1 стр. из 1
В рамках Международной выставки «Экология большого города», проходившей в ЛЕНЭКСПО, 20 марта состоялась конференция «Польский день». С целью участия в выставке и конференции в Санкт-Петербург прибыла делегация представителей 50 польских предприятий, осуществляющих свою деятельность в области благоустройства города и содержания дорог, сбора и переработки отходов, производства коммунальной техники.
В ходе конференции в дар Санкт-Петербургу был передан пакет современной технологии зимнего содержания дорог, включающий в себя: новые технологии по зимней уборке городских дорог, финансирование обучения специалистов организаций Санкт-Петербурга на предприятиях Польши, приобретение и доставка на склад, построенный в прошлом году польской компанией «Доме интернешнл» на территории ГУДСП «Купчинское», 126 т соли второго помола с добавкой ЖСК и 63 т специального типа соли с добавкой ЖСК с шахты ОАО «Уралкалий» и др.
ТЕХНОЛОГИИ СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ
Обеспечение безопасности на дорогах и улицах является основной целью работы дорожных служб в зимний период, ведь главной ценностью общества является жизнь и здоровье людей.
Исследования, проведенные в Германии Дармштадтским университетом и в Соединенных Штатах университетом Marquette, штат Висконсин, показали, что посыпка солью позволяет уменьшить количество дорожных происшествий в 5—8 раз!!!
В Польше, благодаря дорожной профилактике в зимнее время, получившей распространение в 1996 г., количество дорожных происшествий снижается с каждым годом несмотря на то, что за этот период времени количество автомобилей на дорогах и улицах выросло в несколько раз. Чистая проезжая часть стала уже обычным явлением. Решающим фактором в достижении этого результата являются используемые технологии и техника. Стоимость содержания дорог теперь значительно ниже, чем несколько лет тому назад.
На складах под открытым небом около 15—20% соли попадают в почву и грунтовые воды. Использование складов соли типа DOMAR-EURODOME полностью устранило эту проблему.
В результате использования новой комплексной технологии расход соли уменьшился примерно на 50%, а безопасность на дорогах возросла.
Проведение на Западе и в Польше исследований показывают, что гораздо более экономичной и экологической является посыпка дорог и улиц солью, чем смесью песка и соли. Во многих польских городах использование посыпки солью, хранимой в деревянных складах, устранило проблемы, связанные с прочисткой канализации, отмиранием деревьев и кустов и необходимостью восстановления газонов.
Главной целью профилактической посыпки солью является предотвращение образования на поверхности асфальта слоя льда. Для того, чтобы разбрасываемая соль приставала к проезжей части и немедленно начала действовать, непосредственно перед разбрасыванием она смачивается 20—22% раствором соли. Использование соли, смоченной солевым раствором, позволяет уменьшить ее расходование примерно на 20%, одновременно повышая безопасность движения.
Благодаря этому соль не лежит на обочинах или тротуарах, а действует непосредственно на проезжей части.
С этой целью в складах соли монтируются установки по производству соляного раствора.
Так как эффективность воздействия соли уменьшается по мере понижения температуры ниже 6—10 оС, существует возможность смачивания соли жидким хлоридом кальция, благодаря чему расширяется диапазон воздействия соли при более низких температурах, а в то же самое время предотвращается скольжение, вызванное кристаллизацией жидкого хлорида.
В настоящее время для обеспечения эффективности разбрасывания соли на проезжую часть используются современные машины, которые позволяют водителю точно дозировать количество разбрасываемой увлажненной сухой соли, а также наблюдать за процессом разбрасывания. В Западной Европе и Польше в среднем разбрасывается от 5 до 25 г соли на 1 кв. м дорожного покрытия, благодаря чему можно сочетать требование законодательства об охране окружающей среды, которое устанавливает 2 кг/кв. м в качестве предельной нормы расхода соли, не несущей угрозы окружающей среде.
СКЛАДЫ СОЛИ DOMAR-EURODOME
Конструкция этих складов, имеющих форму деревянного конуса, посаженного на железобетонную стену, была разработана в Канаде в Монреале в 1947 г. С того времени, благодаря модификации конструкции и технологии, введению сборной крыши и сокращению срока и стоимости постройки, эта конструкция заняла ведущее место во всем мире. В США и Канаде уже построено более 4000 объектов вместимостью от 500 до 1000 т и ежегодно строятся еще 100—150 объектов. В Польше, начиная с 1996 г., фирма DOME INTERNATIONAL Ltd., входящая в группу EURODOME, построила 76 складов соли вместимостью от 800 до 5000 т (общая вместимость 120 000 т), благодаря чему ей удалось занять ведущую позицию на рынке. В настоящее время большинство из этих складов оснащаются оборудованием для получения солевого раствора. Кроме того, в 2002 г. был построен первый из трех складов вдоль автострады А2 около г. Конин, на котором можно получать как солевой раствор, так и жидкий хлорид кальция.
В 2002 г. польская фирма DOME INTERNATIONAL основала ООО «DOME
RUSSIA», которое построило в Санкт-Петербурге первый на территории Российской Федерации склад дорожной соли типа EURODOME. Благодаря этому складу проводится эксперимент по использованию новой комплексной технологии содержания дорог в зимнее время с использованием сухой соли, увлажненной солевым раствором и разбрасываемой с помощью новых машин фирмы SCHMIDT.
ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКЛАДОВ DOMAR-EURODOME
Железобетонная бесфундаментная конструкция несущей стены предотвращает попадание соли в почву и грунтовые воды и отличается устойчивостью к коррозионному воздействию соли и ударам тяжелого оборудования;
сборная деревянная конструкция крыши абсолютно устойчива к длительному воздействию коррозионной солевой среды;
благодаря деревянной конструкции крыши не происходит конденсация, а форма купола и эффективная система вентиляции обеспечивают сохранение соли в сухом и сыпучем состоянии;
значительная высота склада и подъезда делает возможной полную разгрузку внутри склада даже автомобилей с наибольшими допустимыми размерами;
система DOMAR-EURODOME позволяет удовлетворить все количественные нужды и использовать обусловленное местными условиями решение (склад округлый, эллиптический или в форме бочки);
склады могут возводиться на территории отработанных шахт.
Дата: 12.11.2003
По материалам компаний DOME INTERNATIONAL Ltd. и ООО DOME RUSSIA
"Петербургский строительный рынок" №4
«« назад
Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!