|
|||||
1 стр. из 1 — Натан Львович, хотя наш журнал уже и рассказывал о «Трансстрое», не могли бы Вы вначале напомнить нашим читателям об историческом пути корпорации? — Корпорация «Трансстрой» — правопреемник бывшего Министерства транспортного строительства. Сегодня «Трансстрой» — это мощное объединение научных, проектных, проектно-изыскательских, технологических институтов, строительных организаций и промышленных предприятий. Корпорация осуществляет свою деятельность в области транспортного строительства как в России, так и за рубежом. Минтрансстрой был создан в 1954 г. Он включал в себя 27 проектных организаций с различной специализацией, расположенных во всех регионах страны (в настоящее время в составе корпорации 15 институтов, которые выполняют все виды изысканий и разработку предпроектной и проектной документации). В Министерство входило 265 строительных трестов. Практически все они влились сегодня в корпорацию. Среди них — тресты по производству строительных материалов и конструкций, по транспортному строительству (железнодорожные и автомобильные мосты, дороги, тоннели, метро), а также различные специализированные тресты. Основу деятельности Министерства составляло железнодорожное строительство. Были главки по регионам Северо-Запада, Поволжья и Юга, Урала и Сибири, Дальнего Востока, Казахстана и Средней Азии. И сегодня корпорация «Трансстрой» выполняет практически весь объем работ по проектированию и строительству железнодорожных линий, реконструкции существующих станций и узлов на территории России. Как и прежде, одно из важных направлений в деятельности — дорожное строительство. Сегодняшние производственные мощности предприятий корпорации позволяют ежегодно строить около 2000 км автомобильных трасс. Одновременно с дорогами общероссийского и международного значения мы продолжаем строить взлетно-посадочные полосы и аэродромы. Решать столь крупные задачи позволяла концентрация сил транспортных строителей в рамках одного ведомства как руководящего органа. К счастью, и во время перестройки нам удалось сохранить центральный орган в транспортном строительстве, который играет важную роль в общей координации работ, юридическом сопровождении, обеспечении заказами, лизинговой поставке оборудования и т. д. Этапным моментом стало преобразование Министерства в корпорацию, объединившую тресты как самостоятельные юридические лица. По сути, усилиями руководства — и время подтвердило правильность такой позиции — отрасль осталась жить. Только в другой правовой форме, продиктованной новыми экономическими реалиями. Сегодня, если надо построить дом или подъездной путь, естественно, за дело берется не вся корпорация, а отдельный трест. Если необходимо выполнение большого объема работ, к примеру строительство железной дороги в обход Чечни, которую мы построили за полгода по срочному заказу правительства, главную роль играет «Трансстрой» как единое целое. Реализацию масштабных проектов берет на себя корпорация, подключая силы 5—10 трестов. Яркий пример — кольцевая автомобильная дорога вокруг Москвы. Она строилась в три очереди. Из трех полос движения мы сделали восемь, включая развязки, съезды и др. В 1998 г. начали строить третье кольцо, где уже в городских условиях пришлось пробивать много тоннелей. Причем делалось это на большой глубине, чтобы не трогать подземные коммуникации. — Натан Львович, расскажите, пожалуйста, об участии корпорации «Трансстрой» в строительстве кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга. — Технико-экономическое обоснование дороги было выполнено почти 20 лет назад. Оно было рассмотрено экспертизой Госстроя и в целом одобрено. Разрешили строить дорогу по отдельным участкам. Как видите, понадобилось еще немало времени на различного рода дискуссии и поиски финансов, чтобы непосредственно приступить к строительству. Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга — это еще и важнейшая составная часть IX интермодального коридора. Он соединяет государства Скандинавии с центром и югом нашей страны, обеспечив, таким образом, более тесную экономическую интеграцию России в Европейское сообщество. Неслучайно строительство КАД стало одним из приоритетов региональной программы развития автомобильных дорог Северо-Западного региона. В 1998 г. мы выиграли тендер на проектирование и строительство первого участка кольцевой автодороги протяженностью 21,4 км от Горской до Приозерского шоссе. На основе имевшегося технико-экономического обоснования был сделан рабочий проект. На участке расположено пять путепроводов. Один из них — через железную дорогу, другой — на пересечении КАД с дорогой Конная Лахта — Горское шоссе. Остальные — на развязке с Выборгским шоссе. Дорога скоростная, поэтому съезды и выезды на КАД предусмотрены только на развязках. На трассе первого участка — два объекта сервиса. Они включают в себя бензоколонки, небольшое кафе, зону отдыха, магазин сопутствующих товаров и ремонтную мастерскую на четыре подъемника. Объекты сервиса расположены по обе стороны дороги. — Какова ситуация со строительством КАД на сегодняшний день? — Как известно, имевшиеся планы построить кольцевую дорогу к 300-летию Санкт-Петербурга выполнить не получилось. Тому есть много причин, главная из которых — финансовые проблемы. Со своей стороны мы были готовы выполнить работу в самые сжатые сроки. Но объективная ситуация такова, что направить все ресурсы на строительство КАД невозможно. В стране множество транспортных проблем, которые требуют разрешения: и в Черноземье, и в Сибири, и на Дальнем Востоке. Поэтому принято решение строить кольцевую автодорогу вокруг Санкт-Петербурга постепенно, в несколько этапов. Так, объявлено, что восточное полукольцо КАД должно быть введено в эксплуатацию в 2005 г. А на нынешний день «Трансстрой» завершил строительство северного участка КАД. Совсем скоро, 20 октября, мы сдаем его государственной комиссии. Рабочее движение было начато еще в прошлом году. Тогда были завершены практически все работы (сделаны все развязки, поставлены дорожные знаки, выполнены колесоотбойный брус и водоотводы и пр.), за исключением верхнего слоя дорожного покрытия. Фактически всю прошлую зиму дорога работала. В этом году работы на первом участке были окончательно завершены. Мы имеем часть дороги категории 1В со всеми параметрами, соответствующими европейским требованиям. Скорость движения по трассе — 120 км/ч. — С какими основными проблемами Вы столкнулись при проведении работ? — Главная сложность состояла в том, что за время строительства четырежды менялся заказчик работ. Первым из них было АО «КАД». Затем, в связи с переходом на бюджетное финансирование (а акционерное общество не имеет права быть получателем бюджетных средств) заказчиком стала Дирекция транспортного строительства Санкт-Петербурга. После нее — управление «Морзащита». Наконец, теперь заказчиком является Российское дорожное агентство Минтранса РФ. У каждого из них были свои подходы к строительству, что, конечно, затрудняло ведение работ. Тем не менее с поставленными задачами наша корпорация справилась успешно. Дорога выполнена со всем комплексом переустройства коммуникаций: телефон, канализация, водопровод. Для устройства насыпи за год было отсыпано около 2,5 млн. куб. м грунта. В местах, где это было необходимо, проведено переустройство мелиоративных систем. Применены передовые современные технологии по дорожной одежде, соответствующие европейским стандартам. В качестве основания мы использовали песко-цементную смесь, которая обеспечивает очень высокий модуль упругости конструкции. Это гарантирует длительный период эксплуатации дорожной одежды. Применены интересные решения по освещению трассы. Складывающиеся оцинкованные опоры упрощают и строительство, и эксплуатацию. Установлен надежный и современный защитный экологический экран. В соответствии с требованиями ГАИ на всем протяжении трассы с 4 сторон (по кромкам и по разделителю) установлен колесоотбойный брус с удерживающим усилием 180 кДж. Для укрепления откоса были применены «зеленые ковры». Они представляют собой скатанные в рулоны большие полосы дерна, которые разматываются в нужном месте и очень быстро приживаются на почве. Их использование значительно ускоряет работу и надежность. — Чтобы выполнить такой большой объем работ, нужны надежные партнеры — подрядные организации. С кем Вы работали по КАД? — К строительству первого участка кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга нами были подключены 32 подрядных организации. Перечислю только основные из них: «Севзапдорстрой» — старейший трест, ведущий дорожные работы в Северо-Западном регионе России. Компания «ВАД — Высококачественные автомобильные дороги» занимается устройством асфальтобетонных покрытий, имеет собственные заводы по выпуску этого материала, а также полный парк современной импортной техники по его укладке. «Царскосельская энергетическая компания» обеспечила внешнее электроснабжение и наружное освещение: трансформаторные подстанции, КТП, КП и пр. Надежный экологозащитный акустический экран выполнила московская компания «Трансбарьер». В соответствии с проектом дорога проходит практически в нулевых отметках, а ведь территория у нас, как известно, заводненная, болотистая. Чтобы трасса могла нормально функционировать, необходимо было отвести воду от насыпи. Для этого компаний «Ленмелиорация» была проведена реконструкция мелиоративных систем по всему объекту. «Лентелефонстрой» — 24 километро-каналов 16 кабелей связи. Причем ни на секунду телефонная связь в городе и области прервана не была. Компания «Стройкомплекс» выполнила работы по переустройству водоровода и канализации. «Мостоотряд-19» строит три моста: два — автомобильных и один железнодорожный. Поставку песка и щебня осуществляла компания «Техносторм». Водопропускные трубы различного диаметра выполнили и установили фирмы «Пилон» и Мостовик». Не хотелось бы никого обижать, но рамки небольшого интервью не позволяют упомянуть всех участников строительства. Но даже тот небольшой перечень, который я привел, говорит как о масштабах выполненных работ, так и о том, что нами были привлечены к сотрудничеству ведущие организации отрасли. — Что ж, работы на первом участке кольцевой автодороги завершены. Каковы планы корпорации «Трансстрой» на ближайшую перспективу? — Не хотелось бы забегать вперед. Могу сказать только то, что в ближайшее время предполагается проведение двух дополнительных тендеров по КАД. Один из них объявляет Дирекция транспортного обхода, второй — на средства займа, предоставляемого Европейским банком реконструкции и развития. Мы намерены принять участие в обоих. Уверен, что наши предложения вызовут у заказчика интерес. — Натан Львович, какие еще объекты, помимо кольцевой автодороги, Вы ведете в регионе? — Это строительство Угольного терминала в составе Морского порта в Лужской губе, куда входит причал длиной 315 м, создание намывной территории терминала и всей его инфраструктуры. Кроме этого, общепортовые объекты: подходной канал и акватория, железнодорожный и автомобильный подходы. Стоимость стройки — более 700 млн. руб. Кроме этого, мы участвуем в строительстве Балтийской трубопроводной системы. На тендере нами выигран лот «Гидротехнические сооружения и инфраструктура морского нефтеналивного терминала в Приморске». Мы строим нефтепирс Т-образной конфигурации длиной 704 м с двумя глубоководными причалами и эстакадой, соединяющей их с берегом, база портфлота и база морспецподразделения, таможенная зона с КПП и ряд других вспомогательных объектов. Санкт-Петербургский филиал корпорации «Трансстрой» 199053 Россия, Санкт-Петербург, В. О., Большой пр., 9/6, литер “А” Тел. (812) 323-3130, факс (812) 327-0974 E-mail: transstroy@sp.ru Дата: 12.11.2002 Михаил КУЛЫБИН "Петербургский строительный рынок" №10
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||