|
|||||
1 стр. из 1 А вот принятие норм, позволяющих ввести в рыночный оборот земли несельскохозяйственного назначения, позволит современным участникам строительного рынка использовать новые возможности в своих интересах. В настоящее время большое количество компаний Санкт-Петербурга, которые были в свое время приватизированы, находятся на земельных участках, принадлежащих государству. Эти структуры, как правило, заключили договоры аренды земельных участков, пользуются ими и платят за них значительные суммы. Между тем действующее законодательство позволяет таким компаниям выкупить участки, на которых находятся предприятия, со значительными льготами. Указ Президента РФ от 14.06.92 г. № 631 (в редакции 25.01.99 г.) определяет порядок их продажи и говорит о преимущественном праве выкупа земельного участка для приватизированного предприятия. Он указывает, что цена участка не должна быть ниже нормативной цены земли. Порядок ее исчисления определяется Указом Президента РФ от 11.05.95 г. № 478 «О мерах по обеспечению гарантированного поступления в федеральный бюджет доходов от приватизации». В соответствии с ним, нормативная цена земли при продаже земельных участков расположенным на ней приватизированным предприятиям устанавливается в размере 10-кратной ставки земельного налога за единицу площади. Цена же земли для всех остальных покупателей равна 200-кратной ставке земельного налога. Разница впечатляющая! Нормативные акты Санкт-Петербурга определяют конкретный порядок выкупа земельного участка. Например, Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 06.05.96 г. № 417 «О предоставлении рассрочки при выкупе земельных участков» гласит, что любое предприятие при выкупе земельного участка может рассчитывать на рассрочку внесения платежей. Рассрочка на три года предоставляется при первоначальном взносе 30% стоимости земельного участка, на два года — при 25-процентном, на один год — при 20-процентном. Отдельно указывается, что при его внесении предприятие перестает выплачивать арендную плату, а платит лишь земельный налог. Не секрет, что его ставка во много раз меньше арендной платы, т. е., заключив договор выкупа земельного участка и оплатив первоначальный взнос, все остальное время до окончательного расчета предприятие экономит значительные средства. Сам порядок выкупа участка достаточно прост, хотя и имеются спорные вопросы. Заявка подается в КУГИ Санкт-Петербурга, КУГИ собирает различные согласования и определяет стоимость. Сам же договор оформляет и подписывает со стороны города Фонд имущества Санкт-Петербурга. Вот тут и появляется у предприятия возможность значительно, примерно в 2,5 раза, понизить стоимость земельного участка. Дело в том, что КУГИ определяет стоимость земельного участка на основании Закона Санкт-Петербурга «О ставках земельного налога» от 26.06.98 г., что, конечно, правильно. Но потом КУГИ применяет нормы федеральных законов «О федеральном бюджете на 1999 г.» и «О федеральном бюджете на 2000 г.». В соответствии с этими законами КУГИ применяет коэффициенты 2 и 1,2, в результате чего цена земельного участка возрастает в 2,2 раза. Но такие действия при определении нормативной цены земли не соответствуют действующему законодательству. Предприятие может, на основании ст. 445 ГК РФ, не согласиться с ценой, установленной КУГИ, и подготовить протокол разногласий к договору. Скорее всего, ни КУГИ, ни Фонд имущества Санкт-Петербурга не согласятся с законными требованиями компании. Тогда она может обратиться в арбитражный суд с иском об определении условия договора в части его цены. Личный опыт автора статьи говорит о том, что такой процесс можно выиграть и, таким образом, понизить стоимость земельного участка в 2,2 раза. Дата: 12.11.2001 Алексей Люкшин, адвокат, судья Третейского суда при Союзпетрострое Тел. (812) 987-9603 "Петербургский строительный рынок" №5
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||