Счетная палата считает, что не все юбилейные объекты будут сданы в срок

1 стр. из 1

Мы полностью приводим результаты этой проверки. И заодно — мнение губернатора Владимира Яковлева по этому поводу. Владимир Анатольевич считает, что, конечно, не все объекты, намеченные к юбилею, будут отремонтированы. Но это — федеральные объекты (итоги проверки Счетной палаты подтверждают такой вывод), за которые в основном отвечает Госстрой России. Что касается объектов городского подчинения, то «они будут все сданы к юбилею», — заверил губернатор.
Приводим полный текст заключения Счетной палаты Российской Федерации от 2 сентября 2002 г. об освоении выделяемых бюджетных средств и финансировании работ на культурно-исторических объектах к 300-летию со дня основания Санкт-Петербурга.
«Осуществляемый Счетной палатой Российской Федерации постоянный контроль финансирования и использования средств федерального бюджета, направляемых в 2002 г. на реставрацию, реконструкцию и завершение строительства культурно-исторических объектов к 300-летию основания Санкт-Петербурга, показывает, что наметилось серьезное отставание в освоении выделяемых бюджетных средств, а также нарушился порядок финансирования производимых работ.
В первую очередь это связано с неудовлетворительной организацией строительных и реставрационных работ на объектах Санкт-Петербурга, ответственность за которую возложена на Госстрой России, а также на 12 федеральных министерств и ведомств.
Так, в марте текущего года Госстроем России в одностороннем порядке был расторгнут договор с администрацией Санкт-Петербурга, выполнявшей ранее функции государственного заказчика по реконструкции и реставрации 21 особо значимого архитектурного памятника. Скоропалительная и неподготовленная смена государственного заказчика Госстроем России ставит под угрозу срыва выполнение решений, принятых Государственной комиссией под председательством Президента Российской Федерации 21 февраля 2001 г. (№ Пр-350), нарушает порядок финансирования и не способствует своевременной сдаче в эксплуатацию культурно-исторических объектов. В результате по состоянию на 1 июля 2002 г. по 19 важнейшим объектам объем выполненных работ составил 34%. Наибольшее отставание допущено в ходе реставрации и реконструкции Александровского парка, Государственного музея-заповедника «Ломоносов», Концертно-выставочного комплекса «Смольный собор», Историко-архитектурного заповедника «Петропавловская крепость», Ботанического института им. Комарова, Центрального военно-морского музея.
Кроме того, по 59 культурно-историческим объектам, организация работ по строительству и реставрации которых находится в ведении федеральных министерств и ведомств, Госстроем России выявлен низкий уровень технического контроля производимых работ, по ряду объектов не определены пусковые комплексы, отсутствует проектно-сметная документация, часть заказчиков-застройщиков не имеет соответствующих лицензий на производство строительных и реставрационных работ.
По итогам первого полугодия 2002 г. наблюдается нарушение плановых сроков в освоении бюджетных средств и выполнении работ по культурно-историческим объектам, находящимся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Российской академии наук.
Учитывая важность своевременного выполнения строительных и реставрационных работ, находящихся под контролем Президента Российской Федерации, было бы целесообразно поручить Правительству Российской Федерации возложить персональную ответственность за их результаты на руководство Госстроя России и руководителей соответствующих министерств и ведомств.
Председатель Счетной палаты Российской Федерации С.В. Степашин».
Отчет по результатам проверки финансирования Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) за 2001 г. и 9 месяцев 2002 г.
Основание для проведения проверки: план работы Счетной палаты Российской Федерации на 2002 г. (п.3.14.14.).
Цель проверки: проверка финансирования за 2001 г. и 9 месяцев 2002 г. госкапвложений, предусмотренных Федеральной адресной инвестиционной программой на строительство отдельных строек и объектов, расположенных на территории некоторых субъектов Российской Федерации, прогнозная оценка финансирования расходов за 2002 г.
Предмет проверки: законодательные и нормативно-правовые акты, отчетные, справочные и информационные материалы.
Объекты проверки: Минфин России, Госстрой России, органы исполнительной власти Республик Татарстан и Башкортостан, администрации Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Воронежской обл., Волгоградской обл., отделения Юго-Западного и Центрально-Черноземного банков Сбербанка России.
Финансирование, целевое и эффективное расходование средств федерального бюджета, выделенных в 2001 г. и за 9 месяцев 2002 г. Санкт-Петербургу в связи с предстоящим празднованием 300-летия основания города в 2003 г.
В 2001 г. Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2001 год» на реализацию программы «Сохранение и развитие исторического центра г. Санкт-Петербурга» было предусмотрено выделение 300,0 млн. руб. и 19,0 млн. руб. из фонда регионального развития за счет дополнительных доходов федерального бюджета. Фактический объем финансирования составил 319,0 млн. руб.
Из 21 объекта в 2001 г. завершены работы по двум: проведена реставрация фасадов больницы Марии Магдалины и выполнены наружные работы по фасадам и кровле Государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова.
Проверка выполнения работ по объектам программы за 2001 г. показала, что допущено отставание от плана 2001 г. по следующим объектам: «Петропавловская крепость», «Ботанический институт», Концертно-выставочный комплекс «Смольный Собор», Государственный музей-заповедник «Петродворец», Военно-медицинская академия, Воронцовский дворец, Летний сад, Государственный музей-заповедник «Ломоносов» («Ораниенбаум»).
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2002 год» предусмотрено финансирование программы в сумме 496,9 млн. руб.
По состоянию на 1 ноября 2002 г. поступило средств из федерального бюджета — 394,65 млн. руб., по отчетным данным объем выполненных работ составляет 374,4 млн. руб. Предъявлено к оплате и профинансировано на сумму 321,13 млн. руб. Имеет место завышение объема выполненных работ на сумму 53,3 млн. руб.
В 2002 г. планируется завершить работы по следующим объектам: Российский государственный академический театр драмы им. А. С. Пушкина, Театр музыкальной комедии, Академия художеств имени И. Е. Репина, учебный театр «На Моховой», Шереметевский дворец, Государственный музей-заповедник «Петергоф», Александровский лицей, комплекс зданий Военно-медицинской академии, Центральный военно-морской музей, Воронцовский дворец. Остаток сметной стоимости по пусковым объектам составляет 661,2 млн. руб.
Допущено отставание по объемам выполненных работ на следующих объектах:Государственный музей-заповедник «Ломоносов» («Ораниенбаум»), Концертно-выставочный комплекс «Смольный Собор», Историко-архитектурный заповедник «Петропавловская крепость» (Заячий остров), Ботанический институт, Центральный военно-морской музей (здание Биржи).
Одной из причин замедления выполнения работ по реконструкции (реставрации) объектов является передача Госстроем России части функций государственного заказчика по реализации программы ФГУ «Северо-Западная дирекция Госстроя России» (далее — Дирекция) с аннулированием договора с администрацией Санкт-Петербурга. Расторжение заключенных администрацией Санкт-Петербурга договоров с заказчиками-застройщиками и подрядными организациями, передача незавершенного строительства с баланса на баланс привели к потере нескольких месяцев и нарушению графиков ведения работ на объектах. Объемы госкапвложений на 2002 г. были доведены Госстроем России только в марте 2002 г., а финансирование открыто в апреле 2002 г.
За 2001 г. объем финансирования объектов ФАИП составил 1148,61 млн. руб., или 99,8% от объема годовых назначений по данной группе объектов (с учетом средств федерального бюджета — в сумме 251,7 млн. руб., направленных на финансирование объектов за счет дополнительных доходов). Кассовые расходы составили 996,4 млн. руб., или 86,9% от объема финансирования объектов за год. Кассовые остатки финансирования были образованы по состоянию на 1 января 2002 г. в сумме 150,3 млн. руб., или 13,1% от объема фактического финансирования.
Практически все объекты по итогам 2001 г. были полностью профинансированы.
Наибольшие объемы кассовых остатков были образованы по метрополитену (расходы на восстановление Кировско-Выборгстй линии) — 130,0 млн. руб., Государственному Мариинскому театру (поддержание безаварийного состояния театра) — 20,0 млн. руб.
По итогам 9 месяцев 2002 г., по данным Минфина России, объем финансирования объектов за счет госкапвложений составил 1663,6 млн. руб., или 94,2% от годовых назначений; кассовые расходы — 1217,65 млн. руб., или 73,2% от объема осуществленного финансирования, а остатки финансирования — 446,0 млн. руб. с учетом расходов по метрополитену и комплексу защитных сооружений (26,8% от фактического объема финансирования).
За 9 месяцев отчетного года в объеме годовых назначений профинансированы полностью следующие объекты в разрезе государственных заказчиков.
Минтруд России: НГЩ медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов — Детский реабилитационно-восстановительный центр (22,0 млн. руб., а с учетом остатков финансирования по Минтруду России в сумме 7,0 млн. руб., направленных на данный объект — 29,0 млн. руб.);
Минздрав России: НИИ кардиологии — 35,0 млн. руб. (с учетом остатков финансирования в сумме 6,0 млн. руб. — 41,0 млн. руб.); Медико-реабилитационный комплекс для воинов интернационалистов — 10,0 млн. руб.; Мариинская больница — 5,0 млн. руб.; Покровская больница — 25,0 млн. руб.; Минсвязи России — Главпочтамт — 15,0 млн. руб..
Не профинансирован Дворец творчества юных — Аничков дворец (объем госкапвложений — 2,0 млн. руб., государственный заказчик — Минобразования России).
Необходимо отметить, что объемы финансирования объектов, направленные госзаказчикам (по данным Минфина России), отличаются от объемов, полученных УФК Минфина России по Санкт-Петербургу и зачисленных на лицевой счет бюджетополучателей. Так, например, по итогам 2001 г. разница составила 347,2 млн. руб., за 10 месяцев 2002 г. — 271,5 млн. руб.
Финансирование комплекса защитных сооружений от наводнений (государственный заказчик — Госстрой России) осуществлялось через УФК Минфина России по Москве с годовыми объемами 224,5 млн. руб. и 180,0 млн. руб. в 2001 и 2002 гг. соответственно.
По состоянию на 1 октября 2002 г. общий объем кассовых остатков финансирования по объектам (по данным УФК Минфина России) по Санкт-Петербургу составил 174,3 млн. руб.
Наиболее значительные остатки наблюдались по следующим объектам: Петербургский метрополитен — 49,44 млн. руб.; Мариинский театр — 34,5 млн. руб.; Государственный Русский музей — 20,1 млн. руб.; Государственный Музей истории религии — 17,3 млн. руб.; клиническая больница им. Петра Великого — 12,9 млн. руб.; Российская национальная библиотека — 9,6 млн. руб.; Российский государственный архив ВМФ — 7,9 млн. руб.; БДТ им. Г.А. Товстоногова — 6,8 млн. руб.; ГМЗ «Царское село» — 5,0 млн. руб.
Следует отметить, что по состоянию на 1 ноября т. г. объем кассовых остатков финансирования, по данным УФК Минфина России, по Санкт-Петербургу составлял 137,5 млн. руб., а с учетом кассовых остатков финансирования по объектам МВД России и Минюста России — 163,2 млн. руб.. По некоторым организациям и учреждениям кассовые остатки остались без изменения.
Основными причинами образования остатков на лицевых счетах являлись: пересмотр и корректировка проектно-сметной документации; изменение подрядной организации; непредставление оформленных актов выполненных работ; проведение контрольных обмеров по объемам выполненных подрядными организациями работ и другие.
Анализ фактически выполненных объемов работ и строительная готовность объектов, включенных в Приложение 2, по состоянию на 1 декабря 2002 г. позволяют сделать вывод о том, что из 53 объектов (без учета объектов Минтранса России) 18 объектов не будут введены в мае 2003 г. — к юбилею города: Казанский собор; Государственная академическая капелла
им. М. И. Глинки; Российский государственный архив Военно-Морского Флота; Главпочтамт; Центральный Музей связи
им. А. С. Попова; онкологическая больница в пос. Песочное; клинико-поликлинический комплекс (на 400 мест) НИИ кардиологии; Санкт-Петербургский медико-реабилитационный комплекс для воинов-интернационалистов; перемещение Центральной военно-морской библиотеки из Михайловского замка, объекты Минюста России и МВД России, восстановление движения на Кировско-Выборгской линии Санкт-Петербургского метрополитена, комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Также необходимо отметить, что ввод некоторых объектов в 2003 г. будет возможен при условии дополнительного выделения госкапвложений к уже установленным федеральным бюджетом на 2003 г.

Дата: 12.11.2003
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" №3
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!