Кольцевая дорога и прилегающие территории

1 стр. из 1

СОВРЕМЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ В ЗОНЕ ВЛИЯНИЯ КАД
Суммарная площадь территории в границах зоны влияния КАД составляет 64 252 га, в том числе:
 в административных границах города расположено 38 617 га территории, что составляет 60% площади зоны, из них:
 площадь акватории составляет 2912 га, или 8% площади зоны влияния в границах города;
 в административных границах области расположено 25 635 га территории, что составляет 40% площади зоны.
Площадь неиспользуемой территории в административных границах города в зоне влияния КАД достигает 4253 га, что составляет 12% территории.
Основными элементами современного функционального использования городских территорий (без учета акватории) являются:
 зеленые насаждения общего пользования, представленные в основном лесопарками, занимающие территорию площадью 9032,4 га, что составляет 25% площади территории;
 земли сельскохозяйственного использования, занимающие территорию площадью 7330 га, что составляет 21% площади территории;
 улично-дорожная сеть, включающая технологическую дорогу по дамбе защитных сооружений, занимающая территорию площадью 4591 га, что составляет 12% площади территории;
 транспортная инфраструктура, включающая транспортные терминалы, объекты автосервиса и земли внешнего транспорта, занимающая территорию площадью 2224,5 га, что составляет 6% площади территории;
 жилая застройка, включающая территории садоводческих товариществ, занимающая территорию площадью 2197,5 га, что составляет 6% площади территории;
 зеленые насаждения ограниченного пользования (леса), занимающие территорию площадью 1483,2 га, что составляет 4% площади территории;
 коммунально-складские объекты, занимающие территорию площадью 1201,4 га, что составляет 3% площади территории;
 инженерная инфраструктура, включающая территории магистральных инженерных сетей, занимающая территорию площадью 1132 га, что составляет 3% площади территории;
 земли министерства обороны, занимающие территорию площадью 1049,5 га, что составляет 3% площади территории;
 промышленные предприятия, занимающие территорию площадью 808,4 га, что составляет 2% площади территории;
 общественная застройка, занимающая территорию площадью 402,3 га, что составляет 1% площади территории.
30% застроенной территории не учтено в государственном земельном кадастре.
Распределение учтенных земельных участков по видам пользования следующее:
 право собственности — 286 земельных участков, занимающих территорию площадью 7255,3 га, что составляет 63% территории зарегистрированных земельных участков, 19% территории, расположенной в административных границах города в зоне влияния КАД, и 44% застроенной территории, расположенной в административных границах города в зоне влияния КАД;
 право аренды — 386 земельных участков, занимающих территорию площадью 2213 га, что составляет 19% территории зарегистрированных земельных участков, 6% территории, расположенной в административных границах города в зоне влияния КАД, и 14% застроенной территории, расположенной в административных границах города в зоне влияния КАД;
 неизвестно (не указано в материалах КЗРиЗ) — 94 земельных участка, занимающих территорию площадью 1997,5 га, что составляет 17% территории зарегистрированных земельных участков, 5% территории, расположенной в административных границах города в зоне влияния КАД, и 12% застроенной территории, расположенной в административных границах города в зоне влияния КАД.
Проведенный анализ распределения земель по видам пользования демонстрирует наличие значительного территориального потенциала для формирования нового градообразующего пояса Санкт-Петербурга:
 территория в правовом отношении находится в земельном запасе города;
 территория, предоставленная арендаторам на праве краткосрочной аренды (функционирование объектов возможно до начала освоения территории в соответствии с разработанной и утвержденной градостроительной документацией);
 территория сельскохозяйственного использования (независимо от права пользования).
В настоящее время большинство территорий, подверженных влиянию КАД, находятся в зонах с невысокой и низкой градостроительной ценностью территорий.
Несмотря на значительное различие по современному использованию, степени урбанизированности, градостроительной значимости, природно-экологическим условиям и т. д.,территории в зоне влияния КАД имеют ряд общих планировочных характеристик.
Территории в пределах установленной по расчету санитарно-защитной зоны КАД не подлежат жилой застройке.

СОВРЕМЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ В ЗОНЕ ВЛИЯНИЯ КАД В ПРЕДЕЛАХ СЕВЕРНОГО РЕАЛИЗОВАННОГО УЧАСТКА МАГИСТРАЛИ
На этом участке зона влияния магистрали проходит по лесопарковым территориям юго-западной части Карельского перешейка. Территория слабо урбанизирована и не пересекается магистралями (Приморское и Выборгское шоссе проходят по границам зоны).
Рассматриваемая в настоящей работе территория расположена во II зоне проектируемого округа санитарной охраны федерального курорта «Карельский перешеек».
Часть территорий в зоне влияния КАД находится в зонах охраны памятников КГИОП (Шуваловский парк, усадьба в Осиновой Роще) и охраняемого ландшафта (п. Парголово), что накладывает ограничения на их развитие.
Дополнительные ограничения создаются наличием аэродромов в п. Горская и п. Левашово, в зоны подлета и шумовые зоны которых попадает часть территорий в зоне влияния КАД на данном участке, а также СЗЗ Северного кладбища и полигона ТБО в Новоселках.
В последние годы территории в районе п. Горская все активнее осваиваются как районы постоянного проживания, учитывая их хорошую транспортную доступность из центра города (Приморское ш.). Аналогичная ситуация складывается в районе п.п. Парголово и Левашово, через которые проходит Выборгское ш.

СОВРЕМЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ В ЗОНЕ ВЛИЯНИЯ КАД В ПРЕДЕЛАХ ВОСТОЧНОГО ПОЛУКОЛЬЦА
От пересечения с Приозерским шоссе до а/д на Матоксу КАД проходит вдоль границ Санкт-Петербурга (Выборгский и Калининский р-ны). Городские территории, находящиеся в зоне влияния, в значительной степени освоены (промзона Парнас). Незначительные резервы территорий могут быть использованы только для развития нежилых функций в связи с расположением в пределах промзоны и СЗЗ от ж/д и КАД.
От пересечения с а/д на Матоксу до пересечения с перспективным продолжением Ириновского пр. (Красногвардейский р-н). Северная часть рассматриваемого района слабо урбанизирована. Отрезанная от города Приозерским и Ириновским ж/д направлениями, она занята, в основном, с/х землями САОЗТ «Ручьи».
Основным ограничением для развития данных территорий является воздействие спецобъектов в/ч №71403, НИИ «Поиск» и испытательного полигона в/ч №33491, примыкающих к границам города с востока, а также территорий завода «Краснознаменец». В настоящее время практически вся рассматриваемая на данном участке территория находится в зоне запрещения строительства от спецобъектов. Сроки перебазирования спецобъектов в настоящий момент точно не определены.
Ограничением по использованию территории для производственного и селитебного освоения является запрещение строительства в зоне подлета от аэропорта «Ржевка», наличие береговых и водоохранных зон р. р. Охта, Лубья и их притоков. Водоохранные и береговые зоны рек составляют соответственно: Охты — 30 м и 15 м, Лубьи — 20 м и 15 м, Лапки и ручьев — 15 м и 10 м.
По территории округа проходят транзитные ЛЭП 330, 220 и 110 кВ и нефтепродуктопровод (охранная зона 50 м), идущий к нефтебазе «Ручьи».
От пересечения с перспективным продолжением Ириновского пр. до моста через Неву КАД проходит по территории Ленинградской обл. (Всеволожский р-н).
Значительную часть территорий в зоне влияния КАД составляет лесопарковая зона города (Жерновское лесничество и учебный парклесхоз «Охтинский», Кудровское лесничество, Невский лесопарк). Территории учебного парклесхоза «Охтинский» являются постоянной натурной базой для проведения практической и научной работы. Леса относятся к I группе лесов и к лесопарковой зоне города с охранным режимом эксплуатации.
От моста через Неву до пересечения с а/д М-11 «Нарва» на Таллин (узел 8) КАД проходит по территориям Санкт-Петербурга: Невский, Московский и Пушкинский р-ны, Ленинградской обл. (Гатчинский р-н). Северная часть зоны, расположенная вдоль южного ж/д полукольца, представляет собой промышленный пояс, включающий нежилые зоны Обухово, Рыбацкое, Шушары, Предпортовая-1, Предпортовая-2 и формирующуюся нежилую зону Пулково. В южной части зоны влияния КАД на данном участке расположены аэропорт «Пулково» и земли с/х назначения АО «Шушары» и «Предпортовый», значительная часть которых находится в собственности. Основными ограничениями для развития территорий на данном участке является воздействие аэропорта (зоны подлета и превышения по шумовому воздействию), а также зона запрещения строительства около Пулковской астрономической обсерватории и СЗЗ с/х производственных объектов.
Пересечение кольцевой автодороги с основными входящими в город магистралями федерального значения юго-восточного и южного направлений — автодорогами «Россия» и «Санкт-Петербург — Псков» — создает предпосылки к размещению объектов транспортной инфраструктуры (въездных сервисных и логистических терминальных транспортных комплексов).

СОВРЕМЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ В ЗОНЕ ВЛИЯНИЯ КАД В ПРЕДЕЛАХ ЮЖНОГО УЧАСТКА
От пересечения с а/д М-11 «Нарва» на Таллин до а/д на «1 ая» у южного корня комплекса защитных сооружений (узел 5 — узел 1а) КАД проходит большей частью по Ленинградской обл. Городские территории в районе пересечения с Таллинским ш.представлены нежилыми зонами Юго-Западная и Волхонка. В западной части в зоне влияния КАД находится почти вся территория г. Ломоносова.
Территории Ленинградской обл. и г. Ломоносова, подверженные преобразованию в связи с реализацией кольцевой автодороги на данном участке, имеют значительные ограничения по развитию, т.к. входят в состав объединенной охранной зоны исторических парков южного побережья, зоны регулирования застройки и зоны охраняемого ландшафта («Проект зон охраны памятников истории и культуры Ломоносова — Петродворца — Стрельны» ЛенНИПИгенплана 1989 г.).

СОВРЕМЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ В ЗОНЕ ВЛИЯНИЯ КАД В ПРЕДЕЛАХ ДАМБЫ КЗС (ЗАПАДНЫЙ УЧАСТОК)
От пересечения с а/д на «1 Мая» у южного корня комплекса защитных сооружений в Бронке до Приморского шоссе в п. Горская (узел 1а — узел 17а) КАД проходит по территории промышленно-портовой зоны, включающей комплексы в районе ж/д ст. Бронка и п. Горская и территории западной части г. Кронштадта и западной части о. Котлин.
О. Котлин и система фортов являются уникальными историко-архитектурными и ландшафтными образцами фортификационной архитектуры XVIII в., сохранившейся до настоящего времени. Большая часть рассматриваемой территории острова входит в охранные зоны КГИОП Кронштадтской крепости и фортов.

(Окончание читайте в следующим номере.)

Дата: 12.11.2003
По материалам КГА подготовил Юрий АРТЕМЬЕВ.
"Петербургский строительный рынок" №4
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!