С миру по траку…

1 стр. из 1

Итальянская компания IVECO представила в этом году новую модель — Stralis (показательно, что она сразу же появилась и на нашем рынке). Сегодня речь идет о новинках, по значимости не уступающих представленным ранее и, с определенной точки зрения, даже более привлекательных, поскольку определяют имидж марки. Новая четырехточечная пневматическая подвеска кабины, в конструкции которой применены амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости, более эффективно поглощает толчки, исходящие как от дорожного покрытия, так и от полуприцепа. При разработке интерьера кабины Active Space были решены три задачи: l условия труда водителя улучшились, безопасность повысилась за счет наличия большего числа регулировок, присутствия в комбинации приборов экрана, на который выводится информация о работе различных систем автомобиля, размещения большего числа органов управления на рулевом колесе и под ним, повышению уровня комфорта для водителя; l «жить на борту» стало удобнее, чему способствуют абсолютно плоский пол, высокая крыша и по-новому организованная зона отдыха; l была обеспечена возможность трансформации: благодаря концепции индивидуального оборудования кабины стало возможным на месте быстро и без особых затрат адаптировать ее для любого типа использования в случае изменения характера работы или перепродажи автомобиля. Из новшеств следует выделить автоматическую коробку передач Eurotronic-2. Главное ее отличие — отсутствие в конструкции привычных синхронизаторов. Вместо них — электронная система, которая, взаимодействуя с моторным тормозов, регулирует скорости вращения валов. Есть возможность заказать Stralis и с традиционной механической 16-ступенчатой коробкой передач. Двигатели, устанавливаемые на модели, относятся к современному семейству Сursor. Их четыре: два 10,3-литровых Сursor-10 мощностью 400 и 430 л.с. и два 12,9-литровых Сursor-13 мощностью 480 и 540 л.с. Все двигатели оборудованы электронной системой контроля впрыска топлива, турбонаддувом с изменяемой геометрией сечения турбины и моторным тормозом. Двигатели Cursor удовлетворяют требования Euro-3, обеспечивая при этом умеренный расход топлива и крайне незначительный расход масла. Аэродинамика кабины и изменения, внесенные в систему охлаждения, приводят к снижению энергопотребления при движении. Коробка передач EuroTronic гарантирует низкий расход топлива независимо от стиля вождения. Наличие мощного моторного тормоза и электронной системы EBS позволило увеличить срок службы тормозов. Увеличенные интервалы между заменами масла и тормозных колодок, профилактический контроль без необходимости демонтажа соответствующих узлов, обнаружение неисправностей с помощью бортовой системы диагностики позволяют свести к минимуму простои. Не так давно концерн SKANIA (Швеция) решился на серьезный шаг — вторгнуться на внутрироссийский рынок, до сих пор достаточно надежно «оккупированный» отечественными марками магистральных тягачей. Причина этого очевидна: российские и белорусские машины может быть в чем-то и уступают иномаркам, но все-таки значительно дешевле. Шведскую компанию это не остановило. Специально для российского рынка были изготовлены седельные тягачи SCANIA Griffin. Первая их партия, по утверждениям представителей ООО «Скания Россия», была раскуплена перевозчиками «как горячие пирожки». На первый взгляд Griffin ничем не отличается от обычных седельников SCANIA четвертого поколения, предназначенных для работы на магистралях малой и средней протяженности: те же два моста, «низкая» кабина, отсутствие противотуманок в бампере и располагаемых в базе боковых обтекателей. Принципиальных отличий два: упрощенный интерьер кабины и сравнительно небольшой по рабочему объему двигатель, соответствующий Euro-2. В ходовой части и трансмиссии тоже минимизировали затраты. Установили 6-цилиндровый рядный 9-литровый дизель семейства DSC9 13. Коробку с двигателем агрегатировали тоже не самую технически сложную — GR900 с девятью ступенями включая одну ползущую, в передней подвеске использовали параболические рессоры. Зато в подвеске ведущего моста применена пневматика, значит можно возить «нежные» грузы. В плюс тягачу можно записать и то, что коробка передач и рама выполнены в усиленном варианте, в тормозной системе использованы АБС, ПБС и, что немаловажно, моторный тормоз-замедлитель, не позволяющий перегревать диски тормозных механизмов колес. И еще о новинках. В этом году концерн SKANIA представил на суд автоперевозчиков концептуальную разработку капотного седельного тягача серии «Т». Как считают специалисты фирмы, именно таковым должны быть компоновка и дизайн капотника следующего поколения. По мнению руководителя проекта Олы Пилгрена, благодаря укороченному капоту будущий седельный тягач вполне сможет работать с широкой гаммой полуприцепов на европейских трассах, где ограничена общая длина автопоезда. При этом в подкапотное пространство без проблем вместится 14-литровый силовой агрегат. Кроме того, автомобиль должен стать более аэродинамичным, чем ныне существующие модели. С новшествами выступила и другая шведская корпорация — VOLVO. В России появились траки двух семейств: FH и FM, унифицированных между собой. Одновременно были представлены три новых двигателя: 9-литровый (мощностью от 260 до 380 л.с.), базовый 12-литровый и 12-литровый с системой Turbocompound (мощностью 500 л.с.). Они полностью отвечают требованиям стандарта Евро 3, вступившего в силу в странах Европейского союза 1 октября 2001 г. Двигатели заметно легче и значительно экономичнее своих предшественников. Благодаря применению новой автоматической системы переключения передач I-Shift не только повысились комфортабельность и безопасность, но и снизились расход топлива и масса автомобиля. Впервые в истории грузового автомобилестроения тягачи с колесной формулой 4х2 серийно комплектуются электронной системой стабилизации курсовой устойчивости Volvo (ESP). Она помогает водителю сохранить контроль над машиной в потенциально опасных ситуациях. В состав ESP входят три установленных на тягаче датчика, измеряющих угол отклонения от курса, поперечное ускорение и угол поворота рулевого колеса. Микропроцессор обрабатывает полученные данные и при выявлении каких-либо признаков неустойчивости немедленно реагирует, включая тормоза одного или нескольких колес. Одновременно снижается крутящий момент, передаваемый двигателем, и скорость грузовика падает до тех пор, пока движение не стабилизируется. Шасси имеют полностью модульную конструкцию, обеспечивающую гибкий подход к определению окончательной конфигурации автомобиля и предоставляющую владельцу грузовика ряд преимуществ. При заказе автомобиля можно подобрать комплектацию шасси, полностью отвечающую условиям предстоящей эксплуатации. Кроме того, предусмотрено несколько вариантов размещения топливного бака и аккумуляторного ящика. Новые шасси стали легче своих предшественников. На всех моделях с пневматической подвеской установлены дисковые тормоза. Новые запатентованные топливные баки D-образной формы позволяют наиболее рационально использовать имеющееся пространство и оптимизировать соотношение массы баков и их вместимости. Передняя система противоподкатной защиты (FUPS) теперь устанавливается на все без исключения автомобили. Она стала частью шасси, поэтому не добавляет автомобилю лишней массы. От западных коллег стараются не отставать и отечественные производители. В первую очередь, это касается СП ЗАО «МАЗ-МАН». Появившийся недавно на рынке седельный тягач МАЗ-МАН 543268 предлагается на рынке в комплектации с двигателем МАN 2866LF25, мощностью 410 л.с. и соответствующим экологическим нормам Евро-3. Контрольный расход топлива составляет 27, 6 л/100 км. Трак полностью сертифицирован на соответствие европейским нормам. На сегодняшний день — это единственный отечественный грузовик такого технического уровня. На выбор заказчика предлагается свыше 70 дополнительных опций. Из наиболее часто используемых можно назвать верхний и нижний спойлер, солнцезащитный козырек, дополнительные галогенные лампы, темпомат, независимый отопитель Eberspacher, дополнительная розетка на 12 В, обогреваемый топливный фильтр-влагоотделитель Separ, выключатель привода подъема вывешиваемой оси полуприцепа. По желанию клиента седельный тягач может поставляться с высокой кабиной, кабиной на пневмоподвеске, с кондиционером и т.д. Такой подход закладывает основы максимальной эффективности применения автомобилей МАЗ-МАН. По итогам конкурса, проводимого Министерствами промышленности, транспорта и коммуникаций Белоруссии грузовик МАЗ-МАН-543268 (Евро-3) признан «Лучшим седельным тягачом 2001 года». Компания DAF (Нидерланды) всегда стояла особняком от тенденций тяжелого автомобилестроения. Долгое время голландцы придерживались принципа «чем меньше электроники, тем лучше». Однако растущая конкуренция на рынке и грядущие ужесточения требований к грузовым автомобилям заставили голландцев изменить свой взгляд. Обновленный DAF XF95 получил дисковые тормоза с электронным управлением EBS. Как и прежде, двигатели трака оснащаются оригинальной системой впрыска UPEC. Появилась автоматическая коробка AS-Troniс. Изменена конфигурация направляющих, которые отводят от боковых дверей воздушные потоки, поднимаемые колесами впереди идущих автомобилей. Помимо этого траку поменяли оптику. Новые фары со встроенными поворотниками имеют слегка раскосый профиль. DAF XF95 получил новый аэродинамичный пакет: спойлеры, щитки, боковое оперение. Под кабину устанавливается 12,6-литровый турбодизель: 4 клапана на цилиндр, мощность, в зависимости от степени формирования, 381, 428, 483 и 530 л.с. С 16,4 до 17,4:1 поднята степень сжатия. Оптимизирована кривая крутящего момента: по этому показателю двигатели прибавили на 2,0—2,5%. Эти новшества обеспечили на выходе экономию топлива: расход сократился на 1,5—2,0%. Планка пробега между техническим обслуживанием поднята с 50 000 до 75 000 км (а при заливке синтетических масел — со 100 000 до 120 000 км). Самое существенное новшество DAF XF95 — новая рама. В ее конструкции использованы лонжероны, изготовленные из более прочных марок стали. В стандартном исполнении толщина лонжеронов 6 мм. Многие элементы перенесены внутрь рамы. Изменение компоновки шасси, использование легких материалов, усовершенствование конструкции направлены в первую очередь на увеличение эффективности перевозок. Нельзя не отметить несколько удачных конструкций магистральных тягачей, родившихся в странах Восточной Европы. Это, прежде всего, относится к появившейся несколько лет назад модели Xena или Fox 400 чешской компании SKODA-LIAZ. Автомобиль, оснащенный американским дизелем Detroit Diesel мощностью 530 л.с., предназначен для работы в составе автопоезда полной массой до 42 т. Магистральные тягачи долгое время не входили в число приоритетов компании TATRA (Словакия). Однако в последние годы разработано несколько интересных проектов седельников. Они базируются на применении ряда традиционных конструкций, которыми знаменита TATRA. Это мощные дизельные двигатели воздушного охлаждения, хребтовая рама с центральной трубой, в которую убраны карданные валы, и мощный двухосевой задний мост King Frame, допускающий осевые нагрузки до 15 т.

Дата: 12.11.2002
Обзор подготовил Михаил Кулыбин по материалам интернет - сайтов
"Петербургский строительный рынок" №11
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!