|
|||||
1 стр. из 1 Собственно, и в настоящее время машиностроение Беларуси сориентировано на рынок России, где реализуется основная масса выпускаемой техники, поскольку емкость местного рынка очень невелика. Производство дорожной и строительной техники организовано на Могилевском автомобильном заводе (МоАЗ), Минском автомобильном заводе (МАЗ), Минском заводе колесных тягачей (МЗКТ), в ОАО «Амкодор-Ударник», СП «Святовит», предприятии «Белдортехника» и ряде других. Принцип максимальной специализации, когда конкретное предприятие выпускало конкретную продукцию и не имело, как правило, дублеров по Союзу, продолжает сохраняться. Наиболее мощными по выпуску дорожно-строительной техники продолжают оставаться следующие предприятия: Могилевский автомобильный завод (МоАЗ). Он выпускает: • автомобили-самосвалы повышенной проходимости МоАЗ-7505 грузоподъемностью 23 т с колесной формулой 4х4; • самоходные скреперы МоАЗ-6014 с ковшом вместимостью 11 куб. м и грузоподъемностью 16 т; • погрузчик одноковшовый фронтальный колесный МоАЗ-40484 грузоподъемностью 7,5 т и колесный бульдозер на его базе; • бетоносмесители на шасси МАЗ с вместимостью барабана 8 куб. м и 10 куб. м, объемом перевозимой бетонной смеси 4 куб. м и 6 куб. м — СБМ-049А и СБМ-070 соответственно; • катки статические пневмошинные МоАЗ-6442-9890 массой 25 т с балластом, представляющие собой тягач от скрепера и пневмошинный прицеп с отсеками для сыпучего балласта; • подземные самосвальные автопоезда и бетоносмесители. Следует отметить, что в мире преобладает тенденция снижения потребности в скреперах. Например, в Западной Европе ежегодно реализуется не более 10 машин, поскольку они вытеснены тандемом — внедорожный самосвал со всеми ведущими колесами и шарнирно-сочлененной рамой грузоподъемностью не менее 20 т и гусеничный экскаватор. МоАЗ разрабатывал ряд из 3-х самосвалов грузоподъемностью 32 т, но проекты оказались нереализованными. Через несколько лет эта технология станет общепризнанной и начнет работать в странах СНГ. ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» уже предлагает такие самосвалы грузоподъемностью 16 т и 25 т. Минский Автомобильный Завод (МАЗ) производит несколько моделей самосвалов общего назначения грузоподъемностью 10 т (4х2), 16,5 т (6х4), 20 т (6х4), самосвалы повышенной проходимости грузоподъемностью 7 т (4х4) и 19,5 т (6х6), а также самосвальные автопоезда. Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) сегодня предлагает самосвал общего назначения грузоподъемностью 21 т (8х4), самосвал повышенной проходимости грузоподъемностью 24,5 т (8х8), а также самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой. Созданное в 90-х гг. Белорусско-Литовское СП «Святовит» (Минск) выпускает экскаваторы-планировщики для рынка России: EW-25-T1 на шасси МЗКТ-8007, EW-25-M1 на шасси МАЗ-63038 и EW-20-U1 на шасси УРАЛ-4320 с ковшом вместимостью 0,63 куб. м. Машины EW-25-T1 и EW-25-M1 выгодно отличаются от своих конкурентов на российском рынке тем, что могут перемещаться по строительной площадке со скоростью 1,6 км/час. с управлением-перемещением из кабины экскаваторного оборудования при неработающем двигателе шасси и работающем двигателе экскаваторного оборудования. Наиболее мощное предприятие дорожно-строительного машиностроения Беларуси — ОАО «Амкодор-Ударник» из Минска, которое разрабатывает, производит и реализует большой спектр техники различного назначения: погрузчики одноковшовые фронтальные колесные грузоподъемностью 2,5; 3,4; 4; 5 и 6 т; погрузчики с телескопической стрелой грузоподъемностью 3,5 т; вилочные погрузчики с вертикальным подъемником грузоподъемностью 5 т; малогабаритные погрузчики с бортовым поворотом грузоподъемностью 1050 кг; катки дорожные вибрационные эксплуатационной массой 2,75; 10 и 12 т; погрузчики непрерывного действия, снегоочистители, машины лесопромышленного комплекса, а также гамму машин на базе тракторов МТЗ-82.1 «Беларусь» — бульдозеры-погрузчики, погрузчики-экскаваторы, погрузчики-экскаваторы цепные, машины дорожно-фрезерные, машины бурильно-крановые, снегоочистители фрезерно-роторные. В основу стратегии ОАО «Амкодор-Ударник» заложен принцип комплексной поставки широкого спектра техники, известный на западе как from on source — из одного источника — согласно которому потребитель может закупить у одного изготовителя большой ассортимент машин. Ежегодно выпускается более 2000 единиц дорожно-строительной техники, в том числе около 1000 одноковшовых фронтальных колесных погрузчиков грузоподъемностью от 2,5 до 5 т, а также более 800 различных видов машин на базе тракторов МТЗ. Результат впечатляет. Конечно, основной сбыт идет на рынок России, где реализуется около 85% выпускаемой техники, поэтому при разработке новых машин учитываются в первую очередь пожелания российских потребителей. Например, доля ОАО «Амкодор-Ударник» на российском рынке одноковшовых фронтальных колесных погрузчиков грузоподъемностью от 2,5 до 5 т составляет более 60%, планируется ее увеличение за счет предложения новых моделей — как по грузоподъемности, так и по функциональным возможностям. Самыми востребованными на рынке России являются погрузчики грузоподъемностью 3,4 т и 4 т — Амкодор-333В (ТО-18Б3) и Амкодор-342А (ТО-28А). С целью расширения функциональных возможностей разработаны и изготавливаются модификации выше указанных погрузчиков с большой гаммой сменных рабочих органов и устройством для их быстрой смены, что позволяет осуществить замену рабочих органов в течение 1 мин. без выхода оператора из кабины. В этом году начался серийный выпуск погрузчика Амкодор-361 грузоподъемностью 6 т. ОАО «Амкодор-Ударник» связывает с ним надежды: составить достойную конкуренцию популярной L-34В и ее дальнейшему развитию — модели 534, выпускаемых в Польше комбинатом Huta Stalowa Wola. Ведь ежегодно в Россию ввозится 40–50 таких машин. В ОАО разработана и прошла испытания принципиально новая модель — погрузчик с телескопической стрелой Амкодор-535 грузоподъемностью до 3,5 т и высотой подъема до 6,6 м. Машина совмещает в себе функциональные возможности 3-х машин: ковшового погрузчика, вилочного погрузчика и крана на автомобильном шасси. Погрузчики с телескопической стрелой — один из самых массовых видов строительной техники в мире (в Европе ежегодно продается около 15000 машин, в США 11000–12000 машин). Кроме вышеуказанной техники, ОАО «Амкодор-Ударник» выпускает целую гамму машин на базе трактора МТЗ-82.1 «Беларусь». Здесь опять прослеживается комплексный подход: машины состоят из собственно базового трактора МТЗ-82.1, у которого спереди монтируется или погрузочное оборудование с быстросменными ковшом и бульдозерным отвалом или несъемное бульдозерное оборудование. Позади монтируется специальное рабочее оборудование: экскаваторное, типа «обратная лопата», с ковшом вместимостью 0,28 куб. м, цепной экскаватор с шириной копания траншеи 140, 200, 270 и 400 мм, холодная фреза для ямочного ремонта с шириной фрезерования 400 мм, бурильно-крановое оборудование с глубиной бурения 3 м. Данные машины имеют устойчивый спрос на российском рынке как по причине относительно невысокой цены, так и достаточной долговечности и неприхотливости в эксплуатации. Небольшое предприятие «Белдортехника» (Смолевичи, Минская обл.) выпускает для нужд дорожной отрасли Беларуси асфальтовые и грунтовые катки, по своим характеристикам близкие к продукции ОАО «Амкодор-Ударник». В стране работают еще несколько предприятий, которые следует упомянуть. Это завод «Могилевтрансмаш», выпускавший погрузчик ТО-34 грузоподъемностью 6 т на базе трактора К-702М «Кировец». Сейчас переориентировался на выпуск автомобильных прицепов и автомобильных кранов под торговой маркой «Машэка» на шасси МАЗ и МЗКТ грузоподъемностью 15 т и 25 т соответственно. Белорусский автомобильный завод («БЕЛАЗ», г. Жодино) выпускает карьерные самосвалы грузоподъемностью от 30 до 240 т, колесные погрузчики грузоподъемностью 10 т и колесные бульдозеры на его базе. Завод средств малой механизации (г. Пинск) выпускает погрузчики-экскаваторы на базе трактора МТЗ и различные подъемники на автомобильном шасси. Из небольшого обзора видно, что Республика Беларусь предлагает достаточно широкий ассортимент дорожно-строительной техники. Правда, в ней отсутствуют гусеничные экскаваторы, автогрейдеры, асфальтоукладчики, гусеничные бульдозеры, но тому есть масса объективных причин: например, экономически нецелесообразно размещать новое материалоемкое и энергоемкое производство в небольшой стране, ведь практически полностью вся продукция республики реализуется на внешних рынках. Потребуются колоссальные капиталовложения для создания новой конкурентоспособной продукции, поскольку аналогичную продукцию выпускает и АО «Брянский арсенал», и АО «Челябинские строительно-дорожные машины», и АО «Тверской экскаватор», и АО «Ковровский экскаваторный завод». Поэтому, может быть, самое важное на сегодня для белорусских машиностроителей — удержать завоеванные позиции за счет улучшения качества и хорошего сервисного обслуживания. Фото1. Экскаватор-планировщик ew-25t1 на шасси МЗКТ-8007 Фото 2. Погрузчик одноковшовый фронтальный колесный амкодор-333В (ТО-18Б3) Фото 3. Автопогрузчик вилочный АМКОДОР-451 Фото 4. Снегоочиститель фрезерно-роторный АМКОДОР-9511 Фото 5. Самосвал МАЗ-5551 Фото 6. Скрепер самоходный МоАЗ-6014 Фото 7. Автопоезд самосвальный с боковой разгрузкой в составе тягача МЗКТ-692371 и прицепа МЗКТ-80161 Фото 8. Каток асфальтовый вибрационный АМКОДОР-6622 Фото 9. Погрузчик с телескопической стрелой АМКОДОР-535 Дата: 12.11.2002 по материалам редакции "СтройПРОФИль" №8
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||