Дорога к юбилею города строится

1 стр. из 1

Одним из приоритетных направлений развития транспортного комплекса страны называют реализацию проекта строительства Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга. В февральском номере журнала мы рассказали о финансовой стороне проекта. О современной ситуации на строительстве КАД с нами поделился глава Дирекции по строительству транспортного обхода Егор Тратников.
Восточное полукольцо, на котором ведутся работы, составляет 73,5 км; на сегодняшний момент с учетом построенного в прошлом году участка введен в эксплуатацию 31 км дороги. Реальный срок ввода КАД планируется в 2005 г. при финансировании примерно 10 млрд. руб. в год. Хотя в 2003 г. мы рассчитываем получить больше: около 16 млрд. Это с учетом заимствований у Европейского банка реконструкции и развития. Общая же стоимость объекта составит 45 млрд. 77 млн. руб. в ценах августа 2001 г. За два с половиной года работ освоено 11,5 млрд. руб., а за январь-февраль 2003 г. — 900 млн. руб.
Как известно, и об этом много писали в прессе, по ходу работ корректировались не только сроки строительства КАД, но и стоимость объекта. Сначала планировалась современная скоростная автострада по зарубежным стандартам и технологиям, и этот проект действительно стоил 65 млрд. руб. Рассчитывали сразу построить дорогу с интенсивностью движения до
100 тыс. автомобилей в сутки. Но, по прогнозам, такой интенсивности движение достигнет лишь к 2020 г. Поэтому пошли на упрощение ряда технических решений, что повлекло за собой и снижение стоимости. Стоимость КАД — это почти две трети бюджета дорожного хозяйства страны. И, конечно, направлять деньги только на этот объект было нереально. Вот поэтому и возникла необходимость в корректировках сумм. Ведь есть другие, не менее важные стройки.
Сейчас работы ведутся по всему восточному обходу. В нынешнем году, в мае—июне, мы сдадим еще один участок с развязкой и соединимся с путепроводом на пр. Культуры. Будем активно работать на мосту. Сегодня там на 40% выполнены работы по металлоконструкциям. Один пилон собран до высоты 105 м, осталась последняя составная часть; всего он поднимется на 126 м. Пролетное строение смонтировано на 60%. Опорная часть пролетных строений — на 100%. На 2004 г. намечено начало эксплуатации вантового моста.
Введя в строй первый участок КАД (от железнодорожной станции Горская до пр. Энгельса), мы практически освободили северную часть жилого массива Санкт-Петербурга от грузовиков промышленной зоны. Сегодня такие предприятия, как «Балтика», мясоперерабатывающий комбинат «Парнас», Северная ТЭЦ, уже могут получать и отправлять грузы через этот участок кольца.
Позже, когда мы соединимся с пр. Культуры, у жителей северной части жилого массива появится возможность свободного выезда в дачные поселки. Новый неразводной мост позволит петербуржцам передвигаться по городу в любое время суток. А туннель в районе железнодорожного переезда положит конец огромнейшим пробкам, которые образуются около него.
Подходы к КАД — это зона ответственности городской власти. Администрация Санкт-Петербурга знает очередность пусковых комплексов и в соответствии с ней выстраивает свой график. К моменту ввода участков подходы уже будут готовы. И набережная в районе моста будет реконструирована: сейчас работы там идут полным ходом. Всего на строительстве Кольцевой работает порядка 3000 человек.
Одно время много писали о тяжбах с жильцами домов, попавших в зону расселения. Мы провели встречи в 17 муниципальных образованиях. Необходимость ввода кольцевой дороги, которая могла бы разгрузить город, понимают все. Город продолжает задыхаться от огромного потока грузового транспорта, бесчисленных автомобильных пробок. Что касается активного расселения граждан, попавших в зону КАД, то мы собираемся начать его уже в нынешнем году. Получено разрешение на снос зданий. Рассчитываем выделить около 500 млн. руб. на эти цели.
Важно, чтобы в совершенствовании дорожной сети участвовало не только федеральное министерство, но и субъекты Федерации, по территории которых проходит КАД, то есть Санкт-Петербург и Ленинградская область. Думаю, например, что в дальнейшем области придется вкладывать средства, чтобы продлить перспективные транспортные направления, например, Приозерское шоссе. Чтобы связать его с КАД, надо построить около 26 км подъездных путей, тогда можно будет вывести на кольцевую дорогу весь автомобильный поток на Скандинавию и обратно.
Несколько слов хотелось бы сказать о Всероссийском совещании работников дорожного хозяйства, которое состоялось 20—21 февраля 2003 г. в Пятигорске. На нем итоги успешной работы отрасли за 2002 г. подвел руководитель Государственной службы дорожного хозяйства Игорь Слюняев. В частности он отметил, что дорожникам приходится работать в условиях недостаточного финансирования — потребности отрасли удовлетворяются бюджетом только на 74%. И несмотря на это, строительство дорог идет достаточно динамично. В 2003 году приоритет отрасли определен в пользу строительства магистрали Чита — Хабаровск и кольцевой дороги в обход Санкт-Петербурга.

СПРАВКА
В январе, на встрече Президента РФ Владимира Путина со своим полномочным представителем в Северо-Западном федеральном округе Виктором Черкесовым, в частности, речь шла о привлечении дополнительных средств, необходимых для завершения работ на КАД вокруг Санкт-Петербурга. В нынешнем году на эти работы будет выделено 5 млрд. руб. из федерального бюджета. Кроме того, федеральное правительство согласилось выступить гарантом по второму транспортному кредиту Европейского банка реконструкции и развития в объеме $290 млн. Напомним, что первый транш первого транспортного кредита ЕБРР в объеме $155 млн. Россия получит  в нынешнем году. На эти средства будет вестись строительство сложного участка КАД от Муринского шоссе до дороги на аэропорт «Ржевка» и между Шафировским и Рябовским шоссе, включая мост через Большую Охту. Всего для завершения строительства транспортного обхода и дамбы Санкт-Петербург должен получить $600 млн.

Дата: 12.11.2003
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" №3
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!