Финансовый план Санкт-Петербурга на период до 2005 года

1 стр. из 1

Преемственность бюджета текущего года и перспективного финансового плана на период до 2005 г. позволила сохранить основные приоритеты городской администрации, которые прослеживаются в последние годы, с учетом решения первоочередных проблем, встающих в настоящее время: — Снижение налоговой нагрузки на предприятия города. — Увеличение заработной платы в бюджетной сфере. — Обеспечение жилищного хозяйства и учреждений бюджетной сферы в полном объеме средствами бюджета на оплату коммунальных услуг. — Сокращение долга города. — Подготовка и празднование 300-летия Санкт-Петербурга. Задача снижения налоговой нагрузки на предприятия города оказывает влияние на налоговое законодательство в части данных Санкт-Петербургу полномочий. Прежде всего, налоговая политика города направлена на сокращение ставки налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга. В 2002—2003 гг. указанная ставка составит 18%, в 2004—2005 гг. — 17%, при этом в среднем по России ставка налога на прибыль составляет 24%. Дополнительные средства предприятий города составят в 2002 г. 4,1 млрд. руб., в 2003—2005 гг. — 22,9 млрд. руб. Налоговая ставка для малого бизнеса, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, в Санкт-Петербурге также ниже, чем в среднем по России, — 3% и 6,67% соответственно. Дополнительные средства предприятий города составят в 2002 г. 340 млн. руб., в 2003—2005 гг. — 1,7 млрд. руб. После принятия в течение 1998—2000 гг. бездефицитных бюджетов Санкт-Петербурга и утверждения бюджета на 2001 г. с профицитом бюджеты на 2002—2005 гг. в соответствии с финансовым планом также предусматривают превышение доходной части над расходной. Профицит пойдет на сокращение долга города, в 2002 г. — прежде всего на погашение еврооблигаций. Уменьшение долга позволит существенно сократить расходы на обслуживание долга и, соответственно, увеличить расходы на социальную сферу. В соответствии с финансовым планом предусматривается увеличение бюджетного финансирования в 2005 г. по сравнению с 2001 г. в сопоставимых ценах по приоритетным отраслям бюджета Санкт-Петербурга. За четырехлетний период предполагается увеличение реальных расходов на социальную политику, образование, культуру и искусство, здравоохранение и физическую культуру. При прогнозируемом росте индекса потребительских цен на 13% в 2002 г. по отношению к 2001 г. увеличение расходов по приоритетным направлениям возрастает на 30% и более: — Социальная политика — на 34%. — Образование — на 31%. — Жилищно-коммунальное хозяйство — на 30%. Предлагается резко (в 9 раз) увеличить расходы на капитальный ремонт школ, что позволит на годы решить проблему школьных зданий. Следует отметить, что за счет увеличения доходной части Территориального дорожного фонда Санкт-Петербурга в 2002 г. по сравнению с 2001 г. появляется возможность направить более 4 млрд. руб. в предстоящем году на благоустройство города и дорожное хозяйство. Администрацией Санкт-Петербурга в 2001—2005 гг. будут выдерживаться приоритеты в осуществлении наиболее важных для города проектов и программ: — «Сохранение и развитие исторического центра»; — «Развитие петербургского метропо-литена»; — «Строительство кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга»; — «Строительство защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений»; — «Строительство завода по переработке промышленных токсичных отходов в поселке Красный Бор»; — «Программа развития Морского порта Санкт-Петербурга»; — «Строительство Юго-западных очистных сооружений»; — План основных мероприятий по подготовке празднования 300-летия Санкт-Петербурга. Приоритеты в сферах: Науки: — сохранение ядра научно-технического потенциала города; — формирование рационального государственного портфеля научно-технических программ и проектов по приоритетным направлениям науки и техники. Жилищно-коммунального хозяйства: — перевод ЖКХ в режим безубыточного функционирования с одновременной компенсацией малообеспеченным слоям населения растущей оплаты услуг. В области развития малого предпринимательства: — устранение административных барьеров; — совершенствование системы налогообложения и нормативно-правовой базы; — формирование системы информационного обеспечения предпринимательства. Экологии: — дальнейшее улучшение качества всех компонентов окружающей городской среды.

Дата: 12.11.2001
Владимир Артемьев и Вадим Симоновский
"Петербургский строительный рынок" №6
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!