Чем лучше дороги — тем богаче область

1 стр. из 1

— Василий Иванович, насколько важна сегодня дорога Парголово — Огоньки, открытие которой недавно состоялось? — Эта трасса стала одним из важнейших участков международного автодорожного маршрута Москва — Санкт-Петербург — Хельсинки. Не стоит забывать о том, что Ленинградская область — единственный регион России, имеющий сухопутную границу с Европейским Союзом. Через нее идут огромные транспортные потоки в Финляндию, Швецию, Норвегию, Данию и другие государства. В течение долгого времени, после того как вдоль дороги Парголово — Огоньки расположили военные объекты, проезд по трассе был ограничен, а для иностранного транспорта вообще закрыт. Ее открыли только в 90 гг., и она сразу стала частью европейского коридора. Весь грузовой автотранспорт, включая и международный, сегодня переходит на нее с дороги «Скандинавия». И дорога перестала «справляться». Среднесуточная интенсивность на перегонах достигала от 7500 до 15 000 автомобилей. Поскольку объем движения возрос, скорость транспортных потоков снизилась, ухудшилась безопасность движения. Естественно, дорога потребовала немедленной реконструкции. Тем более что в перспективе интенсивность движения может достигнуть 15 000—28 000 автомобилей в сутки. В 2001 г. по нашему заданию институт «Дорпроект» разработал «Обоснование инвестиций в реконструкцию автомобильной дороги Санкт-Петербург — Парголово — Огоньки». В июле 2002 г. фирма «Дорстройпроект», выигравшая конкурсные торги, начала работу по реконструкции трассы, которая к сегодняшнему дню полностью завершена. На протяжении 6 км проезжую часть расширили до трех полос, обновили мост через р. Черная. Дорожное покрытие полностью соответствует международным стандартам. Поэтому каких-то дополнительных ограничений для грузового автотранспорта вводить не придется. Представители ГИБДД признали, что все технические характеристики трассы в норме, она прекрасно освещена. Обычно до ремонта дороги служат лет 8—9. Подрядчик дает все гарантии, что эта прослужит дольше, поскольку в подготовке трассы к эксплуатации использовались новейшие технологии, и обязуется выполнять любые ремонтные работы на дороге в течение 5 лет. — Что сделано дорожниками области в 2002 г.? Как удалось реализовать планы? — В 2002 г. за счет средств федерального бюджета мы должны выполнить работы по строительству и реконструкции территориальных автомобильных дорог на сумму 490 млн. руб. Особое внимание уделяли реконструкции объектов, входящих в программу подготовки к 75-летию Ленинградской обл. Относятся к ним и дороги, проходящие по 102 населенным пунктам. На данный момент в 98 из них дороги полностью реконструированы, в 4 работы продолжаются, но к концу осени будут непременно завершены. В 16 населенных пунктах 2,5 км дорожного гравийного покрытия заменили на асфальтобетонное, везде проведены работы по благоустройству придорожных территорий. Поставлены автобусные остановки, сделаны пешеходные тротуары, дороги вдоль населенных пунктов стали лучше освещаться. В соответствии с адресной программой, разработанной правительством Ленобласти при непосредственном участии Дорожного комитета, был выполнен комплекс работ для повышения безопасности дорожного движения на трассах «Санкт-Петербург — Сортавала», «Выборг — Приозерск». Отремонтированы автодороги «Шибенец — Клинец», «Большие Поля — Пустой Конец». Летом сдали трассу «Санкт-Петербург — 1 мая». Реконструкция участка дороги 53—87 км была начата еще в 2001 г. Эта трасса обеспечивает автотранспортные связи морского порта «Бухта Батарейная», баз Балтийского военно-морского флота, г. Сосновый Бор (ЛАЭС) с Санкт-Петербургом. — Не планируется ли привлекать инвесторов к строительству дорог и делать их платными? — К сожалению, инвестиции вне государственного бюджета в дорожное строительство не идут. Хотя имеются и разработки, и закон позволяет брать плату за проезд по дороге, которой есть альтернатива. Сейчас у меня лежит проект и детальный инженерный план по строительству трассы «Гришкино — Кириши», которая сократит на 30 км прохождение автомобилей в город нефтяников. За рубежом подобные дороги активно инвестируются частным бизнесом, и это дает не мгновенную, но стабильную окупаемость. Однако для нас пока все такие начинания не идут дальше идей — бизнес, видно, не созрел. — В Ленобласти активно развивается портовое строительство. Что делает дорожный комитет для того, чтобы к порту «Приморск», терминалу в Усть-Луге был обеспечен подъезд транспорта? — К порту «Приморск», который сегодня уверенно развивается , построен подъезд, отвечающий всем требованиям. Расширена дорога в порту «Высоцк» с такой перспективой, что он теперь может принимать крупногабаритные грузы, морские контейнеры, чтобы их перегружать затем на автотранспорт. Реконструирована автодорога «Гостицы — Косколово». Ей отводится важнейшая роль в обеспечении транспортных связей портового комплекса в Лужской губе с федеральной сетью автодорог. Общая протяженость дороги от пересечения с трассой «Нарва» до д. Косколово — 43 км. Напомню, что в 2001 г. мы завершили работы на участке 123—134 км. Тогда же началась реконструкция участка 92—97 км. Тогда 1,7 км трассы проходило по населенным пунктам, на ней были кривые с недопустимыми радиусами и 2 пересечения в одном уровне с железной дорогой, по которой (в связи со строительством портового комплекса в Лужской губе) значительно увеличились объемы перевозок. Построенный участок позволил улучшить параметры дороги, избежать строительства двух путепроводов через железную дорогу и вывести транзитное движение за пределы жилой застройки. — То, что изменения в лучшую сторону происходят, это очевидно. Но так ли они заметны для тех, кто редко путешествует по автомагистралям, да и с транзитными перевозкам мало связан? — Как я уже отмечал, мы ремонтируем не только автомагистрали, но и дороги для пешеходов. Кроме того, если смотреть на проблему шире, то даже те, кто редко путешествует по автотрассам, должны понимать, что качественные дороги — это залог успешного экономического развития региона, а значит и улучшения благосостояния его жителей. Ведь когда в область приходит потенциальный инвестор, его, безусловно, интересует состояние транспортной инфраструктуры, обеспечивающей подвоз сырья и вывоз готовой продукции. Только ознакомившись со всеми условиями, в том числе и трассами, инвестор принимает решение. Объем капиталовножений в прошлом году составил $1 млрд., что говорит о том, что наши дороги инвестора устраивают. Конечно, чем больше денег в казне, тем дороги лучше, но можно сказать и наоборот — и не ошибешься.

Дата: 12.11.2002
По материалам пресс-центра губернатора Ленобласти
"Петербургский строительный рынок" №10
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!