Встреча транспортников в Санкт-Петербурге

1 стр. из 1

В соответствии с разработанной Мин-трансом программой развития морского транспорта на 2001—2005 гг. в Усть-Луге продолжается строительство Морского торгового порта. В Лужской губе предполагается создать 11 терминалов. Их нормативная суммарная мощность составит 35 млн. т грузов в год. Общая стоимость возводимых портовых сооружений — $700—800 млн. В этом году началось строительство рудного терминала и проектирование акватории первой очереди порта. Продолжаются работы на акватории терминала минеральных удобрений, наливных грузов, лесного терминала, паромной переправы, а также строительство железнодорожной станции «Лужская». Во время визита министра путей сообщения России Геннадия Фадеева на Октябрьскую железную дорогу 12 июля 2002 г. было принято решение о паритетном участии в финансировании строительства железнодорожной инфраструктуры Морского порта в Усть-Луге и реконструкции подходов к нему МПС России и Правительством Ленинградской области. Основным разработчиком проекта железнодорожных подходов к порту стал институт «Ленгипротранс», а проектирование внутрипортовых путей было возложено на специалистов «ЛенморНИИпроекта». При осмотре Морского порта в Усть-Луге Владимир Якунин заявил, что проводимые работы по усилению железнодорожных путей позволят уже на первом этапе обеспечить завоз строительных грузов, а также выйти до конца года на запланированный объем грузоперевозок по углю (1 млн. т). Строительство самой станции «Лужская» и наращивание ее пропускной способности предполагается реализовывать в пять этапов. До конца 2003 г. из федерального бюджета будет выделено 130 млн. руб. на завершение работ по объектам, которые находятся в федеральной собственности, в частности, на углубление подходного канала и акватории порта до отметки 14 м, что позволит заходить судам грузоподъемностью от 20 тыс. т. Как отметил первый заместитель министра путей сообщения, одним из «узких моментов» остается сложная схема по работе с углем и удобрениями. Не удалось замкнуть в кольцо внутрипортовые железнодорожные пути, по которым последовательно груженые вагоны должны подаваться на разгрузку, а затем вывозиться порожняком. Таким образом, по мнению Владимира Якунина, необходимо оперативно перерабатывать, разгружать составы, особенно учитывая масштабность Морского порта в Усть-Луге. «Нельзя экономить на технологии, —сказал он, — реализуя столь серьезный и масштабный проект». В Приморске Владимир Якунин провел рабочее совещание. Рассматривалась генеральная схема развития порта и железнодорожных подходов. Нефтяной терминал начал свою работу в конце прошлого года, но уже к настоящему моменту заявил о себе как об одной из главнейших транспортных артерий страны. По прогнозам специалистов, через 3 года он станет самым мощным в России. Перекачка каждой тонны нефти через Балтийскую трубопроводную систему, центром которой является порт «Приморск», дает России $3 экономии по сравнению с ее перевалкой через Прибалтику. Сейчас в Высоцке полным ходом идет строительство терминала нефтепродуктов компании «Лукойл», первая очередь которого должна быть сдана уже осенью следующего года. Владимир Якунин особо подчеркнул необходимость активизации работы по реконструкции верхней дороги «Мга — Приозерск — Выборг» и нижней дороги «Санкт-Петербург — Хельсинки», причем с непосредственным привлечением к этим работам компаний, которые будут работать в портах. После завершения совещания в порту «Приморск» замминистра осмотрел с вертолета порт «Высоцк» и вернулся в Санкт-Петербург. В Управлении Октябрьской железной дороги он провел пресс-конференцию, в ходе которой рассказал о других, не менее значимых, проектах МПС. Владимир Якунин отметил, что в порте «Усть-Луга» очень заинтересованы угольная отрасль и сельское хозяйство. В этом году был зарегистрирован рекордный урожай зерновых. Однако в связи с тем, что порты Украины и России не могут принять дополнительные объемы грузов, зерно не уходит на экспорт. Необходимо вести целый комплекс работ по развитию Октябрьской железной дороги. Уже сейчас можно говорить о заметных улучшениях в ее работе. В прошлом году на развитие ОЖД Министерством транспорта было выделено 22 млрд. руб. (пятая часть инвестиционной программы развития железнодорожной сети). В этом году ж. д. получит 12 млрд. руб. (в эту сумму входят и средства на строительство Ладожского вокзала). Вновь активизировалась работа по соединению Северокорейской и Южнокорейской железных дорог. Огромный объем грузов придет в порты Северо-Запада. Строительное обеспечение, а также качественная грузовая работа — некоторые из главных тем. Одним из наиболее актуальных вопросов по-прежнему остается проблема транспортного обеспечения Калининградской области. Эту тему лично контролирует Президент России Владимир Путин. Журналистов интересовало отношение МПС к путевым проектам частных инвесторов — магистрали «Белкомур», 160-километровой ветке «СУАЛа», проекту «золотое звено» на Дальнем Востоке (создание пограничных переходов в Китай), рассматриваемым проектам частных железных дорог в Якутии. Владимир Якунин подчеркнул, что МПС только приветствует подобные инициативы. Чтобы обеспечить стыковку частных железных дорог и общероссийской сети, ведется законотворческая работа. Таковы основные темы, обсуждавшиеся во время визита Владимира Якунина в Санкт-Петербург.

Дата: 12.11.2002
Софья АППОЛОНОВА
"Петербургский строительный рынок" №11
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!