Дорожное строительство: опыт республики Беларусь

1 стр. из 1

Минтрансом Республики Беларусь совместно с другими республиканскими органами и иными организациями, подчиненными правительству, проделана серьезная работа по формированию единой дорожно-транспортной политики. По предложению Минтранса Постановлением Совета Министров РБ от 31.10.2001 № 1588 утверждено Положение о Министерстве транспорта и коммуникаций. В его развитие приказом Минтранса от 15.01.2002 № 3-ц утверждено Положение о его структурных подразделениях. В соответствии с ним, созданы департаменты по видам транспорта (автомобильному, водному, дорожному хозяйству). На министра Правительством возложены функции руководителя Комиссии по координации деятельности различных видов транспорта. Совместно с другими республиканскими органами подготовлен проект плана мероприятий по проведению единой дорожно-транспортной политики при имеющихся провозных и пропускных возможностях, а также по развитию транспортных услуг в республике. Он был одобрен Комиссией по координации деятельности различных видов транспорта. Минтрансом также разработан проект концепции единой транспортной политики, который направлен в Совет Министров Беларуси для утверждения. Важнейшими маршрутами при перевозке транзитных грузов через территорию республики являются два общеевропейских транспортных коридора, определенные по международной классификации под номером II (Запад-Восток) и номером IX (Север-Юг) с ответвлением 1ХБ. По ним ежегодно пропускается более 50% всего транзитного автопотока. Участком второго трансъевропейского транспортного коридора является автомобильная дорога М-1/Е-30 Брест–Минск–граница РФ протяженностью 610 км, которая является основным связующим звеном между странами Европы, Беларусью и Россией. Автомобильная дорога М-8/Е-95 граница РФ–Витебск–Гомель–граница Украины пересекает территорию республики с севера на юг. Она имеет длину 456 км и является участком девятого Критского транспортного коридора, который соединяет Финляндию, Литву, Россию, Беларусь, Украину, Молдову, Румынию, Болгарию и Грецию. Ответвление этого транспортного коридора 1ХБ: Гомель–Минск–Вильнюс–Клайпеда/Калининград. Его протяженность по Беларуси 468 км. Оно обеспечивает выход грузовладельцев из восточной Украины и центральной России к специализированным морским портам Клайпеды, Вентспилса и Калининграда. В соответствии с государственной программой «Дороги Беларуси» на период 1997—2005 гг. осуществляется комплекс мер, направленных на дальнейшее развитие и совершенствование дорог, входящих в пролегающие по территории республики II и IX трансъевропейские транспортные коридоры, общая протяженность которых составляет 1534 км. В 2001 г. выполнены работы по реконструкции и капитальному ремонту 78 км дорог и среднему ремонту 221 км дорожных покрытий. Затраты, связанные с восстановлением и содержанием автомобильных трасс, входящих в трансъевропейские коридоры, составили около $50 млн. (или одну треть от всех средств республиканского дорожного фонда). За последние пять лет только расходы, связанные с реконструкцией и модернизацией автомобильной дороги М-1/ЕЗО Брест—Минск—граница РФ, превысили $250 млн. Завершен первый этап работ на этой трассе — участок длиной 292 км. Доведены до уровня международных требований технические характеристики покрытия и некоторые элементы обустройства дороги. Для этих целей были привлечены средства займа Европейского банка реконструкции и развития. Строительство и реконструкция участков дорог, входящих в трансъевропейские транспортные коридоры (Тельмы–Козловичи, обходы городов Гродно и Гомеля, кольцевая дорога вокруг Минска) увеличат их несущую способность до 11, 5 т на одиночную ось и до 24 т — на трехосную тележку. Однако обновление других участков трасс, включающих мосты и путепроводы, сопряжено с серьезными финансовыми проблемами, поскольку имеющихся средств республиканского дорожного фонда явно недостаточно для обеспечения их содержания и поддерживающего ремонта. В условиях сложившихся транспортных потоков, на ближайшую перспективу предусмотрен ряд первоочередных мер по развитию дорожной сети. В их числе: развитие второго трансъевропейского коридора — автомобильной дороги М-1/ЕЗО Брест–Минск–граница РФ на участках Орша–граница России и Тельмы–граница Польши; строительство нового моста через реку Западный Буг на автомобильном пограничном переходе Козловичи–Кукурыки; реконструкция ответвления транспортного коридора 1ХБ на участке кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска. Поддержание надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния дорог, входящих в состав трансъевропейских путепроводов, обеспечивается за счет своевременного проведения текущего ремонта, повышения безопасности движения, оптимизации справочной информации для водителей, внедрения системы маршрутного ориентирования, улучшения качества инженерного обустройства, развития объектов дорожного сервиса с привлечением финансовых средств субъектов хозяйствования различных форм собственности. В соответствии с Соглашением между Правительствами Беларуси и России о сотрудничестве по развитию автомобильной дороги Москва–Минск–Варшава–Берлин, подписанным 27.02.96, белорусские дорожно-строительные организации принимают участие в производстве работ на ряде объектов на территории РФ. ОАО «Дорожно-строительный трест № 1» (Витебск) принимает участие в строительстве первой очереди кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга. ОАО «Дорожно-строительный трест № 3» (Могилев) выполняет ремонт участков трассы М-1 «Белоруссия». ОАО «Дорожно-строительный трест № 2» (Гомель) и РУП «Дорожно-строительный трест №6» участвуют в строительстве автомобильной дороги М-7 (Москва–Нижний Новгород). РУП «Мостострой» ремонтирует мосты в Смоленской области.

Дата: 12.11.2002
Первый заместитель министра транспорта и коммуникаций РБ Н. П. ВЕРХОВЕЦ
"Петербургский строительный рынок" №10
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!