|
|||||
1 стр. из 1 Дорожные инспекции уже начали работу. И хотя в большинстве случаев качество покрытия признается удовлетворительным, есть и серьезные претензии. Скажем, на отдельных участках трассы «Выборг — Приозерск» дал трещины асфальт, уложенный в прошлом году. Требования к подрядчикам, строящим и ремонтирующим дороги, становятся жестче. Чтобы улучшить качество работ, в нынешнем году начальникам дорожно-ремонтных управлений поручено допускать на работы подрядчиков, имеющих все необходимые сертификаты качества на используемые материалы. Федеральная дорожная служба также намерена усилить контроль: во всех регионах, в том числе и в Ленобласти, контролеры проверят использование средств дорожного фонда. Вообще, автодорога — очень сложное хозяйство: двойное бетонно-асфальтовое покрытие, бесконечные, ежегодно обновляемые полосы разметки, регулярная необходимость капитального и текущего ремонта полотна, отбойные брусы, остановки, дорожные знаки, канавы водоотводов, зоны торговли, сооружения, реклама на дорогах, проблема аварийности трасс и эстетического состояния придорожных зон. И, к сожалению, в эксплуатации и содержании этого хозяйства, зачастую, нет согласованности, ведь каждый отвечает за свое: Управление автомобильных дорог — за состояние трассы, Комитет по архитектуре — за внешний вид придорожных строений, ГИБДД — за безопасность, Госсанэпиднадзор — за соблюдение санитарных и гигиенических правил торговли организаций питания в охранной полосе, администрации волостей — за свои территории, администрация района — за свое муниципальное образование. В итоге, дорога выглядит неухоженной и унылой. Особенно плохо, когда это касается дорог федерального значения, которых по территории Ленинградской области проходит немало. Это дороги Санкт-Петербург – Псков, Выборг, Сортавала, Нарва; Вологда – Новая Ладога и Лодейное Поле – Вытегра, «Россия», «Кола». Поэтому распоряжением губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова (№ 94-рг от 06.03.2001 г.) контроль за содержанием и обустройством этих дорог поручен вице-губернаторам областного правительства. 4 апреля вице-губернатор Ленинградской области Иван Григорьев провел совещание со всеми заинтересованными службами по развитию одной из самых загруженных федеральных автодорог — трассы «Санкт-Петербург — Псков». Тракт из Санкт-Петербурга в Псков и дальше на Киев был построен еще в XIX веке. На это ушло целых 50 лет. Асфальтовое покрытие впервые появилось на дороге в 1926 году, а свой современный вид трасса приобрела в середине 1950-х. Протяженность автодороги по Ленинградской области составляет 147 км, средняя нагрузка – летом 16 тысяч автомобилей в сутки, а максимальная достигает 22 тысяч. Больший поток пропускают только магистрали «Россия» (Санкт-Петербург – Москва) и «Кола» (Санкт-Петербург – Мурманск). Специалисты признают, что самое хорошее состояние дорожного полотна трассы «Санкт-Петербург – Псков – Киев» на участке, проходящем по Ленобласти. Однако сложностей и проблем хватает. На придорожные территории бесконтрольно вывозится городской, дачный и промышленный мусор, вдоль шоссе растет неприглядный «самострой», хозяин которого потихоньку приторговывает «товарами в дорогу». Не везде решен вопрос с освещением пути. Тяжелый транзитный транспорт, проходящий через Лугу (объездной дороги вокруг города пока не существует), разбивает центральные городские улицы. Где-то не хватает светофора, а значит, и безопасности, да и вид из окна на неопрятные домики и кривые заборы не всегда радует глаз. «А у нашей трассы должно быть собственное лицо. Работы действительно немало и ее необходимо координировать. Многое сегодня пущено на самотек. Службами не проводится системный постоянный контроль, и поэтому ветшает дорожное хозяйство, растут свалки и несанкционированная торговля. Поздно начинать тяжбу с владельцем самостроя, когда уже сооружается крыша. Глава волости должен знать, что происходит в каждом дворе вдоль трассы – с кого придется взыскать штраф, а кому необходимо помочь, если забор или фасад не ремонтируется многие годы, — так обозначил главные недостатки вице-губернатор Ленобласти Иван Григорьев. — Дорожный комитет действительно обладает ограниченными средствами, но придорожная торговля весьма прибыльное дело, и совершенно справедливо, если частью доходов прибыли она поделится с трассой, которая ее кормит. От дорожных служб не требуется невозможного — лишь ответственно и добросовестно выполнять собственные обязанности». Руководители служб и предприятий вынуждены были признать обоснованность требований. В 2001 г. на поверхностную обработку автодороги «Санкт-Петербург – Псков» планируется направить 50 млн. руб., будет заменено 18 км барьерных ограждений, 100 млн. руб. выделено Росавтодором на устройство первой очереди объездной дороги вокруг города Луга (сейчас разрабатывается инженерный проект, плановые сроки строительства определены 2005 годом, общая стоимость — 2 900 млн. рублей). Кроме того, ежегодную разметку всех федеральных трасс Ленобласти управление автомобильных дорог «Северо-Запад» обещало в этом году завершить в срок — к 25 мая (в 2000 г. работы затянулись до середины лета). В Ленинградской области все готово к началу дорожного сезона: проверена техника, решен вопрос с материалами для ремонта и строительства дорог, подрядчики уже вышли на работу. Дата: 12.11.2001 Илона ЯНКОВСКАЯ "Петербургский строительный рынок" №5
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||