|
|||||
1 стр. из 1 — Владимир Егорович, какова зона ответственности службы технического директора «Морского порта Санкт-Петербург»? — Наша структура связана с инженерным обеспечением производственного процесса и включает в себя несколько подразделений: отдел портовых сооружений занимается получением технической документации и осуществляет технический надзор за производством работ; инженерно-технический отдел занимается закупкой и дальнейшей эксплуатацией оборудования, проработкой и сопровождением контрактов; отдел главного энергетика обеспечивает электро-, водо- и теплоснабжение, а также канализирование на территории предприятия. Помимо этого в нашу службу входит автохозяйство и отдел снабжения. Все, что связано с инженерной инфраструктурой порта, замыкается на технического директора. — «Морской порт СПб» стремительно развивается, год от года наращивая свои мощности. Как это сказывается на состоянии окружающей среды? — Руководство компании уделяет огромное внимание тому, чтобы минимизировать тот урон, который может быть нанесен природе в результате нашей деятельности. Мы постоянно занимаемся вопросами, связанными с улучшением экологии водного бассейна, прилегающего к «Морскому порту СПб». В частности, в настоящий момент мы реализуем программу, связанную с переключением стоков от ливневой канализации в коллекторы «Водоканала» с дальнейшей их очисткой. Это позволит предотвратить попадание вредных веществ в открытый водоем. Проект достаточно дорогостоящий, что связано не только с расходами на устройство системы для переключения выпусков, но и с оплатой услуг «Водоканала» по очистке воды. На сегодняшний день нами закрыто 5 выпусков, что потребовало инвестиций в размере 8 млн. руб. Сейчас мы находимся на стадии окончания проектирования и начала работ по устройству системы хозяйственно-бытовой канализации южной части 3-го района, которая также будет замыкаться на систему «Водоканала». Наряду с мероприятиями по защите водного бассейна мы проводим работы, связанные с экологией воздушного пространства. Так, порядка 4 млн. руб. было направлено на установку утилизатора тепла на котельной 4-го района. Но наиболее крупные инвестиции в сфере экологии, безусловно, связаны с объектами нового строительства. Только в создание очистных сооружений на 4-ом районе для объектов Балтийского Балкерного Терминала (ББТ) и 101 причала было вложено 86 млн. руб. И все наши последующие перспективные разработки (развитие контейнерного бизнеса на третьем и четвертом районах порта, строительство комплекса по перевалке бункерного топлива и т. д.) предусматривают оснащение современными системами очистки. Мы соблюдаем абсолютно все требования, предъявляемые к нашим объектам проектными организациями и контролирующими органами. — Работа на ББТ связана с пылящими грузами, что ужесточает требования к очистным сооружениям комплекса. Какие технологии были использованы при их строительстве? — Экологический раздел проекта ББТ прошел не одну экспертизу до начала реализации. На сегодняшний день он включает в себя системы защиты воздушного бассейна (аспирационные, пылеподавляющие), акватории (система очистных сооружений), шумоподавления и т. д. По заказу «Морского порта СПб» была создана уникальная система очистных сооружений, разработчиком которой выступила компания «БалтЭкоСтрой». Это полностью российская технология, реализованная нашими же рабочими на оборудовании (трубопроводы, запорная арматура, фильтры) в основном отечественного производства. На сегодняшний день на стадии госприемки очистных сооружений уже имеется 12 патентов на эту технологию, и я думаю, процесс этот продолжится. Вообще мы делаем ставку на использование отечественных технологий. Эта политика находит отражение при реализации всех наших инвестиционных проектов. Так, например, в прошлом году ЗАО «Портовый флот», входящее в группу компаний ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», построило первый буксир «Сатурн». Строительство осуществлялось на заводе «Пелла» г. Отрадное Ленобласти под немецким регистром, но нашими силами. Это знаковое со всех точек зрения событие. Сегодня «Сатурн» успешно работает, и уже начато строительство второго такого же буксира. —Расширение инфраструктуры порта и его грузооборота должны были привести к увеличению парка оборудования. —Вы правы. Для обеспечения технологических процессов, осуществляемых «Морским портом СПб», часть средств нам пришлось инвестировать в приобретение дорогостоящей специализированной техники. В связи с возросшим в этом году почти в 2 раза грузопотоком контейнеров мы испытывали большие сложности с их переработкой на территории 1-го Контейнерного терминала. И для того, чтобы иметь возможность работать с ними на 101 причале, мы приобрели мобильный кран с отличными характеристиками, которые необходимы нам для обработки расчетного судна шириной 32,5 м. В целях увеличения перевалки контейнеров через порт в этом году был подписан контракт на закупку 2 причальных перегружателей фирмы Konecranes на общую сумму 10 млн. евро. Сейчас по нашему заказу начато производство машин RTG — Kalmar — кранов на пневматическом ходу. Помимо этого нами приобретены судопогрузочные машины FAM для обслуживания ББТ и целый комплекс более мелкой техники, например, колесные машины RSD — портовые тягачи и т. д. — Рост «Морского порта СПб» связан с огромными объемами строительных работ, проводимых на его территории. Есть ли у вас постоянные партнеры среди строительных организаций города? — Безусловно. В первую очередь хочу отметить работу АОЗТ «Строительное управление № 288» — нашего генерального подрядчика. Без преувеличения могу сказать, что только благодаря титаническим усилиям руководства компании, сумевшей организовать круглосуточную работу в самый неблагоприятный для этого зимний период, нам удалось запустить I очередь комплекса в срок и достойно провести церемонию его открытия в присутствии председателя Правительства г-на Касьянова. Мы также тесно сотрудничаем с ЗАО «Уран», которое занимается прокладкой систем электроснабжения. А все, что связано с развитием железнодорожного, подкранового пути, лежит на плечах нашего подрядчика ЗАО «Морская строительная компания». Дата: 12.11.2002 Беседовала Илона ЯНКОВСКАЯ "Петербургский строительный рынок" №10
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||