Цветной асфальт — эстетика и функциональность

1 стр. из 1

Представьте себе имя, логотип вашей компании или любой другой значимый для вас символ выведенным прямо на парковке перед вашим офисом или домом, органично сливающимся с остальной частью покрытия, трудно поддающимся стиранию даже под воздействием влаги. Представьте себе белую асфальтовую дорогу в длинном туннеле со скудным освещением, многократно отражающую и умножающую лучи солнечного света, достигающие туннеля. Такие решения привлекают внимание не только своей оригинальностью и долговечностью, но также функциональностью и эстетичностью.

Какими же способами можно добиться изменения черного цвета асфальта?
Многообразие выработанных решений этой проблемы включает:
 внесение цветных пигментов в асфальт во время производства;
 нанесение подходяще окрашенных частиц на поверхность асфальта во время его укладки на дорогу;
 применение технологии цветной обработки поверхности после укладки;
 использование традиционного битума с цветным щебеночным материалом;
 использование подходяще окрашенного щебеночного материала с полупрозрачным связывающим веществом.

Большая часть цветных смесей производится путем добавления пигмента, обычно оксида железа, в ходе процесса перемешивания. Чтобы сохранялся общий вид материала, когда щебень выйдет на поверхность в результате дорожного движения, используются надлежащим образом окрашенные щебеночные материалы. Основными недостатками окрашивания смесей с использованием обычного битума являются следующие:
 единственным приемлемым цветом, который можно получить, является красный;
 количество оксида железа, необходимое для достижения приемлемого красного цвета, довольно велико, что существенно повышает стоимость смеси.

Чтобы окрасить асфальт в другие цвета, кроме красного, ученые разработали связующее вещество специально для его пигментирования. Это синтетическое связующее вещество, которое не содержит асфальтенов и легко окрашивается почти в любой цвет. Оно обладает характеристиками, аналогичными обычному битуму, за исключением того, что равновязкая температура этого связующего вещества примерно на 15 оС ниже, чем у той же марки обычного битума. Цветные смеси, произведенные с использованием этого связующего вещества, требуют 1—2% пигмента, чтобы получить интересующий заказчика цвет, тогда как при использовании обычного битума можно получить только красный цвет с использованием, как правило, 5—6% оксида железа.

Горячий асфальт также может включать декоративные цветные частицы щебня, укатанные в поверхность во время уплотнения на дороге. Чтобы обеспечить декоративную отделку для этих типов поверхности, можно во время укладки использовать частицы щебня, покрытые пигментированным битумом, или чистые частицы, покрытые смолой. Покрытие битумом или смолой обеспечивает адгезию по отношению к поверхности, и не рекомендуется использовать непокрытые этими материалами частицы щебня. Декоративные частицы не могут быть хорошо укатаны в поверхность смесей с высоким содержанием камня, например, в плотное щебеночное покрытие с пропиткой битумом или асфальты с высоким содержанием каменных материалов.

Когда используется обычный битум, глубина получаемого цвета зависит от: цвета самого щебеночного материала, толщины пленки связующего вещества на поверхности щебня и степени эрозии связующего вещества на поверхности дороги в результате дорожного движения. При среднем и сильном уровне дорожного движения природный цвет щебеночных материалов начнет проявляться довольно быстро, а при незначительном дорожном движении, когда обычно и используются цветные поверхности, появление цветного щебеночного материала может занять значительное время.

Департамент транспорта Великобритании недавно ввел нестандартное применение цветных смесей. Это применение смесей, пигментированных красным, обычно песчаных асфальтов в качестве защитного слоя над водонепроницаемыми мембранами, уложенными на настиле мостов. Когда поверхность износа настила мостов нуждается в замене, подрядчики, снимающие старое покрытие, будут снимать его только до красного песчаного ковра, что исключит повреждение дорогостоящих водонепроницаемых мембран.

В Санкт-Петербурге производством цветных асфальтов занимается компания NCC — лидер дорожно-строительного рынка Северной Европы, активно работающая в Санкт-Петербурге на протяжении уже четырех лет и постоянно внедряющая в России новейшие виды материалов и технологий.

Дата: 12.11.2003
По материалам фирмы
"Петербургский строительный рынок" №4
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!