«Южкабель»: ориентир на европейское качество

1 стр. из 1

ЦЕХ ПО ПРОИЗВОДСТВУ СИЛОВЫХ КАБЕЛЕЙ

— Высокий статус предприятия, — считает В. М. Золотарев, — заслужен не только потому, что номенклатура выпускаемой продукции составляет более 4500 типоразмеров и «Южкабель» считается монополистом по некоторым видам кабелей и проводов. Главную ценность завода составляет коллектив, который хорошо знает производство, рынок сбыта выпускаемой продукции и способен решать многие проблемы.
Восемь лет назад у завода были колоссальная кредиторская задолженность и долги по платежам в бюджет. А сегодня во многих странах СНГ и Европы о предприятии говорят и пишут как о надежном партнере и послушном налогоплательщике. «Южкабель» уже не просто производитель, — это марка, свидетельствующая о высоком качестве и надежности силовых, контрольных и сигнально-блокировочных кабелей, обмоточных, установочных и эмальпроводов цветного проката. Среди партнеров завода — энергогенерирующие компании, нефтяные и угольные месторождения, электростанции, горнообогатительные, металлургические комбинаты, транспортные и машиностроительные предприятия, метрополитен, новостройки. Ярким примером активного взаимодействия и восстановления традиций партнерства явлется сотрудничество «Южкабеля» с  мировым промышленным гигантом — «Электросилой». Одними из эксклюзивных поставок харьковского завода для этого предприятия являются коллекторный профиль ПКМС и медный фасонный профиль ПФЭ-1, используемые при изготовлении тяговых электродвигателей для крупных машин большой мощности и гидрогенераторов для ГЭС.
Успешному выходу предприятия на внешний рынок во многом способствовало то, что производство сертифицировано по международной системе качества ИСО 9001-94. А в январе 2003 г. французское бюро «Веритас» произвело ресертификацию системы заводского менеджмента качества в соответствии с требованиями нового международного стандарта — ИСО 9001-2000. Немаловажен и тот факт, что в структуре завода действует лаборатория, аккредитованная в системе Госстандарта Украины.
— Главная цель нашей деятельности — выпуск продукции, качество которой полностью отвечает ожиданиям и требованиям потребителей, формирует их доверие. Мы никогда не оставляем покупателя один на один с его проблемами. Всегда пытаемся их решать сообща, — говорит генеральный директор В. М. Золотарев. — На это направлены усилия каждого работника и всего коллектива.
Хотя завод выпускает 4500 типоразмеров различных кабелей и проводов, ежегодно выпускается до 12% новых изделий. Технология производства традиционных силовых кабелей с пропитанной бумажной изоляцией в металлической оболочке постоянно совершенствуется. Вместо алюминиевых оболочек используется свинцовая, применяются более долговечные в эксплуатации пропиточные составы и защитные покровы.
Стали выпускаться кабели с круглопроволочной броней, позволяющей прокладывать их на вертикальных и крутонаклонных трассах; одножильные кабели сечением токопроводящей жилы до 800 кв. мм; эмалированные провода в диапазоне диаметров 0,09—1,25 мм с температурным индексом 155, 180 и 200, стойкие к действию хладоагентов, растворителей и трансформаторного масла... Это далеко не полный перечень новинок. В последнее время одними из приоритетных направлений развития производства является выпуск СИПов — самонесущих изолированных проводов и силовых кабелей типа NYM, опыт эксплуатации которых в высокоразвитых странах позволяет судить об экономической эффективности их применения и надежности.
— Да всего и не перечесть. Мы стараемся удовлетворять спрос потребителей, изучая рынок сбыта, — рассказывает технический директор В. П. Карпушенко. — И сейчас работаем на перспективу: осваиваем выпуск силовых кабелей напряжением 10-35 кВ (в дальнейшем — до 110 кВ) с теплостойкой пластмассовой изоляцией — из сшитого полиэтилена. Мировая тенденция сориентирована на производство и использование силовых кабелей именно с такой изоляцией.
Кстати, не только на Украине, но и в странах СНГ муниципальные власти (прежде всего Москвы и Санкт-Петербурга) стали переориентироваться на прокладку именно таких силовых кабелей. Учитывая перспективность реализации подобной продукции, на заводе «Южкабель» построили новый цех на 5 тыс. кв. м. В нем смонтировано и отлажено крутильное оборудование французской фирмы «Пуртье» и наклонная линия газовой вулканизации немецкой фирмы «Троестер» выпуска 2002 г., экструзионная линия и испытательное оборудование. Управление всеми технологическими процессами и испытаниями компьютеризировано на базе математического, программного и технического обеспечения, разработанного фирмой «Сименс». Машинный контроль за соблюдением заданных параметров настолько строг и объективен, что полностью исключает выход готовой продукции с дефектами.
Как и в любой отрасли, на рынке кабельно-проводниковой продукции все больше обостряется борьба за покупателя. Производители вынуждены снижать цены. И получается, что потребление сырья (а это в основном медь и алюминий) растет, а цена выпускаемых из них изделий падает. Значит, снижается рентабельность.
Чтобы выжить в этих условиях и заводская продукция была конкуренто-способной, на «Южкабеле» пошли по пути оптимальной экономии. В среднем на 30% сократили все потери: уменьшили количество отходов, материалоемкость изделий (за счет пересмотра их конструкции), в два раза — потребление энергоресурсов. Ввели прямую зависимость зарплаты всех сотрудников (в т. ч. и менеджеров высшего звена) от конечного результата труда, определив его критерии. Все предпринятые меры привели к тому, что продукция марки «Южкабель» пользуется спросом у потребителей не только по качественным, но и по ценовым показателям. У предприятия появилась возможность конструктивно подходить к ценообразованию.
— Наш завод имеет торговые представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Белгороде и большинстве стран СНГ, — говорит директор по внешнеэкономическим связям А. Ф. Кривенко. — И количество наших дилеров постоянно увеличивается, потому что спрос на продукцию марки «Южкабель» постоянно растет.
В этом году заводу «Южкабель» исполняется 60 лет. История предприятия — 60-летний путь создания, совершенствования и заслуженного признания качества выпускаемой продукции. Этот путь точно характеризуется словами — движение вперед. Временной отрезок с 1943 по 2003 гг. отмечен для «Южкабеля» не только наращиванием мощностей (12—15% в год), строительством новых цехов и расширением ассортимента продукции до 4500 наименований, но это также освоение рынков сбыта во многих странах мира (доля экспорта составляет 35% объема выпуска), восстановление утраченных в процессе политических и экономических потрясений связей с СНГ, работа с научно-исследовательскими и проектными институтами, внедрение на предприятии системы управления качеством и обязательной сертификации. И результатом такого движения вперед «Южкабелю» можно гордиться: широчайшая известность марки, 7 представительств на территории СНГ, междунардный сертификат ИСО 9001-2000, награда за качество «Международная золотая звезда».

ЗАО «Завод Южкабель» Тел .+(38-0572) 946-830 E-mail: market@yozhcable.com.ua www.youzhcable.com.ua

Дата: 12.11.2003
по материалам редакции
"СтройПРОФИль" №3
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!