Петербургская Кольцевая: диалог с профессионалом

1 стр. из 1

— Михаил Николаевич, на строительстве КАД заметно некоторое оживление. Как обстоят дела на этой стройке? — После быстрых импульсивных решений 2001 г., когда от подрядчиков требовали то работать в три смены, то вообще остановить строительство, обстановка нормализуется. Утвержден инженерный проект на строительство, во второй раз проведены конкурсные торги и заключены контракты с их победителями, определены условия и размеры фоинансирования. К сожалению, все эти процедуры отняли лучшую часть строительного сезона, но сегодня нет сомнений в том, что оговоренные сроки ввода КАД — 2005 г. — будут выдержаны, если не будут, конечно, нарушены условия финансирования. На третьем лоте КАД (от правого берега Невы до автодороги «Кола») победу в конкурсе одержало ООО «Тракт». Группа компаний «Тракт» представляет собой ряд организаций, объединенных по вопросу собственности. В первую очередь, это фирмы «Тракт» и «Тракт-Строй». ЗАО «Перспектива» — специализирующееся на устройстве авфальтобетонных покрытий. «Карьер Петровский» — щебеночный завод и карьер, производящие до 500 тыс. куб. м гранитного щебня в год. Фирма «Тракт» — организация, имеющая более 100 единиц автотранспортной техники для выполения междугородных перевозок. Банк «Финансовый Капитал» — один из ведущих банков Северо-Запада России. — Как вы оцениваете состояние стройиндустрии, поставляющей компоненты для дорожных одежд? — Сегодня в Ленинградской обл. достаточно минеральных ресурсов, поэтому дорожники вполне обеспечены и щебнем, и песком. Высококачественные щебни — габбро-диабазовые — поставляются из Карелии. В настоящее время готовятся к промышленной разработке более близкие месторождения этого сырья на Карельском перешейке. Несколько сложнее ситуация с дорожными битумами. Из отечественных предприятий высокого качества этой продукции добились на Ухтинском НПЗ. Битумы, производящиеся на нашем нефтяном гиганте в Киришах, значительно уступают ей, а планы завода по созданию производства качественных материалов пока не реализованы. Впрочем, есть возможность использовать прекрасные битумы европейского производства — финские, шведские. Таким образом, основными материалами наша стройка обеспечена. Что касается высокотехнологичных материалов при строительстве дорог (геотекстилей, полистирольной теплоизоляции и др.), то такая продукция также представлена на рынке в достаточном объеме. — Каково качество проектной документации, устраивает ли вас скорость проведения проектных работ? — Петербург всегда славился проектными школами, в том числе в дорожном строительстве. Проект КАД ведет «Петербург-Дорсервис». Дорога запроектирована с учетом всех современных требованиий. В ее составе есть поистине уникальные искусственные сооружения — например, в России всего несколько мостов, аналогичных строящемуся через Неву. — Не секрет, что Петербург испытывает недостаток в дорожных рабочих. Каковы направления поиска сотрудников? — Безусловно, проблемы с кадрами есть сейчас у всех дорожников. Объясняется это теми объемами работ, которые ведутся в городе и области. Особенно серьезный «голод» мы чувствуем в среднем звене. Учитывая возрастающие требования к срокам и качеству строительства, сейчас далеко не каждый дорожник со стажем может претендовать на работу. Приходится работать с вузами: например, лично я являюсь членом государственной аттестационной комиссии, принимающей экзамены у студентов Автодорожного института в составе ГАСУ, поэтому грамотных технических специалистов мы набираем буквально со студенческой скамьи. Что касается мигрантов (эту тему активно обсуждала пресса), то они не являются панацеей. Зарплату что местному, что приезжему платить приходится примерно одинаковую. Мы бы не использовали мигрантов, если бы хватало местных специалистов. — Один из актуальных вопросов строительства объектов федерального значения — многочисленные согласования с местными разрешительными инстанциями... — Действительно, в этом отношении имеются определенные проблемы — они касаются землеотвода, стыковки инфраструктур. Например, несмотря на постановление Правительства, изданное еще в 2001 г., до сих пор не согласованы документы по своду леса. Пожалуй, централизованный контроль федерального уровня ситуацию не исправит. Например, Минприроды изменило порядок аренды лесов. С одной стороны, повысилась конкуренция в лесопользовании, некоторые земельные вопросы стали решаться быстрее. Однако в итоге — тормозится развитие промышленного комплекса. Таким образом, в результате этих мер пришлось отказаться от разработки удобно расположенного карьера и возить щебень из более удаленного места. Репрессивные меры не исправят, а только ухудшат ситуацию. Думаю, действовать должен экономический рычаг: на интересы государства должны работать компетенция чиновника, его заинтересованность в качественной работе. Требуется внести ясность в вопрос контроля. Сейчас на каждую бригаду у нас до 20 «надсмотрщиков»: технадзор, авторский надзор проектной организации, многочисленные проверки инспектирующих организаций Минтранса, Госстроя, КРУ, Минфина, счетной палаты... У каждого свое мнение, а подрядчик обязан всем угодить. Требования должны быть понятны, справедливы, выполнимы, без предвзятости. Пожалуй, та технология «одного окна», о которой идет речь при регистрации нового бизнеса, должна быть реализована и при контроле нашей работы. — Есть ли повышение инвестиционной активности в придорожных зонах? — На отрезке КАД, который был введен в прошлом году, пока слишком мала интенсивность движения, отсюда нет и резко возросшего спроса на землю. Но с вводом восточных участков, не сомневаюсь, активность будет возрастать. Достойный пример тому — новый торговый комплекс «Адамант». Естественно, что и инвестиционная активность вокруг Кольцевой будет повышаться.

Дата: 12.11.2002
Беседовал Алексей КОМОЛЬЦЕВ
"Петербургский строительный рынок" №11
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!