целесообразно предоставлять первоочередное право проведения капитального ремонта аварийных квартир гражданам-очередникам (в том числе проживающим в аварийных квартирах) с условием освобождения последних от обязательств по передаче части жилой площади в собственность Санкт-Петербурга при соблюдении следующих условий: l квартира приведена а аварийное состояние не по вине граждан; l граждане выразили согласие на последующее вселение в отремонтированную квартиру с учетом установленных законодательством норм предоставления жилой площади. Полноценная разработка вариантов решения проблемы аварийности невозможна без всестороннего исследования данных об аварийном жилищном фонде. Необходимы точные сведения о количестве и техническом состоянии квартир, устранение аварийности которых невозможно без расселения, сметная стоимость работ по устранению аварийности, сведения о количестве частично расселенных квартир и потребность в жилой площади для их расселения. Кроме того, информация должна содержать следующие сведения, характеризующие аварийный объект, а именно: l отдельная квартира, жилой дом или несколько квартир по стояку подлежат ремонту с целью устранения аварийности; l возможность устранения аварийного состояния без расселения объекта; l собственник аварийного объекта; l причины аварийного состояния объекта. Дата: 12.11.2002 Материалы публикаций (с. 4–11, 13–14) подготовлены Юрием Артемьевым по информации пресс-службы губернатора Санкт-Петербурга "Петербургский строительный рынок" №10
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||