О перспективах развития Большого порта «Санкт-Петербург»

1 стр. из 1

— Виктор Алексеевич, что сегодня представляет собой Большой порт «Санкт-Петербург»? — Порт «Санкт-Петербург» — крупнейший на Северо-Западе России и открыт для захода судов круглый год. Он расположен на островах дельты Невы в восточной оконечности Балтийского моря. Порт соединен с морем Морским каналом протяженностью 27 миль. В его акваторию входят бывший «Морской торговый» и «Лесной» порты, причальные комплексы судостроительных и судоремонтных предприятий, комплексы портов «Ломоносов» и «Кронштадт». Порт насчитывает 75 причалов общей протяженностью 11 300 м, способных принимать суда с осадкой до 11 м и перерабатывать практически все виды грузов. Перевалку осуществляют 24 стивидорные компании, 279 предприятий обеспечивают транспортно-экспедиторское обслуживание. Функции портовых властей осуществляет государственное учреждение «Морская администрация порта «Санкт-Петербург» («МАП СПб»). Наша основная задача — обеспечение безопасности мореплавания. Помимо этого «МАП СПб» осуществляет ремонт, реконструкцию и строительство новых причалов и портовых сооружений. — По этим направлениям и реализуется основная стратегия развития порта? — В 2001 г. по нашей заявке ОАО «ЛенМорНИИпроект» закончил разработку Генеральной схемы развития Санкт-Петербургского транспортного узла (Большого порта «Санкт-Петербург») на период до 2010 г. Ее основная задача — определение перспективных грузопотоков и разработка комплекса мер технического, организационного, экономического и экологического обеспечения в целях повышения конкурентоспособности и эффективности работы порта. Эта схема, одобренная на заседании правительства Санкт-Петербурга в январе 2002 г., предусматривает программу системного развития Большого порта, а также территорий, функционально связанных с деятельностью портовых и промышленных комплексов. Мы находимся в точке пересечения различных интересов, без объединения которых реализация данной стратегии невозможна. В идеале, зоны ответственности должны быть четко разделены: «Морская администрация порта» отвечает за строительство причалов, а частные стивидорные компании — за строительство тыловой инфраструктуры; город строит автотрассы, а железная дорога увеличивает число веток. Только консолидированными усилиями можно обеспечить растущую потребность в транспортных услугах с экономической привлекательностью для всех участников. — Как выглядит динамика грузооборота Большого порта в цифрах? — В соответствии с Генеральной схемой к 2010 г. планируется увеличение грузооборота порта до 60 млн. т. Фактические результаты его роста за последние 5 лет (с 16 млн. т в 1996 г. до 36,9 млн. т в 2001 г.) подтверждает реальность достижения указанного объема. Уже сегодня темпы роста грузооборота опережают контрольные цифры, заложенные в схеме. Наш порт по всем показателям является наиболее динамично развивающимся в России. Общее число судозаходов в 2001 г. составило 11 073 единиц, что на 13% превышает прошлогодние показатели. — Виктор Алексеевич, как в связи с этим развивается инфраструктура порта? — Очень важным объектом прошлого года стало строительство причала № 107 протяженностью причального фронта 300,7 м для перевалки минеральных удобрений по экологически безопасной технологии мощностью около 3 млн. т в год. Другим крупным направлением капитальных вложений «МАП СПб» стала реализация проекта Региональной системы безопасности мореплавания (РСБМ) в восточной части Финского залива, внедрение которой, запланированное на 2004 г., позволит обеспечить контроль за движением судов непосредственно от государственной границы РФ по всем российским портам в этом районе. Помимо этого, в 2002 г. осуществляется: l реконструкция причала № 29 с увеличением объемов перевалки генеральных грузов на 350 тыс. т в год; l капитальный ремонт причала № 83 для перевалки контейнерных грузов; l строительство 2-х радиорелейных башен Региональной системы управления движением судов (РСУДС); l строительство причалов № 3 и 4 в Нефтяной гавани (окончание строительства 2003 г.) l строительство причала № 106 в Угольной гавани (ведутся конкурсные мероприятия по выбору подрядчика); l дноуглубительные работы в районе причалов № 42 и 43 для обеспечения подхода крупнотоннажных судов, а также в ковше нефтяной гавани ЗАО «Петербургский нефтяной терминал»; l ремонт ледоколов «Капитан Зарубин» и «Ермак». Все эти мероприятия, выполняемые «МАП СПб», дают возможность отнести Большой порт Санкт-Петербург по уровню организации безопасности мореплавания к современным морским портам, соответствующим мировым стандартам и требованиям. — Помимо повышения безопасности мореплавания и улучшения качества обслуживания судов, предпринимаются ли еще какие-то шаги для привлечения судовладельцев и грузопотоков в порт? — Мы оказываем содействие судовладельцам и их агентам в организации судоходных линий загранплавания, предоставляя линейному судоходству экономические льготы, утвержденные Министерством транспорта РФ. С августа 2001 г. начала функционировать линия Санкт-Петербург — Калиниград — порты Германии. Линейное судоходство — весьма перспективное направление, которое мы рассчитываем развивать и в дальнейшем. — Спасибо, Виктор Алексеевич, за интересный рассказ, раскрывающий новую для нашего журнала тему. Надеемся с вашей помощью и в дальнейшем знакомить читателей с деятельностью «МАП СПб» и Большого порта «Санкт-Петербург». ГУ «Морская администрация порта «Санкт-Петербург» 198035 Россия, СПб., ул. Гапсальская, 10 Тел. (812) 118-8951, факс (812) 327-4020 Телекс 622430 PASP RU E-mail: public@mail.pasp.ru, www.pasp.ru

Дата: 12.11.2002
Беседовала Илона Янковская
"Петербургский строительный рынок" №10
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!