ДИАГРАММА ЭКСПЕРТИЗ ПО ОБУВИ ДАЖЕ НЕ НУЖДАЕТСЯ В СПЕЦИАЛЬНОМ КОММЕНТАРИИ...

1 стр. из 1

ПЕРВЫМ, развивающимся одновременно с рынком, и самым востребованным направлением была товароведческая экспертиза качества товаров и услуг по претензиям граждан после их приобретения. Ее проводят квалифицированные эксперты, внесенные в Реестр экспертов Союза потребителей России, по следующим группам товаров и услуг:
1. Одежда, обувь, кожгалантерея, меховые изделия.
2. Изделия бытовой техники.
3. Строительные товары.
4. Мебель.
5. Качество жилья и строительства.
6. Услуги: жилищно-коммунальные, парикмахерские, услуги химчисток и прачечных.
О том, насколько востребованы экспертизы и консультации по качеству приобретаемых товаров, можно судить по диаграмме 1. Количество консультаций возросло от 2,5 тыс. в 1997 г. до 15 тыс. в 2002 г. Количество экспертизы – от 550 в 1997 г. до 5143 в 2001 г. и около 7000 в 2002 г. Это говорит, на мой взгляд, не о возросшем количестве брака, а о возросшей грамотности покупателей, о желании и умении потребителей отстоять свои права – с одной стороны. С другой стороны, это характеризует и повышение, улучшение профессиональных знаний продавцов, которые не на пальцах, а документально разбираются в причинах дефекта товаров, либо удовлетворяя потребителя и отправляя товар с дефектом поставщику, либо аргументировано объясняют, почему претензия потребителя необоснованна. (Хочу заметить, что Центр оказывает услуги по проведению экспертных работ как физическим, так и юридическим лицам.)
Диаграмма 2 достаточно наглядно представляет распределение экспертиз по разным видам товаров, проведенных нашими экспертами. Востребованность экспертиз на обувь, на мой взгляд, заставляет задуматься о качестве всерьез.
А я кратко представлю еще два направления независимой потребительской экспертизы. Одно из них – сравнительное тестирование товаров и услуг. Наши специалисты по заявкам общественных организаций, ассоциаций производителей товаров, средств массовой информации проводят сравнение одноименных товаров или услуг в определенных секторах рынка и составляют рейтинги. В зависимости от задачи этими рейтингами пользуются либо СМИ для информирования потребителей об объективном качестве того или иного товара или услуги, либо производители для оценки и повышения конкурентоспособности собственной продукции. Такие рейтинговые испытания потребительских товаров мы проводим ежегодно для конкурса Союза потребителей России «Лучшее в России» (чай, пиво, растительное масло, мыло, маргарины, макароны, соки и т. д.).
И еще одно направление потребительской экспертизы – присуждение товарам и услугам Знака высокой потребительской оценки качества «ПРОВЕРЕНО. Центр независимой потребительской экспертизы. Союз потребителей России». Это конкурс, на который производитель или продавец сам добровольно заявляет какую-то свою продукцию или услугу. Специалисты ЦНПЭ проверяют ее по специальным методикам, оценивают на соответствие определенным требованиям. И в том случае, если продукция или услуга удовлетворяют этим требованиям, присуждают Знак «ПРОВЕРЕНО ЦНПЭ СПР», который затем можно использовать, в том числе и в рекламных целях. По сути это то, о чем говорил в своем докладе на обувном форуме ген. директор ассоциации «Санкт-Петербургская обувная палата» Владимир Евгеньевич Федоров. Это – выигрышная форма подачи бизнеса.
В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что потребительская экспертиза дает возможность более полного удовлетворения потребителя, а значит — ведет к повышению конкурентоспособности вашего бизнеса.

Дата: 12.11.2003
Елена КОЗЬЯКОВА, директор фонда «ЦНПЭ», кандидат технических наук
"Качество товаров и услуг" №1-2
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!