1 стр. из 1
— Владимир Евгеньевич, «Финнколор» является дочерней структурой известнейшей фирмы «Тиккурила». Как, до открытия вашего предприятия, была представлена в России эта финская компания?
— Компания «Тиккурила» в прошлом году отметила 140-летний юбилей, начав свою деятельность еще в составе Российской империи. Как известно, в 70-80-е гг. торговые отношения Финляндии и Советского Союза были довольно тесными и многообразными. Этому способствовала существовавшая в тот период клиринговая система расчетов. Поэтому лакокрасочные материалы под маркой «Тиккурила» широко использовались в самых различных отраслях промышленности и строительства. Некоторые краски, например, эмаль «Миранол», иногда появлялись и на прилавках хозяйственных магазинов. Так что марка «Тиккурила» хорошо известна в России и имеет давнюю историю.
С переходом в начале 90-х гг. на новые экономические отношения связи российских потребителей с компанией «Тиккурила» были приостановлены. Требовалось срочно найти новые формы взаимоотношений. Одним из результатов таких поисков стало создание в 1993 г. совместного предприятия ЗАО «Финнколор» в Санкт-Петербурге.
— Что изменилось с начала работы «Финнколора» в России и какие задачи перед вами ставила финская сторона?
— С самого начала «Тиккурила» преследовала серьезные цели. Планировалось создать по всей России широкую дилерскую сеть по продаже своих лакокрасочных материалов, а также организовать в Санкт-Петербурге производство красок по новейшим финским технологиям. «Финнколор» стал первой компанией, которая предложила покупателям уникальную по тем временам новинку — продажу широкого ассортимента высококачественных лакокрасочных материалов «Тиккурилы» с колеровкой на месте по желанию заказчика в более чем
2 тыс. цветовых оттенков. Красиво оформленные фирменные магазины, оснащенные колеровочной техникой и колор-студией, предлагающие не только любые краски, лаки и шпатлевки, но и высокопрофессиональные консультации и дизайнерские решения, быстро завоевали симпатии потребителей как в Санкт-Петербурге, так и во многих других городах России.
— Действительно, краски «Тиккурила», пожалуй, самые известные из аналогичных зарубежных материалов. А что представляет собой торговая марка «Финнколор»?
— Давайте внесем ясность в этот вопрос. ЗАО «Финнколор» представляет собой дочернюю компанию концерна «Тиккурила» со стопроцентным финским капиталом. Эта компания выполняет две главные задачи. Во-первых, она является единственным в Санкт-Петербурге и на Северо-Западе официальным дистрибьютором материалов «Тиккурила», которые производятся исключительно в Финляндии в городе Вантаа. Продажа в России этой продукции, относящейся к премиум-классу в разряде импортных ЛКМ, — это наша основная стратегическая миссия. Во-вторых, следующим по важности направлением деятельности мы считаем развитие собственного производства красок среднего ценового уровня, но достаточно высокого качества, которые выпускаются под брэндом «Финнколор». Эти материалы изготовлены преимущественно из импортного сырья, на новейшем оборудовании из Германии, Швеции и Испании по финской технологии. Мы рассчитываем, что молодая марка «Финнколор» займет свое почетное второе место после «Тиккурилы» в сердцах покупателей, и для этого у нас есть все основания.
— Работа вашей компании идет очень успешно. Из чего складывается этот успех?
— Наше глубокое убеждение состоит в том, что ведение любого бизнеса, если он нацелен на долговременный успех, должно основываться на определенных базовых принципах. Для нас это — прежде всего открытое, честное и ответственное партнерство, уважение к потребителю и забота о постоянно высоком качестве продукции и услуг. Все остальное описано в учебниках по химии, экономике и маркетингу, надо только грамотно и оперативно использовать эту информацию на практике. Что мы и делаем, как вы справедливо заметили, вполне успешно.
— «Кадры решают все» — известная аксиома советских времен. В признании лакокрасочных материалов «Тиккурилы» в России большая заслуга сотрудников «Финнколора». Представьте нашим читателям структуру компании; кого из специалистов вы бы особо отметили?
— Действительно, специалисты, работающие в «Финнколоре», — это поистине «золотой фонд» компании. Наш коллектив сравнительно невелик, и какой-то сложной структуры у нас нет. И дело даже не в этом, а в том, что за истекшие 10 лет удалось создать настоящую команду профессионалов-единомышленников, имеющих за плечами прекрасное образование, большой научный и производственный стаж, богатый опыт руководства и ведения бизнеса. Отмечать кого-либо я не стану, скажу лишь, что каждый сотрудник «Финнколора» — настоящий мастер своего дела, блестяще справляющийся со своими обязанностями, за что им огромное спасибо.
— В свете 300-летия Петербурга нельзя обойти стороной большую заслугу красок «Тиккурила» в преображении облика нашего великого города. Некоторым зданиям, окрашенным вашей краской, более 10 лет, а выглядят они превосходно. Какие наиболее интересные объекты можно отметить?
— Мы рады, что наш скромный юбилей совпал с таким грандиозным праздником мирового уровня, как 300-летие Санкт-Петербурга. Как и все жители, мы большие патриоты нашего города и рады внести свой вклад в подготовку к торжествам. Эту работу мы начали еще два года назад и вполне довольны результатом. Только в прошлом сезоне красками «Тиккурила» и «Финнколор» окрашено более 150 зданий в центральной части Санкт-Петербурга и на главных городских магистралях. Огромного труда и внимания со стороны наших и финских специалистов стоило разработать схему окраски таких сложных объектов, как Московский, Витебский и Балтийский вокзалы. На каждом из них применялись свои уникальные технологии с использованием лучших фасадных материалов производства «Тиккурила» на основе силикатных и известковых программ, идеально подходящих для этих исторических зданий.
В Екатерининском и Строгановском дворцах, Инженерном замке сейчас полным ходом идут реставрационные работы с применением фасадных и интерьерных материалов «Тиккурила».
— Владимир Евгеньевич, за 10 лет работы у компании появилось много постоянных заказчиков. С какими из них особенно интересно работать?
— Нам интересно работать со всеми, и мы открыты для любого сотрудничества. Другое дело, что постоянные серьезные деловые отношения установить непросто, для этого нужно время, взаимный экономический интерес и возможности. Если говорить о строительных фирмах, то наиболее плодотворно мы сотрудничаем с ООО «БСК ПГС», ЗАО «Фасадремстрой», ЗАО «Ремфасад», ГУП «Фасадреставрация», ООО «Ресстрой», ЗАО «ДСК-3», «Краски города» и многими другими. Там работают высококлассные профессионалы, с которыми приятно иметь дело и всегда можно рассчитывать на отличный конечный результат. Среди наших партнеров в сфере оптово-розничной торговли особо выделяются «Максидом», ЗАО «Мониколор», строймаркет «Юником» и, разумеется, магазины, имеющие принадлежность к фирменной сети «Тиккурила-Финнколор». Да всех и не перечислить. Сегодня только в Санкт-Петербурге мы сотрудничаем почти с полусотней крупных оптово-розничных структур, а общее количество строительных и хозяйственных магазинов, в которых можно приобрести краски «Тиккурила» или «Финнколор», трудно сосчитать. В целом же дилерская сеть нашей фирмы раскинулась по всей России — от Мурманска до Владивостока — и насчитывает более 100 компаний в 64 городах.
— Деятельность компании «Финнколор» не ограничивается только продажей краски, это и большая консультационная работа на объектах с заказчиками, малярная школа, проведение семинаров и выставок. Расскажите об этом подробнее.
— Оглядываясь назад, понимаешь, как изменился лакокрасочный и строительный рынок в России, как быстро набирает обороты конкуренция и насколько опытным становится потребитель. В этих условиях мало просто предложить «хороший товар по разумной цене». Необходим целый комплекс сопровождающих услуг. Для фирмы, которая продает материалы класса «премиум», это важно вдвойне. Наши специалисты, среди которых есть обладатели докторских и кандидатских ученых степеней, постоянно работают в части организации научных семинаров, выставок и обучения наших партнеров. Активно используются собственные интернет-ресурсы. Мы постоянные участники крупных строительных выставок в «ЛенЭкспо». Ежегодно проводим семинары в Доме архитекторов, в ЦНТИ «Прогресс», сотрудничаем с «Союзпетростроем» и ведущими городскими изданиями по строительно-отделочной и лакокрасочной тематике. Многие наши партнеры были гостями «Тиккурилы» и лично убедились в огромном научно-техническом потенциале финского концерна.
Недавно мы запустили в производство новый проект под названием «Малярная школа». Издаваемый в Финляндии и хорошо известный в России журнал «Вестник Тиккурилы» неоднократно освещал работу подобных мероприятий, которые имеют давние традиции за рубежом. Целью «Малярной школы» является наглядная демонстрация новых отделочных, в том числе декоративных лакокрасочных материалов, технологий и инструмента. Участники обучения делятся на группы в зависимости от опыта и профессиональных интересов. Сейчас в связи с началом сезона открывается очередной цикл занятий. Приглашаем всех желающих.
— Традиционный последний вопрос: ваши планы на следующую десятилетку?
— Наши программы основаны на стратегических целях компании и тех позициях, которые нами достигнуты на сегодняшний день. Первая из них ориентирована на продолжение развития местной и региональных дилерских сетей, дополнительное открытие складов на Юге России, на Урале и в Сибири. Вторая касается активного наступательного выдвижения на рынок лакокрасочных материалов собственного производства в средней потребительской нише под брэндом «Финнколор». Здесь мы учитываем все последние мировые тенденции лакокрасочного процесса: гибкое производство, постепенный отказ от органорастворимых составов в пользу вод-нодисперсионных, возможность автоматической колеровки на месте продажи по основным международным цветовым системам NCS, RAL и другое. Креативный образ марки «Финнколор» несет в себе новизну, яркость и легкость. В разгаре программа перехода от колеровочной системы «Мониколор Нова» к самой прогрессивной системе подбора цвета «Симфония», которая основана на новейших достижениях в технике колеровки красок и производства высококачественных пигментов.
В проекте — открытие нового сверхсовременного магазина, который, как мы предполагаем, станет настоящим клубом для всех ценителей и знатоков лакокрасочных материалов.
Разумеется, дальнейшее развитие получат и наши постоянные программы — «Фасады Петербурга» и «Малярная школа». Так что планов у нас много, перспективы отличные, и следующие 10 лет пройдут быстро, интересно и, уверен, с большой пользой для всех покупателей продукции «Тиккурила» и «Финнколор».
Пользуясь случаем, выражаю благодарность и признательность предприятиям, организациям, отдельным гражданам, приславшим в наш адрес поздравления с юбилеем. Большое спасибо и всего вам доброго.
ЗАО «ФИННКОЛОР» 192289 РОССИЯ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ПР. 9-ГО ЯНВАРЯ, 15, КОР. 3 ТЕЛ. (812) 380-3399
Дата: 12.11.2003
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" №4
«« назад
Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!