В Лейпциг мы едем учиться

1 стр. из 1

— Выставка, которая состоится в этом году в Лейпциге, будет иметь для нас большое значение. И прежде всего в контексте предстоящей в июне 2003 г. выставки «Архитектура. Градостроительство. Реставрация» в Санкт-Петербурге. Сейчас это своего рода репетиция перед грядущими юбилейными мероприятиями. Поэтому и экспозиция в Лейпциге будет представлена не совсем обычная. На этот раз мы решили сменить тематику: есть желание широко представить именно достижения отечественной реставрации. Мы везем образцы, технологии, которые продемонстрируют наши мастера. — В чем Вы видите цели нынешнего реставрационного форума? — Выставка — мероприятие, прежде всего, имиджевое. И для меня главное — объединить наших реставраторов, обратить их внимание на то, что сложившиеся сегодня условия, когда много работы и достаточно слабая конкуренция, не вечны. Ситуация будет меняться, необходимо показывать себя, рекламировать, выходить на внешние рынки. К сожалению, реставраторы не всегда понимают, что это такое. Я сразу скажу: одна из наших главных бед — это неумение себя рекламировать. Прошли те времена, когда слава отечественной реставрации гремела по всему миру, мы потеряли ту известность, которая была у нас в 40—50 гг. Сегодня наших реставраторов в лучшем случае знают в родном городе, гораздо меньше в Москве или по России. И не стоит уповать на минувшие заслуги, пора жить завтрашним днем. Многие западные реставрационные компании порядка 50% усилий направляют на саморекламу. У нас эти усилия равны нулю. Наша реставрационная индустрия сохранила патриархальный уклад и выглядит, может быть, несовременно. Она самобытна, особенно на фоне стройиндустрии. Однако такое явление имеет свои сильные и слабые стороны. Что касается американского менеджмента, он не всегда применим в наших условиях. Но все равно, нужно учиться искать пути и находить свои решения. — Чего бы Вы пожелали участникам выставки? — Во-первых, поздравляю всех, кто участвует в выставке. И хочу еще раз подчеркнуть — больше обращайте внимания на саморекламу. Сегодня необходимо учиться маркетингу, умению себя представить, можно даже сказать, продавать — вот прямая цель такого рода мероприятий. Может быть, мы сейчас слишком много работаем, не успеваем оглядываться, но это большой, очень большой недостаток. Он начнет глобально ощущаться уже в самое ближайшее время.

Дата: 12.11.2002
Беседовала Ирина ВАСИЛЬЕВА
"Петербургский строительный рынок" №11/1
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!