ОАО «Уралавтоприцеп»: новое поколение техники. Двухосный полуприцеп-панелевоз

1 стр. из 1

ОАО «Уралавтоприцеп», оставаясь верен себе, с завидной регулярностью выдвигает на рынок новинки прицепной техники для различных отраслей промышленности и сельского хозяйства. Вот и в этот раз: прицепостроители из Челябинска заинтересовались проблемой доставки панелей на объекты крупнопанельного домостроения…
Известно, что возводить стены зданий из панелей в массовом порядке начали в период «великого скачка» в домостроении — создания безликих кварталов из пятиэтажных «хрущевок». То были небольшие по весу (около трех тонн) бетонные плиты, которые легко перевозились одноосными полуприцепами-панелевозами грузоподъемностью 12 т.
Со временем требования советских, а потом российских граждан к комфортности жилища повышались. Соответственно изменялись стандарты на конструкцию жилых домов. Потолки стали выше, комнаты — шире. Сегодня стандартные плиты жилых зданий 97 серии имеют размер по длине 7,5 м и вес 13 т. Как их доставлять на одноосном полуприцепе?
К тому же панели нельзя перевозить в горизонтальном положении, плашмя укладывая на грузовую платформу — от такой перевозки они разрушаются. Поэтому их грузят вертикально, парами, симметрично относительно продольной оси полуприцепа. Следовательно, грузоподъемность панелевоза должна быть не менее 26 т, а длина грузовой платформы около 8 м.
Вот такой полуприцеп-панелевоз и предлагают сегодня челябинские машиностроители. Обозначение модели нового изделия — ЧМЗАП-938532-010. Полуприцеп имеет две оси, 4-рессорную подвеску. Собственная масса полуприцепа — 6,25 т (кстати, одноосного — 6,8 т). Длина грузовой платформы — 8 м. Грузовая платформа традиционных панелевозов ступенчатая, у челябинского полуприцепа — ровная по всей длине за счет применения шин малого диаметра (размерность 8,25R15, норма слойности 18). Такое конструктивно решение позволило существенно уменьшить габаритную длину двухосного полуприцепа, приблизив к длине одноосного, что является существенным фактором в условиях тесноты строительных площадок.
Не лишним будет сказать, что конструкция новинки соответствует всем стандартам безопасности, как российским, так и международным. Она снабжена задней и боковой защитой, современным пневматическим двухпроводным приводом тормозов с антиблокировочной системой.
Таковы главные особенности новой модели. Во всем остальном использованы традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя на практике конструкции. Это и хребтовая ферма, расположенная симметрично продольной оси полуприцепа, цепи для крепления панелей, ручная лебедка с тросами для страховки перевозимых панелей.
Таким образом, челябинцы учли все требования и создали действительно уникальную эффективную конструкцию на радость строителям гражданских и промышленных объектов.

454038 Россия, г. Челябинск,  ул. Хлебозаводская, 5 Коммерческий Центр: тел./факс: (3512) 24-04-65, 24-05-35, 24-17-13 E-mail:info@urap.ru
Представительство в Москве: коммерческий Центр тел./факс: (095) 437-82-60

Дата: 12.11.2003
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" №1-2
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!