Развитие дорожной сети на Северо-Западе

1 стр. из 1

Цель конференции – заинтересованный обмен мнениями по актуальным вопросам нормативно-правового обеспечения развития инфраструктуры транспортных систем, путей повышения конкурентоспособности строительных компаний, а также вопросы проектирования, строительства и эксплуатации дорог и дорожных сооружений. В работе форума приняли участие: председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга В. А. Дедюхин, начальник управления по дорожной политике и сети дорог «РОСАВТОДОРа» С. А. Беляков, член Комитета Госдумы РФ по энергетике, транспорту и связи, председатель подкомитета по дорожному хозяйству Н. П. Ботка, представители отраслевых комитетов городской администрации, проектных и изыскательских организаций, а также предприятий дорожного комплекса из различных регионов России, стран СНГ и Европы. Программа конференции включает в себя пленарное заседание и работу «круглых столов» по следующим направлениям: новые технологии, конструкции и материалы при строительстве дорог; новые технологии, конструкции и материалы при строительстве мостов; проблемы эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры в зимний период; развитие российско-финского сотрудничества в области дорожного строительства. В приветственном слове председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству городской администрации В. А. Дедюхин подчеркнул: «Становление дорожной отрасли в последние годы оказало позитивное влияние на развитие социально-экономической сферы Санкт-Петербурга. Таких высоких результатов удалось достичь благодаря росту значимости нашего города в экономике страны, его стратегическому положению на Северо-Западе. Дальнейшее совершенствование транспортного моста между Россией и странами Европейского сообщества напрямую зависит от успешного развития дорожной инфраструктуры нашего региона». Эти слова стали своего рода эпиграфом ко всем докладам, прозвучавшим на конференции. Дорожная отрасль рассматривалась не отдельно, а в неразрывной связи со всем комплексом экономических, социальных, политических и других задач, стоящих сегодня перед Россией в целом и Северо-Западным регионом, в частности. Начальник управления дорожной политики и сети дорог «РОСАВТОДОРа» С. А. Беляков в своем выступлении, посвященном Программе модернизации транспортной системы России и Северо-Запада, пообещал добиться от федерального центра полноценного финансирования дорожных работ в регионе. В то же время, по его мнению, деньги на крупномасштабное транспортное строительство объездных трасс следует искать в системе пользовательских налогов. В частности, узаконить сборы за проезд по автострадам. И свою точку зрения С. Беляков готов отстаивать перед правительством России, ведь ситуация сегодня сложилась непростая. Протяженность дорог на Северо-Западе превышает 75 тыс. км. Из них автострады федерального подчинения составляют не более 7%. Однако именно на последние приходится до 50—60% всего транспортного потока. Как сообщил в своем выступлении и. о. директора ГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» Г. П. Мещеряков, в следующем году стартует комплексная программа реконструкции транспортной сети региона. Пока ее существенным недостатком остается малое количество транспортных коридоров, связывающих различные области и автономные республики. Основная их масса служит лишь для внутреннего сообщения. В связи с этим уже начато строительство свыше 746 км дорог федерального и более 2,2 тыс. км местного подчинения. Уже в этом году Г. Мещеряков рассчитывает получить на баланс своего предприятия первый рабочий участок Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга протяженностью 28 км, а в следующем — обновленные 20 км «Скандинавии» и трассу на порт в Приморске. Общая стоимость программы — 186 млрд. руб. Самым крупным проектом станет пробивка нового транспортного коридора, который сократит путь из Архангельска в центр России — до автотрассы «Вятка» — на 1,3 тыс. км. Член Комитета Госдумы РФ по энергетике, транспорту и связи, председатель подкомитета по дорожному хозяйству Н. П. Ботка коснулся одного из самых «больных» вопросов – финансирования дорожной отрасли на 2003 и последующие годы. Председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга В. А. Дедюхин рассказал о состоянии и перспективах развития дорожного комплекса города. Внутренняя сеть дорог Петербурга может не выдержать роста грузооборота Большого морского порта Санкт-Петербурга — к такому выводу подводит хорошо подкрепленный цифрами и фактами, а также прекрасно иллюстрированный доклад заместителя директора НИПИТРТИ С. Д. Воронцовой. В настоящее время одним из важнейших направлений работы петербургских дорожников является создание современной высокоэффективной сети подъездов к Большому морскому порту Санкт-Петербурга. Сейчас грузооборот порта составляет около 40 млн. т в год, 80% которых — транзитные грузы. В перспективе этот объем должен вырасти до 70 млн. т. В данный момент дорожники занимаются активным поиском путей решения этой проблемы. В русле программы в настоящее время осуществляется строительство транспортной развязки на пересечении пр. Стачек с железнодорожными путями станции «Автово». Дело завтрашнего дня — создание сети объездных трасс, способных разгрузить центр, а вместе с тем и повысить транзитный потенциал Петербурга. Средства, полученные от грузоперевозок, финансовые поступления, связанные с развитием территорий, по мнению специалистов, окупят все расходы на строительство и эксплуатацию дорог. Около 550 га земли будет застроено и освоено в результате строительства кольцевой автомобильной дороги. Такие данные привел в своем выступлении «Дороги как инвестиционный стимул развития новых перспективных городских территорий» первый заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Александр Иванников. Около 29% территорий вдоль трассы КАД будут развиваться как селитебные (жилые) зоны, 9% — как общественно-деловые, 20% — как рекреационные, 30% — как спортивные, и 13% — как промышленные. Строительство Кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга находилось в центре внимания участников конференции. Российско-финскому проекту технического сотрудничества в рамках осуществления работ на КАД была посвящена вторая часть форума. Представители заинтересованных структур – института «СТРОЙПРОЕКТ», Дорожная администрация Финляндии, компаний «Принципал», «Петербург-Дорсервис», «Виатек» и др. – обменялись мнениями по актуальным вопросам строительства и сотрудничества. В третьей, заключительной части конференции прозвучали доклады сотрудников различных специализированных фирм, касающиеся строительства и содержания объектов транспортной инфраструктуры. Все участники форума отметили злободневность поднимаемых проблем и констатировали целесообразность проведения подобных мероприятий ежегодно.

Дата: 12.11.2002
Михаил КУЛЫБИН
"Петербургский строительный рынок" №11
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!